КРАЙ РОДНОЙ, ПОЗНАКОМИМСЯ С ТОБОЙ дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности .

  • Документация
  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краеведение – это многогранная научно-исследовательская деятельность, воспитывающая у детей заинтересованность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством. Данная программа является актуальной, так как в наши дни необходимо воспитывать сознательного гражданина своей страны, обладающего чувством долга и ответственности перед своим Отечеством, социально адаптированного, а не стороннего наблюдателя. Одним из важнейших направлений воспитания является краеведение. Оно приобщает ребят к культурному наследию страны и малой родины. Краеведческая работа позволяет научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к своему прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее и комфортно чувствовать себя в окружающих реалиях.
Иконка файла материала программа лагерь 2024.docx

Управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Содружество»

 городского округа Спасск-Дальний

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 3

Протокол от 26.05.2024 г. № 7

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом

 МБОУ СОШ № 3

от 26.05.2024 г. № 76

 

 

 

КРАЙ РОДНОЙ, ПОЗНАКОМИМСЯ С ТОБОЙ

 

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 3 недели

 

 

Воеводина Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Спасск-Дальний

2024

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Краеведение – это многогранная научно-исследовательская деятельность, воспитывающая у детей заинтересованность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.

Данная программа является актуальной, так как в наши дни необходимо воспитывать сознательного гражданина своей страны, обладающего чувством долга и ответственности перед своим Отечеством, социально адаптированного, а не стороннего наблюдателя.

Одним из важнейших направлений воспитания является краеведение. Оно приобщает ребят к культурному наследию страны и малой родины. Краеведческая работа позволяет научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к своему прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее и комфортно чувствовать себя в окружающих реалиях.

Направленность программы – туристско-краеведческая.

Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.

Уровень освоения – стартовый.

Адресат программы – воспитанники лагерей с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 3, 7-17 лет.


 

Особенности организации образовательного процесса

Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль разработан для определённой возрастной группы:

- модуль № 1 «Край родной в рисунках» для учащихся 1-4 классов,

- модуль № 2 «Край родной в презентациях» для учащихся 5-7 классов,

- модуль № 3 «Край родной в проектах» для учащихся 8-10 классов.

Каждый модуль рассчитан на 36 часов.

Объем программы – 108 часов, срок реализации программы – 1-3 смены.

Для выполнения практических заданий группа делится на несколько подгрупп (не менее 4-х) для более эффективной организации образовательного процесса и подведения результатов.

Подведением итогов в каждом модуле является участие в конкурсах по ознакомлению с местами воинской славы соседнего муниципального образования «Край родной, познакомимся с тобой» (Приложение 1).

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у воспитанников летних лагерей  1-10 классов целостного представления об истории Спасска-Дальнего посредством краеведения.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за славное прошлое своих земляков.

2. Воспитывать уважительное отношение к своим историческим корням, культуре, традициям.

3. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся навыки совместной поисковой, исследовательской деятельности в процессе изучения истории и культуры края, города, населённого пункта.

2. Развивать у обучающихся навыки презентационной работы.


Обучающие:

1. Формировать знания об истории, культуре, своего края в общенациональном, общегосударственном контексте.

2. Знакомить с историей населённого пункта, в котором они проживают.

3. Обучать оформлению результатов исследования в виде рисунка, презентации, краеведческого проекта.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Наименование модуля

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Край родной в рисунках

30

7

23

Конкурс рисунков

2

Край родной в презентациях

30

16

14

Защита презентаций

3

Край родной в проектах

30

7

23

Конкурс краеведческих проектов

 

Итого:

90

30

60

 

1.4. Предполагаемые результаты

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа,

- познавательный интерес к малой родине;

- сформировано уважительное отношение к людям, внёсшим определенный вклад в историю села, города, края, страны

Метапредметные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий);

- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

Предметные результаты

По результатам участия в программе обучающиеся

будут знать:

- историю Спасска-Дальнего и Приморского края, роль своего населенного пункта в военной истории страны;

- основные памятники истории своего населённого пункта, памятные места;

- места воинской славы своего населённого пункта и соседнего муниципалитета;

- вклад детей в победу в военной истории страны.

Будут уметь:

- находить информацию в библиотеке, музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их прошлом.

