Сюжетно-ролевая игра «Поездка на пикник»

  • Документация
  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи  Обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;  формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях;  развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;  развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;  воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.
Иконка файла материала Ивушка тех.карта сюж.рол.игры.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Российская Федерация, 454021,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Бр.Кашириных, д.106 А 

тел./факс (8-351) 734-34-22  mdoukalin1@mail.ru

 

Возраст 4-5лет

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на пикник»

 

Задачи

ü    Обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;

ü    формировать игровые  умения, закрепить знания о профессиях;

ü    развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

ü     развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

ü    воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

Подготовительная работа

 Тематические беседы: «Что такое пикник»,  «Как я с семьей ездил на пикник», «Правила поведения в автобусе», «Все профессии важны», «Правила поведения на природе».

Д/и «Кому что нужно для работы и отдыха», «Кто, где работает?».

Игры – ситуации «Я помогаю маме», «Поездка на автобусе».

Продуктивная деятельность (подготовка декораций,  атрибутов, костюмов),  подборка музыки и звуков, проигрывание сюжетов игры «Станция технического обслуживания», «Поездка на автобусе», «Магазин»,  «Кафе».

Игровой материал

·         Ширмы: «Станция технического обслуживания»,  «Лес», стулья, декорации для автобуса, пешеходный переход, светофор. Костюмы:   шофёр, кондуктор,  продавец, сотрудник  СТО.  Игровой  модуль магазин, продукты заместители, корзины для продуктов, руль, компрессор для СТО, билеты на автобус, корзина для игр( кольцеброс, мяч, настольные игры),   атрибуты для пикника, бумажные пакеты для мусора.

Игровые роли

Дети: папа, мама, 2-дочки, сын, шофёр,  кондуктор, пассажиры, покупатели, продавец, сотрудник СТО, отдыхающие, руководители группы.

 

 

 

Игровые действия (взаимодействия)

·         Распределение ролей по выбору детей или с помощью ромашки или считалки (если создается спорная ситуация). Игровые взаимодействия между детьми: продавец-покупатель, водитель - сотрудник СТО, водитель-пассажиры, кондуктор-пассажиры, папа-мама-дети.

·         Мама собирает все необходимое для пикника (посуду).

·         Дети: дочки идут в магазин покупать продукты; сын подготавливает игры; папа помогает водителю готовить автобус к поездке.

·         Продавец: предлагает товар, взвешивает товар, пробивает товар, принимает оплату, продаёт.

·         Покупатель: выбирает товар, рассчитывается, складывает товар в сумку.

·         Шофёр: готовит транспорт к дороге, ведёт автобус, следит за дорогой.

·         Кондуктор: продаёт билеты, проверяет билеты, следит за порядком в автобусе.

·         Пассажиры: садятся на автобус, выбирают места, оплачивают билет, едут в транспорте.

·         Отдыхающие: выбирают место для пикника, убирают мусор на поляне, играют в игры, накрывают стол, убирают за собой, возвращаются в автобус и едут обратно.

Игровой сюжет

Поездка на пикник. Вспоминаем времена года и интересное время провождения в них. Воспитатель  предлагает  детям вспомнить, как они проводят выходные с семьей (обсуждение). После обсуждения предлагает поехать на пикник (однодневный отдых)  в лес. Беседа с детьми, что нужно для пикника. Обговариваются правила поведения в автобусе, на пикнике. Распределение ролей.

Воспитатель предлагает маме собрать посуду для пикника; папа помогает водителю готовить автобус к поездке; сын готовит игры; дети-дочери идут покупать продукты для пикника в магазин.

Игровая ситуация в магазине:

Ну вот, все необходимые продукты для пикника куплены, теперь мы можем идти в автобус и поехать на пикник.

Игровая ситуация на станции технического обслуживания:

Водитель проверяет готовность автобуса к поездке. Сотрудник станции техобслуживания моет автобус, заправляет его.

