Юннатские экспедиции. Итоговый проект.

  • Научно-исследовательская работа
  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках проекта «Юннатские Экспедиции» семейная команда юннатов «Защитники природы» МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа» прошла туристический маршрут к роднику и купели им.свм. Параскевы Пятницы с.Горяйновка. Ребята с помощью педагогов-наставников составили карту маршрута, собрали информацию о растениях, произрастающих на маршруте, а также о животных, обитающих в этой местности.
Иконка файла материала Юннатские экспедиции.docx

 

Юннатские экспедиции.

Итоговый проект.
В рамках проекта «Юннатские Экспедиции» семейная команда юннатов «Защитники природы» МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа» прошла туристический маршрут к роднику и купели им.свм. Параскевы Пятницы с.Горяйновка.

Ребята с помощью педагогов-наставников составили карту маршрута, собрали информацию о растениях, произрастающих на маршруте, а также о животных, обитающих в этой местности.

            Паспорт маршрута оформили в виде таблицы

 

Регион пролегания 

Республика Мордовия, г.о.Саранск, с.Горяйновка

Протяженность

1500 метров

Сезонность работы

Сезонный

Остановочные пункты

Школа ,Пятницкая церковь, магазин «Березка», фермерское хозяйство, электростанция, мост через реку Тавла, родник и купель им.свм.Параскевы Пятницы

Особенности

Сложность маршрута:

·         Лёгкая — не более 10 километров в день, без резких подъёмов, мягкие погодные условия.

Вид пешего туризма

·         Хайкинг — лёгкая пешая прогулка, маршрут с заранее определёнными точками старта и финиш.

·          

 

 

           

Во время нашего пути мы сделали несколько остановок для проведения исследований:

Провели наблюдения за погодой, определяли направление ветра с помощью самодельного флюгера, зарисовали облака на разных природных территориях. Изучили, как меняется температура в разных местах. Определяли стороны света с помощью природных индикаторов и сравнивали с показаниям компаса.


https://vk.com/emoji/e/f09f92a7.png Мы проверили качество воды в пруду;
https://vk.com/emoji/e/f09f8cb1.png Измерили уровень pH почвы на берегу водоема;
https://vk.com/emoji/e/f09f909e.png Изучили разнообразие насекомых, которых встретили на нашем пути;
☘ Определили виды растений, произрастающих вдоль маршрута.

https://vk.com/emoji/e/f09fa7aa.png Для анализа качества воды в пруду мы использовали органолептический метод, который основывался на восприятии свойств воды нашими органами чувств. Вода оказалась прозрачной с легким зеленоватым оттенком, неприятных запахов не было, а пены на берегу не наблюдалось. Чистоту воды подтверждали многочисленные водные растения и большое количество рыбы и моллюсков, обитающих в пруду.

https://vk.com/emoji/e/f09f938c.png Чтобы определить уровень pH почвы, мы применили соду и уксус 9%. Мы взяли пробу почвы и разделили её на две части. В одну чашку добавили уксус, а в другую — соду, разведенную в воде. Результаты показали, что почва на берегу пруда нейтральная: проба не дала реакции при взаимодействии с содой, но реакции с уксусом не произошло.

https://vk.com/emoji/e/f09f909c.png Во время исследования юннаты наблюдали за разнообразием насекомых. У реки мы встретили бабочек. На  лугу увидели пчел, шмелей, муравьев. Наша остановка у родника позволила нам насладиться чистой родниковой водичкой.

https://vk.com/emoji/e/f09fa689.png Среди представителей животного мира особенно выделялся коршун, грациозно парящий в небе. Пролетающий аист вызвал удивление и неподдельный восторг.

https://vk.com/emoji/e/f09f8cbf.png Ребята также определяли виды растений, которые встретились на нашем маршруте: тысячелистник, подорожник большой, мать-и-мачеха, сочевник весенний, клубника, земляника лесная, поынь, репешок, лютик едкий, пижма, клевер луговой, пустырник, пырей ползучий, лапух большой, герань ллесная, хатьма тюренгенстская, хвощ полевой, медуница, ромашка невянник, крапива обыкновенная.

и множество луговой клубники и земляники. Мы также обсудили полезные свойства лекарственных растений, что добавило интереса к нашему исследованию.

*     Юннаты успешно справились с заданием и зафиксировали свои наблюдения в дневнике юного натуралиста! Эта экспедиция не только обогатила наши знания о природе, но и укрепила командный дух и любовь к окружающему миру.

*     Именно в таких «небольших» путешествиях рождается большое дело — любовь к своей земле и желание её беречь.