- составлять план-схему, карту города, создавать слайд-проекты;

- создавать презентации, краеведческие проекты, защищать творческие проекты;

- презентовать краеведческий материал при помощи программы Microsoft Power Point.

Будут владеть:

- информацией об исторических ценностях своего края;

- начальными навыками исследовательской деятельности;

- презентационными навыками.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Учебный кабинет для работы с обучающимися, оснащённый компьютером или ноутбуком с программным обеспечением для создания текстовых документов, презентаций, точкой доступа в интернет; мультимедиа оборудованием (видеопроектор, экран или интерактивная панель).

Дидактические материалы:

- видео-лекции и обучающие видеофильмы по основам краеведения;

- презентационные материалы к занятиям;

- подборка печатных изданий.

Материалы:

- бумага для работы на принтере;

- канцелярские принадлежности.

2.2. Формы аттестации и оценочные материалы

При реализации программы используются текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется во время каждого занятия.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Опрос – это форма контроля, когда педагог выясняет готовность обучающихся к изучению нового материала. Опрос может проводиться фронтально, в формате интервью, в формате беседы.

Защита презентацийэто короткое структурированное изложение основных принципов итоговой работы по определенной теме. 

Выставка – это форма контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Может быть персональной или коллективной. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или грамота. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.

Наблюдение – форма контроля, при которой педагог составляет суждение об отношении обучающегося к занятиям, доступности и посильности для него материала занятий.

Конкурс – итоговое заключительное мероприятие, на котором обучающиеся демонстрируют результаты учебной деятельности каждого отдельного модуля.

Викторина – вид игры, соревнование в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Рефераткраткий доклад или презентация по определённой теме, где собрана информация из одного или нескольких источников.

2.3. Методические материалы

Военные музеи и историко-мемориальные комплексы

1.       Музей-панорама «Бородинская битва». [Электронный ресурс] // URL: https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/borodino.htm.

2.       Музей-панорама «Сталинградская битва». [Электронный ресурс] // URL: https://stalingrad-battle.ru/.

3.       Виртуальный Мамаев курган. [Электронный ресурс] // URL: http://www.volgogradru.com/mamayev-kurgan/ .

4.       Тур по залам Центрального музея Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс] // URL: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html.

5.       Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России.  [Электронный ресурс] // URL: https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/vvs.htm.

6.       Экспозиции Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. [Электронный ресурс] // URL: https://www.museumtof.ru/index.php/expo/zal1.

7.       Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру «Варяг».  [Электронный ресурс] // URL: https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/varyag.htm.

8.       Музеи техники Виртуальный музей паровозов. [Электронный ресурс] // URL: https://www.rzd.ru/steams/index.html.

9.       Министерство обороны Российской Федерации (Тур по космодрому «Плесецк». Подготовка и пуск ракеты-носителя «Союз-2»). [Электронный ресурс] // URL: https://мультимедиа.минобороны.рф/encyclopedia/museums/soyz2.htm.

Краеведческие музеи

1.       Культурный гид по Приморскому краю. [Электронный ресурс] // URL https://www.culture.ru/touristRoutes/498/kulturnyi-gid-po-primorskomu-krayu.

2.       Проект «Прогулки по музеям онлайн». [Электронный ресурс] // URL: https://spo.mosmetod.ru/museums-online.

3.       Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова. [Электронный ресурс] // URL: https://hkm.ru/online_cat/onlajn-ekskursii/.

4.       Камчатский краевой объединенный музей. [Электронный ресурс] // URL: http://pan-nn.ru/portfolio/vt/kamchatka/kam-kr.html/.

5.       Орловский краеведческий музей. [Электронный ресурс] // URL: https://okmuseum.ru/

Томский областной краеведческий музей. [Электронный ресурс] // URL: https://tomskmuseum.ru/mus_online/central_museum/vvtur/

2.3. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 смена

2 смена

3 смена

Продолжительность учебного года, неделя

3 недели

3 недели

3 недели

Количество учебных дней

15

15

15

Продолжительность учебных периодов

01.06.2023-21.06.2023

22.06.2023-14.07.2023

17.07.2023-04.08.2023

Возраст детей, лет

7-17

7-17

7-17

Продолжительность занятия, час

2

2

2

Режим занятия

2 часа в день

2 часа в день

2 часа в день

учебная нагрузка, час

Модуль - 30

Модуль - 30

Модуль - 30

2.4. Рабочие программы модулей

Рабочая программа модуля 1: «Край родной в рисунках»

Пояснительная записка

Краеведческая деятельность воспитывает у детей гражданственность и патриотизм. Пробуждение этих чувств происходит с раннего возраста, с уважения к близким, к семье, к своим товарищам, к своей малой родине.

