Юннатские экспедиции.
Итоговый проект.
В рамках проекта «Юннатские Экспедиции» семейная команда юннатов «Защитники
природы» МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа» прошла
туристический маршрут к роднику и купели им.свм. Параскевы Пятницы
с.Горяйновка.
Ребята с помощью педагогов-наставников составили карту маршрута, собрали информацию о растениях, произрастающих на маршруте, а также о животных, обитающих в этой местности.
Паспорт маршрута оформили в виде таблицы
Регион пролегания |
Республика Мордовия, г.о.Саранск, с.Горяйновка |
Протяженность |
1500 метров |
Сезонность работы |
Сезонный |
Остановочные пункты |
Школа ,Пятницкая церковь, магазин «Березка», фермерское хозяйство, электростанция, мост через реку Тавла, родник и купель им.свм.Параскевы Пятницы |
Особенности |
Сложность маршрута: · Лёгкая — не более 10 километров в день, без резких подъёмов, мягкие погодные условия. Вид пешего туризма · Хайкинг — лёгкая пешая прогулка, маршрут с заранее определёнными точками старта и финиш. ·
|
Во время нашего пути мы сделали несколько остановок для проведения исследований:
Провели наблюдения за погодой, определяли направление ветра с помощью самодельного флюгера, зарисовали облака на разных природных территориях. Изучили, как меняется температура в разных местах. Определяли стороны света с помощью природных индикаторов и сравнивали с показаниям компаса.
Мы проверили качество воды в
пруду;
Измерили уровень pH почвы на
берегу водоема;
Изучили разнообразие насекомых,
которых встретили на нашем пути;
Определили виды растений, произрастающих вдоль маршрута.
Для анализа
качества воды в пруду мы использовали органолептический метод, который
основывался на восприятии свойств воды нашими органами чувств. Вода оказалась
прозрачной с легким зеленоватым оттенком, неприятных запахов не было, а пены на
берегу не наблюдалось. Чистоту воды подтверждали многочисленные водные растения
и большое количество рыбы и моллюсков, обитающих в пруду.
Чтобы
определить уровень pH почвы, мы применили соду и уксус 9%. Мы взяли пробу почвы
и разделили её на две части. В одну чашку добавили уксус, а в другую — соду,
разведенную в воде. Результаты показали, что почва на берегу пруда нейтральная:
проба не дала реакции при взаимодействии с содой, но реакции с уксусом не
произошло.
Во время
исследования юннаты наблюдали за разнообразием насекомых. У реки мы встретили бабочек.
На лугу увидели пчел, шмелей, муравьев. Наша остановка у родника позволила нам
насладиться чистой родниковой водичкой.
Среди
представителей животного мира особенно выделялся коршун, грациозно парящий в
небе. Пролетающий аист вызвал удивление и неподдельный восторг.
Ребята также
определяли виды растений, которые встретились на нашем маршруте: тысячелистник,
подорожник большой, мать-и-мачеха, сочевник весенний, клубника, земляника
лесная, поынь, репешок, лютик едкий, пижма, клевер луговой, пустырник, пырей
ползучий, лапух большой, герань ллесная, хатьма тюренгенстская, хвощ полевой,
медуница, ромашка невянник, крапива обыкновенная.
и множество луговой клубники и земляники. Мы также обсудили полезные свойства лекарственных растений, что добавило интереса к нашему исследованию.
Юннаты успешно
справились с заданием и зафиксировали свои наблюдения в дневнике юного
натуралиста! Эта экспедиция не только обогатила наши знания о природе, но и
укрепила командный дух и любовь к окружающему миру.
Именно в таких
«небольших» путешествиях рождается большое дело — любовь к своей земле и
желание её беречь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.