Анализ успеваемости учащихся 1 -4х с/сл. классов по РСВ (фронтальные занятия).
В 1 классе – 8 учащихся
Справляются с программным материалом по РСВ - 7 учащихся (1 ученик не аттестован, Мамедов Заур).
Только на уроке различения воспринимают речевой материал - 2 ученика.
На уроке различения и опознавания - 3 ученика.
На уроке опознавания и распознавания - 2 ученика.
Во 2 классе – 9 учащихся
Справляются с программным материалом - 7 учащихся (2 ученика не аттестованы, Губарев Быдан, Берз Ярослав)
На уроке различия и опознавания - 2 ученика.
На уроке опознавания и распознавания воспринимают речевой материал – 5 учеников.
В 4в классе с/сл. – 6 учащихся.
Справились с учебной программой - 6 учеников.
На уроке различия – 2 ученика.
На уроке различия и опознавания – 1 ученик.
Только на уроке опознавания - 1 ученик
На уроке опознавания и распознания – 2 ученика.
В 4а клаcсе – 6 учащихся.
Справляются с программой - 6 учеников.
Только на уроке различия – 3 учеников.
На уроке различия и опознавания – 3 учеников.
Из 29 учащихся 1,2,4х классов справляются, выполнили учебную программу - 26 учащихся. Из них на уровне только различения воспринимают речевой материал – 7 учащихся.
На уроке различения и опознавания справились по предмету – 9 Учащихся.
На уроке опознавания – 1 учащийся
На уроке опознавания и распознавания - 9 учащихся.
В этом учебном году фронтальные занятия по РСВ проводились в помещении классов (1,2,4а,4в Кл.), оборудованных ЗУА. Занятия проводились с соблюдением требований по коррекционной работе над слухом и речью учащихся, развитием высших психических функций учащихся. С учебным материалом справились все учащиеся 1-4 кл. с/сл., не аттестованными остались 3 ученика. ( Хотя Мамедов Заур с 1 класса к концу учебного года стал иметь некоторые успехи, стал понимать и включаться в уроки).
6 класс учитель класса Борунова Н.И., воспитатель Шахмайкина И.О. |
|
|||||||||||
1 |
Гафуров Денис |
- |
2 м |
Б/а |
100% |
98,5% |
- |
95,3% |
89% |
- |
85% |
- |
2 |
Караваева Ирина |
Снт 4 ст. |
5 м |
oticon |
99,3% |
100% |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
- |
3 |
Николаев Дима |
Снт 3 ст. |
2,5 м |
Соната |
77% |
81,3% |
- |
90% |
- |
- |
- |
- |
4 |
Пятков Сергей |
4ст. |
4,5 м |
Б/а |
100% |
94% |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
- |
5 |
Иванова Надежда |
Туг. 3 ст |
1,5 м |
Электрон |
94,7% |
97% |
97,7% |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Уварова Людмила |
Сн глух |
0,7 м |
Соло |
96,7% |
99% |
95,3% |
- |
92,0% |
- |
85% |
- |
7 |
Хорошавина Елена |
АД-3ст. |
3,5 м |
oticon |
97% |
99% |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
- |
8 |
Иванов Иван |
глухота |
1,5 м |
Цифрв. |
86% |
- |
90% |
- |
100% |
- |
100% |
- |
По классу 8 чел. |
- |
- |
- |
93,7% |
96,1% |
94,3% |
92,6% |
96,8% |
100% |
95% |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
7 класс классный руководитель Крстылева А.А., воспитатель Макарова В.А. Инд. работа Маланина А.В. |
||||||||||||
1 |
Буляк Виктор |
4-3 ст. |
До 1,2 м |
Инд. Ант. |
100% |
100% |
- |
72% |
69,8% |
71,8% |
|
- |
2 |
Кошелев Павел |
АД-1 ст. АS-4 ст. |
2,5-3 м |
Электр. |
100% |
100% |
- |
92% |
96% |
89,9% |
84% |
- |
3 |
Ажермачев Андрей |
1ст. |
6 м |
Б/а |
100% |
100% |
- |
100% |
96% |
89,2% |
93,3% |
- |
4 |
Иванов Дмитрий |
3 ст. |
3,0-3,5 м |
Электр. |
99,3% |
100% |
- |
88% |
86,3% |
84,4% |
72% |
- |
5 |
Коваленко Дмитрий |
4 ст. |
0,2-0,8 м |
Инд. Ант. Оба уха |
90,7% |
96,5% |
- |
64% |
71% |
71,7% |
68% |
- |
По классу 5 человек |
|
|
|
96,8% |
98,9% |
|
80,3% |
83,8% |
81,2% |
79,3% |
Борунова Н.И. (5 кл.) |
Результаты к/р. по РСВ и внятности произношения учащихся 2004-2005 учебный год.