Занятия по краеведению в школе способствуют решению целого ряда познавательных задач, развитию школьников, привлечению их к самостоятельной деятельности по изучению мест воинской славы. Занятия по ознакомлению с родным краем тесно связаны с заботливым отношением к памятникам прошлого, а именно к местам воинской славы. На занятиях проводится целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.

Цель: изучение мест воинской славы Приморского края.

Задачи:

- побудить обучающихся к познанию истории своего края;

- приобщать учащихся к историческому наследию малой Родины через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении исторических экспонатов;

- познакомить ребят с историей населённого пункта, в котором они проживают.

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля / аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Что такое краеведение

2

1

1

Опрос

2

Моя школа

4

1

3

Защита презентаций

3

Мой город

8

2

6

Выставка

4

Музеи нашего города

4

1

3

Наблюдение

5

Путешествие в страну книг

4

1

3

Наблюдение, конкурс

6

Земля отцов – моя земля

6

1

5

Защита проектов

7

Путешествие к соседям

10

2

8

Конкурс

8

Без прошлого нет настоящего

2

0

2

Викторина

 

Итого:

40

9

31

 

Содержание учебного плана

1. Тема: Что такое краеведение

Теория. Краеведение. Виды краеведения. Историческое краеведение. Современные технологии на службе ку краеведения. Презентация.

Практика. Создание простой презентации в программе Microsoft Word.

2. Тема: Моя школа

Теория. История школы. Открытие школы. Первый директор школы. Школа в годы Великой Отечественной войны. Выпускники, которыми гордится школа.

Практика. Подготовка и защита презентаций «Мои родители учились в этой школе».

3. Тема: Мой город

Теория. Понятие малой Родины. История возникновения нашего города. Первоначальные исторические сведения о названии нашего города, застройках, занятиях людей. Границы нашего города. Герб и флаг нашего города. Место нашего города на карте. Люди, прославившие наш город: старожилы, ветераны труда, передовики производства.

Практика. Встреча с интересными людьми. Познавательная прогулка по городу: «Названия улиц нашего города». Практическая работа – составление карты города с историческими объектами, выставка рисунков «Любимый уголок моего города»

4. Тема: Музеи нашего города

Теория. Что такое музей. Музей – «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии. Музей в моей школе.

Практика. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с краеведческим музеем нашего города. Обзорная экскурсия.

5. Тема 6: Путешествие в страну книг

Теория. Библиотеки нашего города. Значение библиотеки для краеведения. Писатели и поэты нашего города.

Практика. Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с её фондами, краеведческим отделом. Литературная гостиная. Практическая работа: чтение понравившихся стихов местных поэтов (конкурс стихов).

6. Тема: Земля отцов – моя земля

Теория. Мои земляки в годы войны. Мой край в годы войны с фашистами. Труженики тыла нашего края. Места воинской славы нашего города.

Практика. Практическая работа. Подготовка сообщений о героях-земляках. Экскурсия по местам воинской славы города.


 

7. Тема: Путешествие к соседям

Теория. История соседнего муниципалитета. Соседний муниципалитет в годы Великой отечественной войны. Места воинской славы соседнего муниципалитета. Герои – соседи.

Практика. Самостоятельная работа в библиотеке, в интернет по изучению мест воинской славы соседнего муниципалитета. Изготовление рисунка на тему места воинской славы соседнего муниципалитета. Участие в конкурсе рисунков «Край родной, познакомимся с тобой».

8. Тема: Без прошлого нет настоящего

Практика. Ролевая игра «Расскажи гостю о жителях нашего города, их занятиях». Викторина «Знаешь ли ты свой край?» Подведение итогов работы за год. Награждение самых активных.

Предполагаемые результаты

Обучающиеся будут знать:

- основные исторические местности и улицы города, и краткие исторические сведения о них;

- основные памятники истории города, памятные места;

- места воинской славы своего города и соседнего муниципалитета.

