Анализ воспитательной работы ОО
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы ОО

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
16.04.2017
Анализ воспитательной работы ОО
Работа представляет собой аналитическую записку по результатам воспитательной работы в школе за учебный год. Анализ деятельности педагогического и ученического коллективов представлен по соновным направлениям городского Фестиваля "Формула успеха": Интеллект и вторчество, Парад искусств, Лидер, Живое слово, Урал-территория жизни и Здорове поколение. Определены и приоритетные направления деятельности на следующий учебный год
Анализ_ВР_13-14.doc
Аналитическая записка о состоянии воспитательной работы  в МБОУ СОШ №5 в 2013­2014 учебном году Вся   воспитательная   работа   педагогического   коллектива   и   коллектива учащихся   была   направлена   на   реализацию   основной   задачи   по   формированию здорового   образа   жизни   и   проводилась   в   рамках   фестивального   движения «Формула   успеха»   под   девизом  «Нас  ждет   впереди   удача   и   слава!   Мы  –  дети России,   мы   –   дети   Урала!».   Эта   работа   была   направлена   на   достижение воспитательных   целей,   на   выполнение   заявленных   задач   и   на   повышение эффективности учебно­воспитательного процесса в целом. По   итогам   работы   за   предыдущий   год   были   определены   основные направления работы: ­ реализация новой модели фестиваля «Формула успеха»; ­ активизация работы органов ученического самоуправления; ­ увеличение количества обучающихся, занятых в кружковой и досуговой деятельности; ­   усиление   работы   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   через проведение классных и  общешкольных мероприятий и акций; ­ духовно­нравственное развитие обучающихся школы; ­ создание условий для развития   самостоятельности, ответственности, инициативы и творчества детей; ­ формирование навыков самоуправления у обучающихся; ­ развитие физически здоровой личности. Исходя   из   направлений   воспитательной   работы,   были   определены   и приоритетные   направления   деятельности   всего   педагогического   коллектива школы:  духовно­нравственное;               ­ гражданско­патриотическое;               ­ спортивно­оздоровительное;                ­ профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;                ­ совершенствование ученического самоуправления; ­ работа с родителями.                                                               Подводя итоги воспитательной работы за 2013­2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы и решить поставленные перед ними задачи. Вся воспитательная работа ОУ проводилась через: ­ урочную деятельность; ­ дополнительное образование и внеурочную деятельность; ­ организационно­содержательную деятельность с учащимися и развитие детского самоуправления; ­ План мероприятий в рамках акции «За здоровье и безопасность наших детей»; ­ Программу воспитания и социализации обучающихся ­ работу с родителями. Анализ   деятельности   показывает,   что   в   школе   в   основном   созданы условия для решения поставленных задач. Образовательное   учреждение   на   протяжении   нескольких   лет   активно принимает   участие   в   фестивале   «Формула   успеха»   на   принципах   открытости, индивидуальности,   доверия   и   поддержки,   сотворчества   детей   и   взрослых. Учащиеся и педагоги приняли участие во всех блоках фестивального движения.   «Интеллект и творчество» Одним из направлений организации методической работы была работа с одаренными   детьми.   Для   учащихся   школы   в   рамках   системы   дополнительного образования   реализованы   факультативные   и   элективные   курсы,   организована работа детских творческих объединений, развивающих познавательные интересы и способности   обучающихся   в   различных   учебных   курсах   и   видах   деятельности. Согласно   ФГОС   обучающиеся   5­х   классов   были   заняты   на   дополнительных занятиях   внеурочной   деятельности.     В   целом   в   школе   созданы   необходимые условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Отмечается   подъем   в   организации   внеклассной   работы     по   предмету внутри школы по сравнению с прошлым годом.   