Классы |
Количество учащихся |
Процент внятности произношения |
Уровень восприятии речи на слух |
|
|||||
Различие |
Кол-во учащихся |
распознавание |
|
||||||
Кол-во уч-ся/ процент |
Кол-во уч-ся/ процент |
Кол-во уч-ся/процент |
|
||||||
1 |
7 |
71% |
6 |
83% |
5 |
62% |
- |
|
|
2 |
7 |
88% |
3 |
75,8% |
4 |
97,5% |
4 |
100% |
|
4а |
6 |
86,6% |
1 |
53% |
4 |
81,1% |
- |
- |
Сл./зр 1чел.50%. |
4в |
6 |
92,5%(4 чел.) |
5 |
90,2% |
5 |
83,6% |
3 |
95,2% |
|
6 |
8 |
93,7% |
3 |
94,3% |
2 |
92,6% |
3 |
100% |
|
7 |
5 |
96,8% |
- |
- |
5 |
80,3% |
5 |
|
|
8 |
7 |
89% |
2 |
59,3% |
4 |
90,8% |
- |
- |
|
9 |
6 |
89% |
- |
- |
6 |
80,5% |
- |
- |
|
9 |
7 |
96,1% |
3 |
99% |
7 |
74% |
5 |
89.2% |
|
По школе |
|||||||||
|
59 |
90,1% |
23№39% уч-ся |
61,6% |
42№71% уч-ся |
82,5% |
20 №34% уч-ся |
50,6% |
|
Выводы и предложения:
1.Анализ проверки внятности произношения учащихся в отделении с/сл., показал, что проводимая педагогами школы коррекционная работа обеспечивает, у большинства
учащихся достаточно внятное произношение; оно стабильно в течение ряда лет остаётся на уровне 90 %
2. Следует педагогическому коллективу быть требовательным к соблюдению, выполнению слухоречевого режима школы – интерната.
3. Основным способом восприятия речи на слух у большинства учащихся является различение и опознавание речевого аппарата.
4. В учебно-воспитательном процессе использовать разнообразные методы и приемы коррекционной работы над формированием произношения, речи и развитием остаточного слуха школьников. Обеспечивать смену видов речевой деятельности, смену типов ЗУА и индивидуальных слуховых аппаратов.
Об использовании звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов учащихся.
В отделении сл/сл. 9 классов, оборудованных стандартной звукоусиливающей аппаратурой коллективного использования различного типа. Большинство аппаратуры довольно изношенной, невысокого качества, и по этой причине эффективность ее применения на уроке снижена. Педагогами школы практически ЗУА коллективного пользования не используется в учебном воспитательном процессе. Это наблюдается при проведении рейдов по сохранности и использованию аппаратуры и индивидуальных аппаратов, во время посещений учителем дефектологом слухового кабинета уроков, занятий в классах.
Звукоусиливающая аппаратура применялась педагогами в классах: В 1 классе, во 2 классе, в 4в классах, ( учителями Киреевой Е.Г., Муриной Т.П., Моисеевой Р.П., Елечеевой Г. Л.).
Во всех остальных классах аппаратуру для развития остаточного слуха учащихся педагоги не применяют.
63 учащихся имеют индивидуальные слуховые аппараты, некоторые учащиеся имеют по два аппарата, т.е. обеспеченно бинауральное восприятие речи. Но реально на уроках ежедневно от 30% до 80% учащихся отд.с/сл. Детей бывает без слуховых аппаратов, ЗУА не используется, следовательно, нет должного восприятия объяснений учителя, включения учащихся в учебный процесс.
В коррекционной школе 2 вида нет учащихся со слухом в норме, воспринимающих шёпотную речь на расстоянии 6 метров, и даже до 2х-3х метров. В нашей школе, в отделении слабослышащих детей имеют диагноз сенсоневральная тугоухость 3-4 степени, глухота СН на одно или оба уха =50 учащихся ( 79,4% ), остальные 20,4% учащихся, имеют 1-2 степень тугоухости, отягощенную грубыми речевыми расстройствами, интеллектуальной недостаточностью. Стоит задуматься о выполнении определенных требований к специальной коррекционной школе для детей с нарушениями слуха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.