Обучающиеся будут уметь:

- составлять план-схему, карту города, создавать слайд-проекты;

- создавать презентации, защищать творческие проекты.

Обучающиеся будут владеть:

- информацией об исторических ценностях своего края.

Материально-техническое обеспечение

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- альбомы для рисования;

- карандаши, краски, кисточки.


 

Рабочая программа модуля 2: «Край родной в презентациях»

Пояснительная записка

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Малая родина ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места населенного пункта, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Цель модуля: формирование начальных знаний у обучающихся
5-7 классов о военной истории России, своего населенного пункта посредством краеведения.

Задачи модуля:

1. Прививать интерес к знаниям по истории Отечества, родного края.

2. Формировать начальные навыки исследовательской деятельности.

3. Обучать оформлять результаты исследования в виде презентации.

Название темы

Всего

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

1

Наша родина – Россия

6

3

3

опрос

2

Моя малая родина - Приморский край. Мой населенный пункт

8

4

4

наблюдение

3

Военная история моего населенного пункта. Или мой населенный пункт в годы Великой Отечественной войны

8

5

3

опрос

4

Подвиг героев-земляков. Дети – герои войны

8

5

3

реферат

5

Презентация в помощь краеведу

6

3

3

презентация

Итого

36

20

16

 

Учебный план

Содержание учебного плана

1. Тема: Наша родина – Россия

Теория. История возникновения и становления русского государства. Физико-географическая характеристика, природные богатства, административно-территориальное деление, народы, проживающие на территории России. Природа и ее влияние на судьбы страны, другие особенности развития России.

Практика. Вариативное декоративно-прикладное творчество (рисунки, поделки). Рисование карты РФ по регионам с обозначениями главных достопримечательностей, отличительных особенностей регионов.

2. Тема: Моя малая родина - Приморский край. Мой населенный пункт

Теория. Приморский край в истории России. История возникновения и развития моего населенного пункта. Архитектурные памятники и первопоселенцы.

Практика. Краеведческая экскурсия в музей, экскурсия по главным улицам населенного пункта.

3. Тема: Военная история России, моего населенного пункта

Теория. История великих побед русской армии. Великие русские полководцы. Великая Отечественная война. Мой населенный пункт в годы Великой Отечественной войны.

Практика. Просмотр документальных фильмов, роликов, общение с интересными людьми (историками, библиотекарями, участниками Великой Отечественной войны), посещение тематических выставок, экскурсий.

4. Тема: Подвиг героев-земляков. Дети – герои

Теория. Земляки – герои, истории подвигов. Герои в моей семье. Участие детей в войнах Древней истории, обороны Севастополя, первой Мировой войны. Подвиги юных героев в Великой Отечественной Войне. Реферат как простейшая форма исследовательской деятельности.

Практика. Посещение памятников, посвященных героям войны в моём населенном пункте. Написание и представление реферата по теме.


 

5. Тема: Презентация в помощь краеведу

Теория. Программа для создания презентаций Microsoft Power Point. Создание и дизайн слайдов. Фон. Текст. Изображения. Таблицы. Анимация и переходы. Использование презентаций в исследовательской деятельности.

Практика. Создание презентации по выбранной теме краеведческой направленности.

Планируемые результаты:

Будет знать:

- историю Приморского края, своего населенного пункта;

- роль своего населенного пункта в военной истории страны;

- вклад детей в победу в военной истории страны.

Уметь:

- презентовать краеведческий материал при помощи программы Microsoft Power Point.

Владеть:

- начальными навыками исследовательской деятельности;

Материально-техническое обеспечение модуля

Для реализации модуля необходимы:

- персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением для создания текстовых документов, презентаций, точкой доступа в Интернет;

- мультимедиа оборудованием (видеопроектор, экран или интерактивная панель).

Рабочая программа модуля № 3 «Край родной в проектах»

Пояснительная записка

Изучение родного края происходит путем открытий и сориентировано на активное участие детей в процессе приобретения знаний. Использование краеведческого материала значительно активизирует деятельность обучающихся, создает условия для работ исследовательского характера.

Цель: формирование интереса обучающихся к истории своей страны через проектную деятельность.

Задачи:

1. Формировать понимание необходимости сохранения природного наследия, истории и культуры родного края.

2. Развивать исследовательские способности обучающихся в процессе изучения истории и культуры края, города, населенного пункта.

