Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
07.03.2018
По итогам реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности был проведен анализ реализации данной программы в 3 классе. По итогам года можно сказать что многие дети с интересом участвовали в творческой деятельности, принимали участие во Всероссийских конкурсах: "Нам нет преград", "Мы ищем таланты"Данный анализ написан по итогам реализации рабочей программы "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ кружка.docx
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени генераллейтенанта С.И.Горшкова»
Анализ кружка
«ОчУмелые ручки»
Воспитатель 3 класса:
Шарова Л.Н.
2017г В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта
общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования,
является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно
ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого
потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в
качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего
формированию разностороннеразвитой личности, отличающейся неповторимостью,
оригинальностью.
Программа «Очумелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс,
который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и
самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность
в себе. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по
выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности
(работа с бумагой, работа с природным материалом: листья, цветы, шишки, семена,
орехи, перья) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни
элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
Цель программы:
Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего
интерес к
техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные
20162017г.г.
1. Формировать навыки и умения по
изготовлению и оформлению выполненной
работы.
2. Познакомить со свойствами материалов и
инструментами.
3.Научить применять инструменты и
приспособления.
4.Познакомить с правилами техники безопасности
при работе с инструментами и материалами.
5.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги .
6. Изучить технику конструирования поделок из
природного материала.
1.Расширять художественный кругозор.
Развивающие
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать внимание, память
1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитательные
2. Адаптировать детей к школе.
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство
прекрасного.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 910 лет, на 1 год
обучения: 61 часов в год, 2 раза в неделю.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,
работа в парах.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с
использованием компьютерных технологий).
В начале учебного года на кружке занимались учащиеся 3 класса в полном составе. Во
втором полугодии, в связи с изменениями графика занятий, количество детей постоянно
менялось.
Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный
инструктаж и ТБ 1ч., работа с природным материалом (листья, семена)18ч, работа с
бумагой15ч, работа с природным материалом(шишки, семена, орехи)19ч,работа с
природным материалом(перья)5ч, итоговое занятие 1ч, выставка работ, награждение
детей грамотами2ч.
Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических
особенностей детей младшего школьного возраста. В тематическом планировании были
внесены изменения: работа с бумагой была заменена на работу с пластилином. Для ребят
эта работа была доступной и знакомой. Они с интересом выполняли работы:
«Моя машина», «Принц на коне», «Золушка», «Бабочка», «Букет», «Лебединая
верность», «Одиночество»
Следующие разделы для ребят были сложнее. Затруднение вызвало у детей работа с
природными материалами (листья, цветы, семена), но некоторые дети сделали очень
необычные работы: «Павлин», «Букет для мамы», «Прекрасная незнакомка». Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности .
Система отслеживания и оценивания результатов :
оценивание после выполнения работы;
участие в выставке в рамках «Недели начальной школы»;
участие во Всероссийском детском конкурсе «Нам нет преград» ИРСО «Сократ»;
участие во X Всероссийском конкурсе «Мы ищем таланты» Центр Замок талантов;
вручение грамот во время экскурсии в зал декоративно прикладного творчества;
обсуждение работы детей в конце года, анкетирование;
фронтальная беседа по итогам работы кружка.
Результаты фронтального опроса по итогам занятий:
участвовали 10 человек
сформировано чувство прекрасного и эстетического чувства 9 чел;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ 9чел;
понимание причин успеха творческой деятельности6чел;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности 7чел;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие
8чел; добросовестное отношение к делу5 чел; потребность помогать другим6чел;
уважение к чужому труду и результатам труда 8чел;
формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности 10
человек.
Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и
достижения в различных областях.
Результаты работы кружка
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:
учебно– познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с различными
технологиями;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность,
инициативность,
любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и
результатам труда;
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно
творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение.
добросовестное отношение к делу,
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:
решать художественные задачи с опорой на знания усвоенных способах действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
осуществлять контроль по результату и способу действия;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности выражать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
приобретать навыки конструирования поделок из природного материала;
приобретать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение
взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и интересы и выражать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В ходе работы возникали определённые трудности: не все ребята умеют распределять
работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать
своё рабочее место, доводить начатое дело до конца. Однако эти проблемы не
существенно влияли на общий результат, но в дальнейшем необходимо над ними
работать.
сверстниками
со
и
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.