Анализ воспитательной работы

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как известно, каждому классному руководителю в конце учебного года предстоит большая работа: подвести итоги мероприятий, участия класса и отдельных учеников в различных конкурсах, олимпиадах. Также дается оценка результатам работы с родителями, психолого-педагогическая характеристика класса в сравнении с началом учебного года.
Иконка файла материала Анализ воспитательной работы 11 класс.docx
Анализ воспитательной работы за 2016­2017 учебный год классного руководителя 11 класса Кононовой Д.А. 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные   задачи,   поставленные   в   начале   прошлого   учебного   года,   являются   целесообразными,   так   как   они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического   влияния   За прошедший год было проведено  немалое количество тематических классных часов по плану классного руководителя. психологическим   особенностям   соответствовали возрастным   подростков. и     Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому   воспитанию   «Моя   малая   Родина»,   «Права   и   обязанности   гражданина   РФ»,   «Ответственность несовершеннолетних   перед   законом»,   «Олимпийские   игры   в   Сочи»;   эстетическому   воспитанию   и   этикету   «Правила общения в обществе»,                    «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»; экологическому воспитанию «Экология Ставропольского   края»;   Нравственно­эстетическому   воспитанию   «Будущее   России.   Какое   оно?»,   «Поговорим   о милосердии»,   «И   помнит   мир   спасённый»;   занятия,   направленные   на   формирование   здорового   образа   жизни «Сквернословие и здоровье», «Правильное питание в подростковом возрасте», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того,  проводились беседы по правилам Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016­2017 году задачи, я считаю выполненными. безопасности дорожного движения жизнедеятельности и             детей. 2.Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  3 человека (Головинова К., Сорокина Ан.,  Подковальникова И.) окончили  учебный год на «отлично»  и 6 человек (Горлова А., Горяйнова Е., Лукьянченко Т.,  Рубцова В., Рубцова Н., Тутов Д.) на «хорошо». В прошедшем году изменилась мотивационно ­ потребностная сфера  школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной  и внеурочной деятельности.  Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных  мероприятий,  праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы   «Осенний бал­2016», «Вечер встречи выпускников», «Конкурс военно­патриотической песни», «Преобразим наш  школьный двор»,  где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных  мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Месячник  оборонно­массовой работы»,  за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации  школы и учителей­ предметников.   Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально­культурном  развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников   и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.  В итоге  развилась культура жизненного самоопределения. 3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся   класса   активно   контактируют   с   окружающим   их   социумом:   учащимися   школы,   учителями.   У   детей сформированы   ценностные   ориентации,   они   позитивно   относятся   к   людям,   труду,   учёбе,   школе,   классу,   учителям.Произошло   изменение   круга   наиболее   значимых   людей,   т.е.   референтного   окружения   учащихся   класса.   Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым   и   важным   для   принятия   решений.   Классное   сообщество   играет   большую   роль   в   социальном   развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.  В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Волейбол», «Подготовка к ЕГЭ». 4. Анализ развития коллектива класса. На протяжении всего учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс  функционирует как единое целое. Отношения парней и девушек являются ровными и доверительными. Считаю, что  уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет  коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и  внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных  мероприятий, беседы, игры. Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому  направлению целями,  были проведены следующие мероприятия: Направление Проведенные мероприятия: кл. часы,  беседы, викторины и т.д. Результаты  «Нравственность» Конкурс стихов «Азбука  1­е место бережливых»                             Конкурс социально­ экологических проектов «Умеем ли мы беречь энергию?»                «День здоровья» «Осенний бал­2016»   Конкурс буклетов «Права  ребёнка­права человека»                                         2­е место 1­е место                        2­е место                        2­е место                        Конкурс буклетов «Россия­ пространство толерантности» 1­е место                        «Дискотека ­2016» Конкурс буклетов «Мы за ЗОЖ» Конкурс «Песня­душа народа» Конкурс новогодних плакатов     Участие в к­се стихов                   «И помнит мир спасённый»  Конкурс «А ну­ка, парни!»  3­е место  2­е место 2­е место 1­е место                        2­е место                        1­е местоКонкурс «А ну­ка, девушки!» 4­е место Участие в конкурсе  «Солдатский конверт­2017» 1­е место                        Конкурс объёмных открыток к 8 марта 1­е место Конкурс экоплакатов                                         1­е место Конкурс «Преобразим наш  школьный двор»                 2­е место  «Класс года­2017»                                                                 2­е место «Здоровье» Активное участие в проведении  Дня здоровья. «Сквернословие и твоё  здоровье» Правильное питание подростка.  «Мое здоровье ­ мой выбор» «Патриотизм» Оказание шефской помощи ветеранам. Активное участие в праздновании Дня села. Активное участие в акциях, посвященных 72­й годовщине победы. Военная викторина «Я патриот» Государственные символы России. «Семья» Совместное мероприятие с родителями «День матери» Совместное участие детей и родителей в конкурсе  «Преобразим наш школьный двор» ­ Избери свою судьбу.  «Трудовое» ­ Умеешь ли ты учиться? ­ Чтение и память.­ Как развивать свои способности? ­ Терпенье и труд все перетрут. ­ Какие профессии мы выбираем. «Экологическое» ­ Экология. Загрязнение среды и наука.  ­ Наш дом – земля. ­ Из тысячи планет – Земли прекрасней нет. В начале учебного года я сама возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети   стали   сами   координировать   свои   действия:   дежурство   по   школе   и   столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. 5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. За прошедший учебный год  было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Важность выбора   профессии.   Сопровождение   и   поддержка   профессионального   выбора   ребёнка   со   стороны родителей», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»,   «Как противостоять   «Система   профилактики   правонарушений   несовершеннолетних.   Итоги   года». стрессу?», Родительские   собрания   проходили   один   раз   в   четверть.   Большинство   родителей   посетили   все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.  6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.  Проводились   беседы   с   учителями   –   предметниками   по   вопросам   успеваемости, воспитанности,   активности   учащихся   на   уроках,   выполнении   учащимися   устных   и письменных домашних заданий.  Выводы:  ­ Класс можно считать единым целым; ­ Каждый из выпускников состоялся как личность; ­ Все намерены поступить в высшие учебные заведения.