В   этом учебном году прошли школьные   предметные   олимпиады,   в   которых   приняли   участие   176   (71%) учащихся. Однако, в городском туре предметных олимпиад в этом учебном году приняло участие 29 обучающихся (12%), что меньше числа участников прошлого года   на   7   человек   (4%).   Во   Всероссийском   конкурсе   «КИТ   –   компьютеры, информатика, технологии»  участвовали 68 учеников  (27,5%), из них 3­4 место в районе заняли 4 учащихся, 5 место – 1 ученик, Международный математический конкурс­игра   «Кенгуру»   ­   45   участников   (18,2%).   В   проекте   Центра   Развития Молодежи «Грамотей­спринт 2014»  участвовали 123 ученика (49,8%). В школьном туре олимпиады ОВИО «Наше наследие» приняли участие 34 обучающихся 5­11 классов   (13,8%).   33   ученика   (13,4%)   в   этом   учебном   году   приняли   участие   в Международном   игре­конкурсе   «Русский   медвежонок­языкознание   для   всех». Следует отметить, что в этом учебном году   увеличилось количество учащихся   интернет­олимпиадах   по   различным   дисциплинам,   так   в участвующих   в   Международном дистанционном конкурсе «Рубикон. Всемирная история» в этом году приняли участие 46 обучающихся (18,6%). Обучающиеся школы приняли активное участие в предметных городских конкурсах: ­ 2 место в городской игре «Знатоки истории: смутное время и первые Романовы» среди обучающихся 7­8 классов (руководители Кулакова Т.М. и Пырина И.В.); ­ 2 место в городской олимпиаде по математике занял ученик 6 А класса Николай Чакин (рукоовдитель Землянуха Л.Н.); ­   3   место   в   городском   интеллектуальном   марафоне   по   иностранному   языку (руководители Бауэр Е.С. и Кашеварова С.А.); ­ победители городского математического марафона среди обучающихся 5 классов в номинации «Самые смекалистые» (руководитель Землянуха Л.Н.); ­   победители   городской   интеллектуально­творческой   игры   «Биологическое ассорти»   среди   обучающихся   9   классов   в   номинации   «Надежные   спасатели» (руководитель Филимонова Т.Г.); ­ победители городского турнира юных химиков среди обучающихся 8 классов в номинации «Лучшие химики­теоретики» (руководитель Оленева Н.А.). Участие   детей   в   школьном   Фестивале   предметных   недель,   Научно­ практической конференции (9­11 классы) и Устном журнале «Хочу все знать!» (5­8 классы)   способствует   развитию   интеллектуального   творчества   учащихся, привлечению   их   к   исследовательской   и   практической   деятельности.   Однако, следует отметить, что в этом учебном году значительно уменьшилось число детей и педагогов, принимавших участие в этих мероприятиях. «Парад искусств» В системе единого воспитательно­образовательного пространства школы работа   по   дополнительному   образованию   в   2013­2014   учебном   году   была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения   учащихся   во   внеурочное   время   с   учетом   их   индивидуальных особенностей. Ученицы   8   Б   класса,   Наталья   Кузьминых   и   Ольга   Немытова,   стали активными   участниками   городского   конкурса   эстрадной   песни   (руководитель Наумова Ю.С.). Работа сети кружков ОУ и культурных учреждений города помогают в реализации творческих способностей учащихся.  105 детей, что составляет 42,5% от   числа   учащихся   ОУ,   посещают   7   кружков   и   секций   школы.   Необходимо отметить,   что   количество   детей,   занятых   в   досуговой   деятельности,   остается стабильными,   и   в   этом   году   была   активизирована   работа   кружка «Деревообработка»   (руководитель   Кестер   А.Г.)   и   секции   «Лыжные   гонки» (руководитель Омененко И.Г.). Как и в прошлые годы, ребята отдают предпочтение спортивным   секциям.   Активную   позицию   занимают   секции   «Легкая   атлетика» (руководитель Немытов М.А.) и «Мини­футбол» (руководитель Борисихин В.А.). Учащиеся,   занимающиеся   в   этих   секциях,   стали   активными   участниками   и призерами соревнований различного уровня (городских, районных, областных). Особо были отмечены работы учениц 8 класса (Федорахина М., Дедюхина П., Богданова Е.,), которые приняли участие в Областном конкурсе «Пасха красная – Красный звон» (город Екатеринбург). Театральный коллектив «Лицедеи» в этом учебном году стал лауреатом 3 степени   городского   конкурса   театральных   коллективов   (руководитель   Пырина И.