Анализ методической работы.
Оценка 4.8

Анализ методической работы.

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
13.12.2018
Анализ методической работы.
Анализ - форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании, составных элементов, частей, звеньев какой-либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, изучение данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков.
Анализ методической работы ДОО.docx
Анализ исходного состояния методической работы. Анализ ­ форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании, составных   элементов,     частей,   звеньев   какой­либо   целостной   системы, явления   с   целью     вывода   его   закономерностей,   тенденций,   позитивных   и негативных   сторон,   объективной   оценки   результатов   деятельности     и выработке на этой основе   рекомендаций по упорядочиванию   системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Что   же   такое   педагогический   анализ,  каково   его   место   в   управлении ДОО?   Рассматривая   управление   ДОО   с   позиции   содержания,   можно представить   его   как   целенаправленную   деятельность   по   регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа   состоит из трех   этапов:   сбор   данных   о   состоянии   воспитательно­образовательного процесса,   изучение   данных   о   состоянии   воспитательно­образовательного процесса, поиск путей  устранения выявленных недостатков.  Исходным материалом для анализа является состояние методической работы  в ДОУ   на данном этапе   существования и ее результатов. Анализ состояния   методической   работы   может   быть   сделан   с   помощью   бесед, анкетирования,   тестирования,   индивидуальной   или   коллективной   работы   с воспитателями,   консультаций,   работы   с   нормативными  документами   и отчетной документацией за 3­5 лет. Эта работа проводится согласованно с методическим   объединением   и   администрацией.   По   мере   необходимости (если возникнет такая ситуация) идет информирование коллектива. По итогам анализа   составляется     аналитическая  справка.  В   аналитической   справке указываются все положительные и отрицательные моменты по организации методической   деятельности  в   ДОУ.  Аналитическую   справку   можно составить,   последовательно   отвечая   на    заранее   составленный   список вопросов, приведем некоторые их них.   Какие внешние факторы влияют на методическую работу?  Это   может   быть:  Отсутствие   экономического   стимулирования методической деятельности,     большая     загруженность      педагогического коллектива и т.д.  Каковы тенденции развития ДОО  в сегодняшних условиях?   Какие внутренние факторы влияют на методическую работу?  Каково нормативное и ресурсное обеспечение методической работы?  Кто является потребителем методических услуг?  Каковы результаты методической  работы? Наряду   с   внешним   и   внутренним   анализом   факторов,   влияющих   на методическую деятельность, при разработке программы развития эффективен проблемный анализ, когда предметом обсуждения становится соответствие реальных   результатов   методической   работы   требованиям   заказчиков.   В результате сопоставления требуемого и достигаемого выделяются те позиции, по   которым   есть   наиболее   значимые   несоответствия   ­   то,   что   требуется устранить или изменить в первую очередь. Затем формулируются причины этого несоответствия. Так определяется совокупность проблем, подлежащих решению. Проблемный анализ методической работы  ДОО в условиях ФГОС. 1 Создание   (формулировка)   образа   желаемого   результата методической работы (Оценка реальных результатов). 2 Сравнение   желаемых   и   реальных   результатов,   фиксирование   и определение степени несоответствия. Выявление того, что не удовлетворяет в результатах работы. 3 4 Определение и формулировка проблем. Структурирование   и   конкретизация   проблем   (определение причин, вызвавших проблемы): ­   выявление   недостатков   (подпроблем)   в   организации   и   содержании методической работы, порождающих  ограничения в достижении результатов (содержание работы по направлениям, формы и методы МР); ­   выявление   недостатков   в   условиях   и   ресурсах,   не   позволяющих достичь желаемого уровня  в организации и содержании методической работы (кадровое   обеспечение,   научно­методическое   обеспечение,   материально­ техническое   обеспечение,     информационное   обеспечение,   мотивационное обеспечение, маркетинговые исследования); ­   выявление   недостатков   в   управлении,   ведущих   к   недостаточному уровню   ресурсов   и   условий   (планирование,   организация,   руководство, контроль). 