3. Развивать у обучающихся социальную активность, навыки делового общения и коллективной деятельности.

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля / аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Краеведение как наука

2

1

1

Опрос

2

Мой край

8

2

6

Наблюдение

3

Мой город

8

2

6

Презентация продукта

4

Музеи моего города

4

1

3

Наблюдение

5

Краеведческий проект

4

1

3

Наблюдение

6

Район, с которым дружим

10

2

8

Презентация проектов, конкурс

 

Итого:

36

9

27

 

Содержание учебного плана

1. Тема: Краеведение как наука

Теория. Что такое краеведение, что оно изучает. Виды краеведения. Источники краеведческой информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных).

Практика. Викторина «Знатоки родного края».

2. Тема: Мой край

Теория. История возникновения и развития Приморского края. Границы. Герб и флаг. География. Место Приморского края на карте. Города и населённые пункты. Достопримечательности нашего края. Природа.

Практика. Работа с картой края. Сбор материала об истории возникновения и развития Приморского края. Составление презентации «Достопримечательности и памятники Приморского края». Составление карты края с историческими (мемориальными) объектами, рисование карты Приморского края.

3. Тема: Мой город

Теория. История возникновения города. Первоначальные исторические сведения о названии города, застройках, занятиях людей. Место нашего города на карте. Места воинской славы нашего города.

Практика. Сбор материала об истории возникновения и развития нашего города. Исследование истории нашего города: прошлого, настоящего, перспектив развития. Составление презентации «Достопримечательности и памятники города». Люди, прославившие наш город. Встреча с интересными людьми. Познавательная прогулка по городу: «Памятные места нашего города». Составление карты города с историческими объектами, или составление буклета «Любимый город».

4. Тема: Музеи моего города

Теория. Что такое музей. Виды музеев. Современные музеи. Музей нашей школы. Городской краеведческий музей.

Практика. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с музеями нашего города. Обзорная экскурсия. Виртуальная экскурсия в музеи.

5. Тема: Краеведческий проект

Теория. Краеведческая исследовательская работа. Краеведческий проект, структура. Способы презентации проекта. Результат проекта.

Практика. Анализ краеведческих проектов. Подготовка мультимедийной презентации.

6. Тема: Район, с которым дружим

Теория. История соседнего муниципалитета. Значимые места воинской славы соседнего муниципалитета.

Практика. Самостоятельная работа в библиотеке, в сети интернет по изучению мест воинской славы соседнего муниципалитета. Изучение архивных документов. Составление краеведческих проектов на тему места воинской славы соседнего муниципалитета. Презентация проектов. Участие в конкурсе «Край родной, познакомимся с тобой».

Предполагаемые результаты

Обучающиеся будут знать:

- историю Приморского края;

- основные улицы города, краткие исторические сведения о них;

- основные памятники города, края, памятные места;

- места воинской славы края, города и соседнего муниципалитета.

Обучающиеся будут уметь:

- составлять краеведческие проекты;

- создавать презентации, защищать творческие проекты.

Обучающиеся будут владеть:

- презентационными навыками.

Материально-техническое обеспечение

видео-лекции и обучающие видеофильмы по основам краеведения;

презентационные материалы к занятиям;

подборка печатных изданий;

мультимедийный проектор;

компьютер;

канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры.

Методические материалы

Электронные ресурсы для проведения виртуальных экскурсий.

1. Культурный гид по Приморскому краю. [Электронный ресурс] // URL https://goo.su/Q2RvWkW.

2. Проект «Прогулки по музеям онлайн». [Электронный ресурс] // URL: https://spo.mosmetod.ru/museums-online.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авченко В.О. Литературные первопроходцы Дальнего Востока: Иван Гончаров, Антон Чехов, Владимир Арсеньев, Джек Лондон, Михаил Пришвин, Арсений Несмелов, Олег Куваев. М.: Молодая гвардия, 2021.

2. Программа кружка по краеведению «Край родной, познакомимся с тобой». [Электронный ресурс] // URL: https://goo.su/iam7X (Дата обращения: 26.04.2023).

3. Энциклопедия Победы. Приморье и приморцы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / Сост. А.П. Яковец. Владивосток: Изд-во «Русский Остров», 2020.


 

Скачано с www.znanio.ru