Анализ
воспитательной работы классного руководителя 8 А класса
Орловой Любови Сергеевны
за 2020-2021 учебный год.
В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие задачи:
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка, развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России, формирование активной жизненной позиции учащегося, мотивация к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
3. Подготовка к осознанному выбору профессии
4. Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей
5. Пропаганда здорового образа жизни
6. Укрепление связи: семья-школа
Направления:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- интеллектуально-познавательная деятельность;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- профилактика правонарушений.
- профилактика травматизма.
Основные направления воспитательной работы:
В 8 А классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 17 человек, к концу учебного года прибыл Кинёв Андрей (внутренний перевод).
По результатам обучения в конце года в 8 А классе 1- отличница, 1-хорошист, имеющих «3»- 16человек, неуспевающих нет.
Несмотря на низкий уровень образования, в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Явных лидеров в классном коллективе нет. Обучающиеся открыты и легки в общении. Они умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных часах, на перемене, при выполнении различных дел. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Интересы в классе самые разнообразные. Интерес девочек - музыка, танцы, рисование. Мальчики интересуются техникой, спортом, туризмом, пением.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружелюбное,ребята владеют первоначальными навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников, в организации уборки кабинета. График дежурства по кабинету всегда соблюдался. Думаю, что на следующий год ребята еще лучше будут справляться со своими обязанностями.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с учётом своих интересов.
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. За год было проведено 4 родительских собрания при явке 70% родителей.
Таким образом, в следующем
учебном году, своей задачей считаю сохранить традиции общения,
сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам
прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в
дальнейшем.
Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими
усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах
уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям
каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении проводится как с детьми, так и с родителями, так
как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы –
поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление
личности.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-ого класса и решения выше перечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:
Гражданско-патриотическое воспитание.
В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ проводились кл. часы:
ü 15февраля классный час, посвящённый памяти жертв Войны в Афганистане 23.12.1979 – 15.02.1989 «Афганистан. Живая память»
ü Участие в конкурсе Солдатской песни 25.02.2021 в честь празднования 23 февраля
ü Классный час «Блокада Ленинграда» 27.01.2021
ü Классный час «Память о Холокосте – путь к толерантности»
ü Урок памяти День неизвестного солдата
ü классный час «С днем защитника Отечества!» Перед детьми прошли портреты былинных героев - первых защитников земли русской; А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, Г.К. Жукова и других военачальников и адмиралов.
ü Ребята приняли участие в конкурсе газет ко Дню Защитников Отечества
ü Игра - викторина «Я – гражданин!» ко Дню Конституции
Нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: помочь уч-ся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Работа проводилась согласно утвержденному плану.
В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.
ü День пожилых людей. Конкурс творческих работ «Имею право и обязан»
ü В рамках акции «Добрая суббота» учащимися была проведена Викторина для учащихся 1 Б класса «Ради жизни на земле – соблюдайте ПДД»
ü Поздравление ветеранов ВОВ
ü Международная просветительская акция «Большой исторический диктант»
ü Урок памяти День неизвестного солдата
ü Митинг «Мы помним»
ü Конкурс газет к 23 февраля
ü Участие в трудовой вахте по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и граните»
Традиционно в рамках школьных праздников проводились конкурсы плакатов, в которых активное участие принимали все учащиеся класса.
Уровень заинтересованности в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Интеллектуально-познавательная деятельность.
ü Всероссийская космическая викторина «Через тернии к звёздам»
ü Всероссийская онлайн – олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1-9 классов
ü XI Международная олимпиада «Знанио» в номинации «Математика»
Международная олимпиада Знанио Викторина «Дети в Интернете»
ü Международная олимпиада
ü III Международный интеллектуальный марафон. Май
ü Международная олимпиада «Международный день защиты детей»
Образовательная платформа UCHi.RU
ü Образовательный марафон «Воздушное королевство»
Физкультурно-оздоровительное направление.
В течение 2020-2021 г в школе работали спортивные кружки и секции,в которых ученики принимали активное участие. Ребята охотно участвовали в школьных спортивных олимпиадах, посещали с большим интересом кружок «Зарничка»,
ü Ребята приняли участие во Всероссийской акции «Единый день ГТО»
ü Также, ребята принимали активное участие во Всероссийском классном часе «Будь здоров!»
ü 7 апреля 2021 года проходил Всемирный День Здоровья, где учащиеся приняли активное участие, проводились соревнования, музыкальный флешмоб.
ü Классный час «Здоровым будь о бедах позабудь!»
Профилактика правонарушений.
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений на протяжении всего учебного года в классе велась работа по выявлению и уничтожению вредных привычек. Проводились кл. часы, беседы по профилактике правонарушений.
Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, а также уч-ся, не посещающих или систематически пропускающих, по неуважительной причине занятия.
Профилактика травматизма.
Инструктажи по ТБ.
Инструктажи по ТБ во время осенних, зимних, весенних и летних каникул;
Беседы по профилактике ДТП.
Также обучающиеся активно принимали участие в уборке и облагораживанию территории возле школы.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 А классе на 2020 – 2021 учебный год:
Цель:
ü формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
ü формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;
2. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Классный руководитель: __________________Орлова Л.С.
В осуществлении всех планов по воспитательной работе в классе кл. руководителю бесконечно помогали родители, администрация и коллектив школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.