В.). В рамках ФГОС для обучающихся 5­х классов в течение всего учебного года проводились занятия внеурочной деятельности по различным направлениям: духовно­нравственное, спортивно­оздоровительное, художественно­эстетическое и общекультурное. Подводя   итоги   работы   детских   творческих   объединений   в   блоке дополнительного   образования,   необходимо   отметить   повышение   уровня подготовки ребят, чему способствовали: творческий подход педагогов к занятиям с учащимися и высокий уровень профессионализма, а так же сформированность у детей понимания результатов работы.  Вместе     с   тем,   количество   обучающихся,   занимающихся   в   системе дополнительного образования школы, не увеличивается; занятия кружков и секций посещают одни и те же ребята, большой процент детей группы «риска» остаются не занятыми в досуговой деятельности. «Лидер» Секция «Лидер» ­ одно из направлений фестивального движения. Работа этой секции была направлена на укрепление системы детского самоуправления в ОУ.  Впервые в этом учебном году в МО город Алапаевск на базе МАОУ СОШ №1 был реализован проект «Международная модель ООН в городе Алапаевске». Активное   участие   в   этом   проекте   приняли   4  ученицы   нашей   школы:   Кристина Сурнина, Алена Чурсина, Юлия Халемина и Карина Мухаметова. Руководителями выступили   заместитель   директора   по   ВР   Ю.С.   Наумова   и   учитель   истории   и обществознания И.В. Пырина. Традиционными праздниками в школе являются «День самоуправления» и «Мисс   школа»   –   эти   мероприятия   направлены   на   развитие   лидерских   качеств старшеклассников.   Творческие   способности   учащихся   развивают   тематические конкурсы   рисунков,   «Мастерская   Деда   Мороза»,   выпуск   газет   в   рамках предметных недель и участие ребят в городских творческих акциях.  Несмотря на некоторые положительные результаты в этом направлении, отмечаем,   что   в   этом   учебном   году   прошло   всего   2   заседания   Совета старшеклассников   и   1   заседание   Детской   организации   «Непоседа».   План деятельности органов самоуправления   был скорректирован вовремя, однако, не все   мероприятии   ребятам   удалось   провести.   Основным   направлением   на следующий   год   остается   проведение   сборов   актива   классов,   направленных   на развитие лидерских качеств детей и правильную организацию их деятельности. «Живое слово» В рамках   этого блока фестивального движения особо удачным в этом году стала работа кружка «Юный журналист» (руководитель Наумова Ю.С.). В этом   учебном   году   школьная   газета   «Будильник»   стала   вторым   призером городского конкурса школьных изданий.  Работа   ученицы   10   класса,   Юлии   Халеминой,   признана   лучшей   в городском   конкурсе   эссе   «Чтобы   я   делал,   если   б   был   депутатом»   среди обучающихся 9­11 классов (руководитель Пырина И.В.). Активными   участниками   городского   конкурса   песни   на   иностранном языке   «Иностранный   язык   в   музыке»   стали:   Кузьминых   Н.,   Кузьминых   Е., Хлопкова Н. (руководитель Бауэр Е.С.). Лауреатом городского конкурса «Серебряное перышко» стала ученица 8 Б класса Омененко Валерия (руководитель Жуланова Г.И.). В городском конкурсе сочинений «Молодежь за безопасноть дорожного движения»   в   числе   6   лучших   работ   признано   сочинение   ученицы   8   Б   класса Омененко Валерии (руководитель Жуланова Г.И.). Команда   школы   стала   победителем   городской   интеллектуально­ познавательной   игры­квест   «Большое   библиотечное   приключение­2014» (руководитель Чигвинцева Е.Г.). 2   место   в   городском   конкурсе   «Юный   перевдчик»   заняла   ученица   11 класса Виктория Суслова (руководитель Бауэр Е.С.). На   протяжении   нескольких   лет   обучающиеся   и   педагоги   школы принимают активное участие в областном конкурсе «Ручейки добра: нравственная и   культурная   красота   Православия».   В   этом   учебном   году   11   обучающихся   5 классов приняли активное участие в муниципальном этапе этого конкурса.  «Урал­территория жизни» Участие в блоке «Урал – территория жизни» способствует формированию ценностных ориентиров учащихся в эколого­краеведческой деятельности.  