 Игровая ситуация «Поездка на автобусе».  Пассажиры проходят в автобус, оплачивают проезд кондуктору, водитель ведет автобус. (Музыкальное сопровождение).

Автобус подъехал к остановке, пассажиры выходят из автобуса, переходят  улицу по пешеходному переходу и идут в лес.  

Игровая ситуация на поляне (наведение порядка, подготовка игр), пикник.

Мама  начинает готовить блюда, дети помогают. Папа с детьми играет в игры.

Игровая ситуация Пикник«».  Ребята, вы так хорошо поиграли, что очень захотелось кушать! Пойдёмте,  посмотрим, что же нам приготовили. Перед тем, как кушать, давайте салфеткой протрём руки. Спасибо большое за очень вкусный и сытный обед! Звучит музыка дождя, начинается дождь, отдыхающие  собирают за собой мусор отправимся назад. Дети садятся в автобус и едут обратно. Во время движения автобуса подводятся  обсуждение  игры.

Обсуждение с детьми игры:

- Понравилось вам поездка на пикник?

-Кому что понравилось?

-Какие профессии мы с вами вспомнили?

-В такую  игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.

Руководство сюжетно-ролевой игрой (действия педагога)

Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных  ролей (не часто).

Вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Российская Федерация, 454021,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Бр.Кашириных, д.106 А 

тел./факс (8-351) 734-34-22  mdoukalin1@mail.ru

 

Возраст 5-7лет

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на пикник»

 

Задачи

ü Развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

ü Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты, строить постройки или транспорт для игры по сюжету. 

ü Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

ü Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Подготовительная работа

 Просмотр мультфильмов, презентаций по теме игры, беседы по профессиям, познавательное общение по теме игры, продуктивная деятельность (подготовка декораций, атрибутов, костюмов), подборка музыки и звуков, проигрывание сюжетных игры (автобус, магазин, кафе, станция технического обслуживания, пункт ДПС)

Игровой материал

·         Стулья, игровые модули, руль, декорации для автобуса, костюмы: шофёра, продавца, сотрудник СТО, ширма Станция технического обслуживания, игровой модуль магазин, продукты заместители, атрибуты для пикника.

Игровые роли

Дети: шофёр, кондуктор, пассажиры, покупатели, продавец, сотрудник СТО, повар, помощник повара, сотрудник ДТС, отдыхающие.

Игровые действия (взаимодействия)

·         Распределение ролей по выбору детей или с помощью считалки (если создастся спорная ситуация). Игровые взаимодействия между детьми: продавец-покупатель, водитель- сотрудник СТО, водитель-пассажиры, кондуктор-пассажиры.

·         Продавец: предлагает товар, взвешивает товар, пробивает товар, принимает оплату, продаёт.

·         Покупатель: выбирает товар, рассчитывается, складывает товар в сумку.

·         Шофёр: готовит транспорт к дороге, ведёт автобус.

·         Пассажиры: садятся на автобус, выбирают места, оплачивают билет, едут в транспорте.

·         Кондуктор: продаёт билеты, проверяет билеты, следит за порядком в автобусе.

·         Отдыхающие:

·         выбирают место для пикника, играют в игры, накрывают стол,

·         убирают мусор на поляне, садятся в автобус.

·         Повар и помощник: готовят еду, накрывают стол.

·         Сотрудник ДТС: проверяет права водителя, исправность транспорта, знание правил дорожного движения.

·         Сотрудник СТО: заправляет, надувает колёса, протирает фары.

Игровой сюжет

Поездка на пикник. Вспоминаем времена года и интересное время провождения в них. Воспитатель предлагает поехать на пикник, в лес. Беседа с детьми, что нужно для пикника. Обговариваются правила поведения в автобусе, на пикнике. Распределение ролей.

Руководство сюжетно-ролевой игрой (действия педагога)

Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

Вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru