Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Оценка 5

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
07.03.2018
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
По итогам реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности был проведен анализ реализации данной программы в 3 классе. По итогам года можно сказать что многие дети с интересом участвовали в творческой деятельности, принимали участие во Всероссийских конкурсах: "Нам нет преград", "Мы ищем таланты"Данный анализ написан по итогам реализации рабочей программы "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ кружка.docx
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени генерал­лейтенанта С.И.Горшкова»                                                              Анализ кружка      «ОчУмелые ручки»                                 Воспитатель 3 класса:                                                                                                                          Шарова Л.Н.                                                                                                                             2017г В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта  общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования,  является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого  потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в  качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего  формированию разносторонне­развитой  личности, отличающейся неповторимостью,  оригинальностью.  Программа «Очумелые ручки»  направлена на развитие творческих способностей – процесс, который   пронизывает   все   этапы   развития   личности   ребёнка,   пробуждает   инициативу   и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в  себе.   Ученики   фантазируют,    выражают   свое   мнение,  доказывают   свою   точку   зрения   по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа   с   бумагой,   работа   с   природным   материалом:   листья,   цветы,   шишки,   семена, орехи,   перья)   и   направлена   на   овладение   школьниками   необходимыми   в   жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.  Цель программы:   Развитие   творческих   способностей   ребенка,   проявляющего     интерес   к техническому и художественному творчеству.  Для достижения этой цели были поставлены  следующие задачи: Образовательные 2016­2017г.г. 1. Формировать навыки и умения по  изготовлению и оформлению выполненной  работы. 2. Познакомить со свойствами материалов и  инструментами. 3.Научить применять инструменты и  приспособления.  4.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами. 5.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги . 6. Изучить технику конструирования поделок из  природного материала. 1.Расширять художественный кругозор. Развивающие 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать внимание, память 1.Воспитывать усидчивость, аккуратность. Воспитательные 2. Адаптировать детей к школе. 3. Воспитывать эстетический вкус, чувство  прекрасного. Программа   рассчитана   на   детей   младшего   школьного   возраста   9­10   лет,   на   1   год обучения: 61 часов в год, 2 раза в неделю.  Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации  учебной деятельности:  индивидуальная,  фронтальная, работа в парах. Занятия   включают   в   себя   теоретическую   часть   и   практическую   деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). В начале учебного года на кружке занимались учащиеся 3 класса в полном составе. Во втором полугодии, в связи с изменениями графика занятий, количество детей постоянно менялось.  Программой   кружка   предусмотрено   следующее   содержание   деятельности:   вводный инструктаж и ТБ­ 1ч., работа с природным материалом (листья, семена)­18ч, работа с бумагой­15ч,   работа   с   природным   материалом(шишки,   семена,   орехи)­19ч,работа   с природным   материалом(перья)­5ч,  итоговое   занятие 1ч,  выставка   работ,  награждение детей грамотами­2ч. Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. В тематическом планировании были внесены изменения: работа с бумагой была заменена на работу с пластилином. Для ребят эта работа была доступной и знакомой. Они с интересом выполняли работы: «Моя машина», «Принц на коне», «Золушка», «Бабочка», «Букет», «Лебединая  верность», «Одиночество» Следующие разделы для ребят были сложнее. Затруднение вызвало у детей работа с  природными материалами (листья, цветы, семена), но некоторые дети сделали очень  необычные работы: «Павлин», «Букет для мамы», «Прекрасная незнакомка». Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,  качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности . Система отслеживания и оценивания результатов : ­оценивание после выполнения работы; ­ участие в выставке в рамках  «Недели  начальной школы»; ­участие во Всероссийском детском конкурсе «Нам нет преград» ИРСО «Сократ»; ­участие во X Всероссийском конкурсе  «Мы ищем таланты» Центр Замок талантов; ­вручение грамот во время экскурсии в зал декоративно ­ прикладного творчества; ­обсуждение работы  детей в конце года, анкетирование; ­фронтальная беседа по итогам работы кружка. Результаты фронтального опроса по итогам занятий:                                участвовали 10 человек ­ сформировано чувство прекрасного и эстетического  чувства ­ 9 чел; ­   навык   самостоятельной   работы  и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих работ­ 9чел; ­ понимание причин успеха  творческой деятельности­6чел; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности­ 7чел; ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие­ 8чел;   добросовестное   отношение   к   делу­5   чел;   потребность   помогать   другим­6чел; уважение к чужому труду и результатам труда­ 8чел;  ­ формирование устойчивого познавательного интереса к творческой  деятельности­ 10 человек.   Сборник   работ   и   результатов   учащихся   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и достижения в различных областях. Результаты работы кружка В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся  формируются: ­   учебно–   познавательного   интерес   к   декоративно   –   прикладному   творчеству,   как одному из видов изобразительного искусства;  ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   различными технологиями;  ­   навык   самостоятельной   работы  и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих работ;  ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность,   инициативность, любознательность,   потребность   помогать   другим,     уважение   к   чужому   труду   и результатам труда; ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение.   добросовестное   отношение   к   делу,   В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся учились:  ­решать художественные задачи с опорой на знания  усвоенных способах действий; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов посредством различных технологий; ­ осуществлять  контроль по результату и способу действия; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; ­ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся учились: ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   выражать   свою   точку   зрения   по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; ­ приобретать навыки конструирования поделок из природного материала; ­приобретать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся учились: ­   первоначальному   опыту   осуществления   совместной   продуктивной   деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение взрослыми; ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ учитывать разные мнения и интересы и выражать собственную позицию; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. В ходе работы возникали определённые трудности: не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё   рабочее   место,   доводить   начатое   дело   до   конца.   Однако   эти   проблемы   не существенно   влияли   на   общий   результат,   но   в   дальнейшем   необходимо   над   ними работать. сверстниками со       и

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018