Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
24.03.2019
ЦЕЛЬ:
«Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления»
ЗАДАЧИ:
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся с ЗПР к различным видам деятельности;
• создать условия: для индивидуального развития ребенка, для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
анализ 2018.docx
Анализ
учителя начальных классов
за первое полугодие
2018/2019 учебного года.
«Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который необходимо зажечь».
(К. Д. Ушинский)
1 С детьми
ОВЗ я работаю второй год.
ЦЕЛЬ:
«Создание условий,
способствующих развитию интеллектуальных,
творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в
обществе на основе принципов самоуправления»
ЗАДАЧИ:
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся с ЗПР к
различным видам деятельности;
создать условия: для индивидуального развития ребенка, для реализации
приобретенных знаний, умений и навыков; для развития положительного
отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной
и социальной компетентности детей;
формировать у учащихся универсальное умение ставить и решать задачи для
разрешения возникающих в жизни проблем;
готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ
от субъективных оценок и выводов (ожидание успеха в решении затруднений
ребенка);
поощрять и одобрять самостоятельность, и уверенность в его сильных сторонах,
стимулировать самоанализ своей деятельности ребёнком, рефлексию;
признавать личностное равноправие ребенка в диалоге при решении собственной
проблемы;
систематически осуществлять педагогами самоанализ, самоконтроль своей
деятельности.
В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы:
индивидуальный подход;
предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и
практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами,
2 использование интересного и красочного дидактического материала и средств
наглядности);
активизацию познавательной деятельности (использование методов, активизирующих
познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих
необходимые учебные навыки);
проведение дополнительных занятий (игз);
коррекцию всех видов психических функций: памяти, внимания, мышления;
проявляю педагогический такт (постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы
и возможности).
Для детей с ЗПР организую дополнительные коррекционные занятия, которые
направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов
предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально
личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности,
повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.
Обучение учащихся с ОВЗ (ЗПР) направлено на личностное развитие,
способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков,
успешной социальной адаптации через коррекционноразвивающее обучение и
воспитание.
Мною в начале учебного года было организовано:
1.Специальное педагогическое изучение проблем обучающихся.
2.Организовано коррекционное обучение и воспитание.
3.Организован анализ успешности усвоения учебного материала.
4.Разработаны рекомендации родителям по коррекции трудностей обучения ребёнка.
Изучая особенности психического развития детей данной категории через
соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, тестирование, я поняла,
что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных
процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение
слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие
показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно
снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал
удерживается в памяти лучше, чем вербальный.
Обозначив для себя проблему, я стала искать пути ее решения и определила
следующие принципы организации работы с детьми с ОВЗ (ЗПР):
максимальное использование анализаторов: слухового,
зрительного,
тактильного, речедвигательного;
3 широкое использование наглядности для активизации познавательной и
речевой деятельности;
опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического
развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия;
стимулирование познавательного интереса многообразием приемов
занимательными
занимательности (задачами – шутками,
упражнениями и т.д.)
игрой,
Работа, проведённая с обучающими:
Все проведённые классные часы и внеклассные мероприятия в первом полугодии,
имели большое образовательное и воспитательное значение. Они способствовали
расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служили
средством профилактики. В своей работе использовала различные формы внеурочной
деятельности: праздники, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы,
олимпиады, классные часы.
Беслан, День солидарности в борьбе с терроризмом. Безопасность
День Знаний,
. День пожилого человека. Подведение итогов
«Предупреждение детского травматизма»
успеваемости и посещаемости. Дисциплина на улице и в помещении. Выполнение
режима дня обучающихся школы – интерната. День учителя. Осенний бал. День
матери. День конституции. День гражданской обороны. Подготовка класса и к
любимому празднику, Новый Год!
4 День Знаний!
1 сентября 2018 год. 2«а» класс.
Для Создания условий, для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности,
сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного
отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. Развитие
чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Экскурсия: «Я и Природа!»
Для воспитания духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения,
развитие творческих способностей;
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных
традиций;
Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения. С
большим желанием и интересом, все ребята 2 «а»класса, готовились к празднику «День
пожилого человека». Подготовили песню, стихи. Посетили ДИПИ Семичанского
Сельского поселения и поздравили пожилых людей.
5 День пожилого человека!
А так же, проведены классные часы и беседы для воспитания уважения к
правам, свободам и обязанностям человека, формирование ценностных представлений
о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине, для усвоение
ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "гражданское
общество", "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь",
"совесть", "долг", "справедливость" "доверие".