5 Ранжирование   проблем,   определение   приоритетных   проблем, требующих решения в первую очередь. В отличие от затруднения, которое можно обнаружить в деятельности, проблему надо сформулировать или, как иногда говорят, поставить. Таким образом,  в процессе проблемного анализа должны быть получены ответы на вопросы: • • что не удовлетворяет в полученных результатах; какие   факторы   ограничивают   возможность   достижения   более высоких  результатов;  • что нужно  изменить  в  содержании и технологии  организации, в построении   воспитательно­образовательного  процесса,   его   организации, кадровом потенциале, материально­технической базе, чтобы снять имеющиеся ограничения В качестве современного варианта планирования используется  SWOT– анализ,  при   котором   в   ходе   подготовки   к   проведению   анализа   и   выбора стратегических   альтернатив   МР   определяются   сильные   и   слабые   стороны организации, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды.  Разработка концептуальных идей методической деятельности   ДОУ в условиях ФГОС. какого­либо   явления. Концепция   –   ведущий   замысел,   определенный   способ   понимания; трактовка     Педагогическая   концепция   ­ структурированная, систематизированная, логически связанная совокупность идей,   взглядов,   представлений,   описывающих   и   обосновывающих   модель профессиональной деятельности (А. М. Моисеев). Концепция  методической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС может включать:  определение   миссии   определение   цели   развития   ДОУ   на   основе анализа результатов ее деятельности и изучения социальной среды;  описание   главных   функций     по   отношению   к   воспитателям, руководству   дошкольного образовательного   учреждения в целом, к внешней образовательной среде;   направления   деятельности,   подходы   к   содержанию   и   организации методической  работы;   концепцию   условий   и   ресурсов,   необходимых   для   эффективной работы;  новую структуру;  концепцию управления.   критерии оценки результатов. Разработка   стратегии   и   задач   перехода   к   новому   состоянию методической деятельности в условиях  ФГОС. Для   того   чтобы   осуществить   переход   от   исходного   состояния методической  деятельности к желаемому, нужен замысел этого процесса.  Определяем,   какие   задачи   по   переходу   на   ФГОС   ДО   должны   быть решены? 1 Выявить потребности педагогов в методической помощи. 2 Разработать локальные нормативные документы, регламентирующие переход на ФГОС ДО. 3 Организовать   подготовку   методического   актива   (руководителей проблемных   групп,   творческих   мастерских,   семинаров),   способных реализовывать намеченные цели методической деятельности. 4 Распределить   функции   между   сотрудниками     и   методическим активом  ДОУ.  Разработка конкретного плана действий перехода на ФГОС ДО. Вначале определяется время, необходимое на реализацию концепции. Затем   выстраиваются   этапы   преобразования   с   указанием   основных направлений   и   задач.   Под   направления   и   задачи   разрабатывается   план действий, в котором указываются основные мероприятия, сроки проведения, ответственные исполнители. В   плане   отражается     последовательность   задач,   решение   которых обеспечивается   определенными   средствами.   Фактически,   план   действий должен   стать   логическим   итогом   всей   работы   по   программированию. Четкость,   продуманность   плана   принесет   и   желаемые   результаты.   План должен   быть   скоординирован,   сбалансирован   по   ресурсам,   в   нем   должны содержаться все необходимые действия для реализации целей. Реализация   плана   перехода   на   ФГОС   предполагает   контроль   и коррекцию:   ­   диагностику   и   анализ   работы   вновь   созданных  структурных подразделений,   обобщение   полученных  данных,   соотношение   результатов   с поставленными в программе целями и задачами, рефлексию; диагностику   и   анализ   работы   творческих  (проблемных, проектных)  объединений   воспитателей,   обобщение   полученных   данных, соотношение результатов с поставленными целями и  задачами, рефлексию; выявление   результативности   и   эффективности   МР  согласно разработанным критериям; рекомендациях и распространение;     обобщение  позитивного  опыта МР, его описание в методических формулирование выявленных проблем и разработка новых целей и задач. ­ моральное и материальное стимулирование участников творческих  (проблемных, проектных) объединений, наиболее творческих воспитателей

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.

Анализ методической работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018