Гражданско­патриотическое   воспитание   одно  из  основных  направлений воспитательной   работы   школы,   целью   которого   является   формирование гражданско­патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.  В этом учебном году 3 педагога школы приняли участие в городском конкурсе   педагогических   проектов   по   духовно­нравственному   и   гражданско­ патриотическому   воспитанию.   Учитель   биологии,   классный   руководитель   6   А класса Филимонова Т.Г., стала победителем этого конкурса. В   этом   направлении   продолжает   активно   работать   школьный   музей «Память»   (руководитель   Панова   Т.Н.).   В   этом   году   музей   стал   призером городского   смотра   конкурса,   посвященного   80­летию   Свердловской   области,   в номинации «Эспозиционно­выставочная деятельность»­«У Победы наши лица». В   рамках   городской   акции   «Помним,   гордимся,   наследуем»   в   школе прошли тематические классные, уроки мужества, устные журналы, общешкольные 15­минутки. В рамках Месячника защитника Отечества в школе прошел турнир по пулевой   стрельбе,   состоялся   традиционный   спортивный   праздник   «Чтоб   стать мужчиной»  для юношей 8­11 классов на призы «Алапаевской газеты» и конкурсная программа для 5­7 классов «А, ну­ка, мальчики!» на призы директора школы.  7 мая состоялся традиционный митинг у памятника войнам­металлургам, погибшим   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   На   базе   школы   Женсоветом микрорайона Рабочего городка была организована встреча с ветеранами войны и тружениками тыла. 21 июня во время работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (начальник Наумова Ю.С.) был проведен день памяти и скорби и состоялся митинг, организованный совместно с активом Женсовета микрорайона Рабочего городка. Воспитание   у   учащихся   чувства   патриотизма,   гражданского   сознания также осуществлялось через разнообразные формы работы в школе: ­ уроки Мужества, классные часы; ­ кинолектории; ­ ежемесячные тематические выпуски «Вестника музея»; ­   встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны   и   тружениками тыла, ветеранами микрорайона; ­ ежегодные митинги у памятника металлургам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; ­ участие в городской творческой акции   учащихся «Помним, гордимся, наследуем!», посвященной Дню Победы. В   следующем   учебном   году   следует   активизировать   работу   группы «Поиск»   с   целью   сбора   материала,   более   тесного   общения   с   ветеранами   и тружениками тыла и усилить работу по гражданско­патриотическому воспитанию через проведение классных и общешкольных мероприятий и акций. «Здоровое поколение» Наиболее удачным в этом году было участие детей в блоке «Здоровое поколение».   Спортсмены   школы   под   руководством   Немытова   М.А.   стали активными   участниками   и   призерами   городских,   районных   и   областных соревнований. Главным   достижением   этого   учебного   года   стала   победа   8   класса   в муниципальном   этапе   соревнований   «Президентские   состязания»   среди   школ   I группы.   В   рамках   городской     спартакиады   школ   года   команды   обучающихся нашей школы стали победителями и призерами следующих соревнований:  ­ 2 общекомандное место в Первенстве школ города по лыжным гонкам; ­ 3 место в соревнованиях по лыжным гонкам «Открытие зимнего сезона»; ­ 1 место (2 человека) в Открытом турнире по лыжным гонкам (г. Верхняя Салда); ­   1   место   (2   человека),   2   место   (1   человек),   3   место   (1   человек)   в Индивидуальном   спринте,   посвященном   Дню   Защитника   Отечества,   на   призы «Алапаевской газеты»; ­   1   место   (3   человека),   2   место   (2   человека),   3   место   (1   человек)   в Открытом первенстве ДЮСШ №1 на призы «Деда Мороза» по легкой атлетике; ­   1   место   (1   человек),   2   место   (3   человека),   3   место   (1   человек)   во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России­2014»; ­   1   место   (3   человека),   2   место   (4   человека),   3   место   (2   человека)   в Первенстве и Чемпионате города по легкой атлетике; ­ 2 место в личном турнире по греко­римской борьбе, посвященном Дню сотрудника ОВД РФ. Обучающиеся   школы   также   стали   активными   участниками Всероссийского дня бега «Кросс наций», Городского легкоатлетического кросса школьников,  Первенства   школ города  по  лыжным  гонкам  и других  спортивных соревнований. Для укрепления здоровья учащихся в школе в этом учебном году прошли следующие традиционные спортивные мероприятия: ­ общешкольный легкоатлетический кросс; ­ туристический слет; ­ первенства по пионерболу, футболу, баскетболу и волейболу; ­ первенство по пулевой стрельбе; ­ соревнования «Чтоб стать мужчиной» среди юношей 8­11 классов   на призы «Алапаевской газеты»;  ­   соревнования   «А,   ну­ка,   мальчики!»   