День солидарности в борьбе с
терроризмом. Проведен устный журнал.
Для формирования у обучающихся
комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной
жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего
народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в
социальной практике. Формирование у обучающихся уважительного отношения к
традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. Проведен с
активным участием 2«а» класса, праздники: День учителя! День матери!
День учителя!
6 День Матер
7
бал.
Осенний День Именинника!
Духовнонравственное воспитание:
Проведен с активным участием
2«а» класса, праздник:«Новогодняя сказка».
8 Танец Снежинок! Новогодняя сказка «Колобок»
В нашем 2 «а» классе, в первом полугодии. Дети приняли участие в «Олимпиаде»,
по предмету математика и в «Викторине», по предмету Окружающий мир.
Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные
олимпиады.
В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение
определённых заданий в какойлибо области знаний».
Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник.
Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во
времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание
победить!
Цель:
всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к
предмету;
развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их
на практике;
правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
Все учащиеся 2 «а» класса, приняли активное участие в олимпиаде. Ребята очень
старались, и конечно был довольно хороший результат.
Сертификаты
1 место
2 место
3 место
Сертификат за участие.
Окружающий Мир (приняли участие 12 человек)
3 Абдулхаликова З., Магомедов К., Гаджиева С.
2 Шпаков С., Идрисова К.,
2 Алиев А., Алиева Х.,
5 Гордей М, Беложирова Н., Исалиева Н.,
9 Результат в %
Фаустов Д,. Чукарина Д.
58%
Диплом
1 место
2 место
3 место
Сертификат за участие.
Математика (приняли участие 9 человек)
4 Абдулхаликова З., Идрисова К., Магомедов К.,
Гаджиева С.
2 Алиев А., Чукрина Д.
1 Исалиева Н.
2 Алиева Х., Шпаков С.
77%
Результат в %
В нашем 2 «а» классе мальчиков 4 и 8 девочек. Дети разных национальностей,
разных способностей, разного уровня, работоспособности и воспитанности. Это особый
этап в общей программе воспитания детей.
На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством
одобрения продуктивной работы.
Постоянно дозировалась предоставляемая
направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль. Осуществлялся
постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.
Использовались различные коррекционноразвивающие упражнения и задания,
способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.
10 Опрос учащегося осуществлялся индивидуально. Контрольные работы были
адаптированы в соответствии с индивидуальными способностями данного ребёнка. По
результатам проверки систематически проводилась работа над ошибками.
Неоднократно предоставлялась возможность повторно выполнить работу.
Проводились родительские собрания с обсуждением успехов и трудностей учащихся,
индивидуальные консультации с родителями, родители информировались об успешности
обучения учащихся, с родителями проводились совместные мероприятия, привлекая их
к участию в решении школьных проблем. Внедрялись здоровьесберегающие технологии в
образовательный процесс. (Организация и проведение мероприятий, направленных на
сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного
образа жизни.) Все праздники, конкурсы, викторины проводились совместно с другими
классами.
По итогам первого полугодия 201819года, во 2 «а» классе семь успевающих:
Идрисова К., Гаджиева С., Алиев А., Абдулхаликова З., Чукарина Д., Шпаков С.,
Магомедов К.
Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей
школе интернат, построенная на доверии и ответственности друг перед
другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к
учебновоспитательному процессу.
Атмосфера доброжелательности, вера в силы
ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы
не только для познавательного развития детей, но и для их нормального
психофизиологического состояния.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что
проделанная работа способствовала формированию коллектива класса,
11 интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию
условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным
и психофизическим особенностям младших школьников.
Проанализировав свою работу с детьми с ОВЗ (ЗПР) за год, в целом я довольная
своей работой. Мои ученики – это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки,
и поэтому, я ставлю перед собой следующие цели:
Продолжу работу с родителями. Постараюсь еще больше их сблизить, вовлекая в
мероприятия класса и школыинтернат.
Продолжать работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью
приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
Помочь детям поверить в свои силы, сделать обучение в школе более радостным,
наполненным узнаванием нового.
Продолжу работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной
отзывчивости, внимания к людям, уважения к старшим.
Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию
деятельности каждого ребенка.
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного
отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и
вкусов, сознательной дисциплины.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает,
что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса,
интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию
условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным
и психофизическим особенностям младших школьников.
12 Дата:«27»декабря2018 г.
Учитель: Бородина Л.В.
13
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Анализ учителя начальных классов за первое полугодие 2018/2019 учебного года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.