Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Оценка 4.6
doc
29.05.2021
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Анализ воспитательной работы 8 А.doc

Анализ

воспитательной работы классного руководителя 8 А класса

Орловой Любови Сергеевны

за 2020-2021 учебный год.

В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие задачи:

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка, развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России, формирование активной жизненной позиции учащегося, мотивация к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

1.   Формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию 

2.   Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся

3.   Подготовка к осознанному выбору профессии

4.   Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей

5.   Пропаганда здорового образа жизни

6.   Укрепление связи: семья-школа

  Направления:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- интеллектуально-познавательная деятельность;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- профилактика правонарушений.

- профилактика травматизма.

Основные направления воспитательной работы:

       В 8 А классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 17 человек, к концу учебного года прибыл Кинёв Андрей  (внутренний перевод).

   По результатам обучения в конце года в 8 А классе 1- отличница, 1-хорошист, имеющих «3»- 16человек, неуспевающих нет.

   Несмотря на низкий уровень образования, в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.

Явных лидеров в классном коллективе нет. Обучающиеся  открыты и легки в общении. Они умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных часах, на перемене, при выполнении различных дел.  Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Интересы в классе самые разнообразные.  Интерес девочек - музыка, танцы, рисование. Мальчики интересуются техникой, спортом, туризмом, пением.

  Классный коллектив  слаженный, отношения между детьми дружелюбное,ребята владеют первоначальными навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников, в  организации уборки кабинета. График дежурства по кабинету всегда соблюдался. Думаю, что на следующий год ребята еще лучше будут справляться со своими обязанностями.

  

 Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с учётом своих интересов.

Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. За год было проведено 4 родительских собрания при явке 70% родителей.

 

Таким образом, в следующем учебном году, своей задачей считаю  сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и  остаться друзьями в дальнейшем
      Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении проводится  как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

     Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Для достижения поставленной цели в области воспитания  подростков 5-ого класса  и решения выше перечисленных задач  были   выбраны следующие направления деятельности:

Гражданско-патриотическое воспитание.

В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ проводились кл. часы:

ü  15февраля классный час, посвящённый памяти жертв Войны в Афганистане 23.12.1979 – 15.02.1989 «Афганистан. Живая память»

ü  Участие в конкурсе Солдатской песни 25.02.2021 в честь празднования 23 февраля

ü  Классный час «Блокада Ленинграда» 27.01.2021

ü  Классный час «Память о Холокосте – путь к толерантности»

ü  Урок памяти День неизвестного солдата

ü  классный час «С днем защитника Отечества!» Перед детьми прошли портреты былинных героев - первых защитников земли русской; А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, Г.К. Жукова и других военачальников и адмиралов.

ü  Ребята приняли участие в конкурсе газет ко Дню Защитников Отечества

ü  Игра - викторина «Я – гражданин!» ко Дню Конституции

Нравственно-эстетическое воспитание.

Цель: помочь уч-ся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены  классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

ü  День пожилых людей. Конкурс творческих работ «Имею право и обязан»

ü  В рамках акции «Добрая суббота» учащимися была проведена Викторина для учащихся  1 Б класса «Ради жизни на земле – соблюдайте ПДД»

ü  Поздравление ветеранов ВОВ

ü  Международная просветительская акция «Большой исторический  диктант»

ü  Урок памяти День неизвестного солдата

ü  Митинг «Мы помним»

ü  Конкурс газет к 23 февраля

ü  Участие в трудовой вахте по благоустройству памятников военной истории «Подвиг в камне и граните»

 

Традиционно в рамках школьных праздников  проводились конкурсы плакатов, в которых активное участие принимали все учащиеся класса.

 Уровень заинтересованности в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

ü  Всероссийская космическая викторина     «Через тернии к звёздам» 

ü  Всероссийская онлайн – олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1-9 классов

ü  XI Международная олимпиада «Знанио» в номинации «Математика» 

Международная олимпиада Знанио  Викторина «Дети в Интернете»  

ü  Международная олимпиада

ü  III Международный интеллектуальный марафон. Май

ü  Международная олимпиада «Международный день защиты детей»

Образовательная платформа UCHi.RU

ü  Образовательный марафон «Воздушное королевство»  

Физкультурно-оздоровительное направление.

В течение 2020-2021 г в школе работали спортивные кружки и секции,в которых ученики принимали активное участие. Ребята охотно участвовали в школьных спортивных олимпиадах, посещали с большим интересом кружок «Зарничка»,

ü  Ребята приняли участие во Всероссийской акции «Единый день ГТО»

ü  Также, ребята принимали активное участие во Всероссийском  классном часе «Будь здоров!»

ü  7 апреля 2021 года проходил Всемирный День Здоровья, где учащиеся приняли активное участие, проводились соревнования, музыкальный флешмоб.

ü  Классный час «Здоровым будь о бедах позабудь!»

 

Профилактика правонарушений.

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений на протяжении всего учебного года в классе велась работа по выявлению и уничтожению вредных привычек. Проводились кл. часы, беседы по профилактике правонарушений.

Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, а также уч-ся, не посещающих или систематически пропускающих, по неуважительной причине занятия.

Профилактика травматизма.

Инструктажи по ТБ.

Инструктажи по ТБ во время осенних, зимних, весенних и летних каникул;

Беседы по профилактике ДТП.

 

Также обучающиеся активно принимали участие в уборке и облагораживанию территории возле школы.

Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 А классе на 2020 – 2021 учебный год:

Цель:

ü формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

ü формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:                       

1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;

2.  Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.

3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

 

                             Классный руководитель: __________________Орлова Л.С.

 

 

В осуществлении всех планов по воспитательной работе в классе кл. руководителю бесконечно помогали родители, администрация и коллектив школы.


Анализ воспитательной работы классного руководителя 8

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружелюбное,ребята владеют первоначальными навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружелюбное,ребята владеют первоначальными навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения

Суворова, Ф. Ф. Ушакова, Г.К. Жукова и других военачальников и адмиралов

Суворова, Ф. Ф. Ушакова, Г.К. Жукова и других военачальников и адмиралов

Также, ребята принимали активное участие во

Также, ребята принимали активное участие во
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021