среди   5­7   классов   на   призы директора школы; ­   классными   руководителями   в   этом   учебном   году   были   организованы походы выходного дня. В рамках работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей был   проведен   День   здоровья.   Воспитанники   лагеря   стали   вторыми   призерами городской спартакиады оздоровительных лагерей (мини­футбол и веселые старты) и   активными   участниками   соревнований   по   легкой   атлетике   (призеры   личного первенства – 3 человека). На   сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   и   профилактику травматизма направлена деятельность Юных инспекторов дорожного движения и Дружины   юных   пожарных   под   руководством   социального   педагога   школы А.В.Спиридоновой. Ребята принимали участие во всех городских мероприятиях по направленности: Слет ЮИДД, Слет ДЮП, Городской конкурс детского творчества, посвященный   365­летию   Пожарной   охраны   России,   городские   соревнования «Безопасное колесо».  Ученик 5 А класса, Владимир Кузьмин, стал одним из лучших в личном зачете  в номинации  «ПДД» и «Страхование» в рамках городских соревнований «Безопасное колесо­2014».  Деятельность   образовательного   учреждения   в   рамках   подпрограммы «Здоровый   ребенок»   предусматривает   и   работу   с   родителями.   Программа родительского всеобуча разрабатывается согласно теме работы школы и помогает воспитанию   учащихся.   В   этом   году   уклон   был   сделан   на   формирование   у обучающихся основ ЗОЖ, активизацию работы среди родителей по безопасности жизнедеятельности   детей.   В   мае   2014   года   социальным   педагогом   было организовано   родительское   собрание   для   родителей   8,   10   классов   на   тему «Предупредить   –   значит   спасти».   В   рамках   родительского   всеобуча   выступили представители ГИБДД, ОПДН и ФСКН, которые напомнили об ответственности родителей за жизнь и безопасность детей во время каникул. Недостатком в данном направлении деятельности является отсутствие в образовательном учреждении волонтерских бригад по профилактике асоциальных явлений, наркотической и алкогольной зависимости, СПИДа и ВИЧ­инфекции. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом   поставленные   задачи     выполнены.   Тесное   взаимодействие   педагогов   и ученического коллективов способствует жизненной успешности учащихся. Итоги   участия   школы   в   фестивальном   движении   отражает   сайт, информационный   стенд   школы   и   школьная   газета.   Итоги   были   подведены   на церемонии чествования учащихся­победителей творческих акций года и педагогов, сопроводивших их к успеху «Параде победителей», который состоялся  в апреле 2014   года   в   городском   ДК.   На   Параде   Почетными   грамотами,   Дипломами   и Благодарственными   письмами   были   отмечены   учащиеся­победители   различных конкурсов и педагоги школы, подготовившие этих детей. На основе тех проблем, которые   были обозначены в процессе работы, можно   выделить   следующие   приоритетные   направления   деятельности   на следующий учебный год: ­ внедрение ФГОС ООО в 6 классах; ­   разработка   и   реализация   плана   внеурочной   деятельности   для обучающихся 5­6 классов; ­ реализация новой модели фестиваля «Формула успеха»; ­ активизация работы органов ученического самоуправления; ­   организация   работы   волонтерских   отрядов   по   профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ; ­   оформление   экспозиции   «Выпускники   школы»   в   школьном   музее «Память».

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО

Анализ воспитательной работы ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017