План работы школьной библиотеки на 2025 – 2026 учебный год
р.п. Колывань
Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденным директором общеобразовательного учреждения.
Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
Цель: Создание условий для формирования духовно-нравственной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных условиях, используя разные технологии.
1. Основные задачи:
· формирование фонда библиотеки в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с опорой на образовательные программы;
· осуществление каталогизации и обработки— книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации;
· оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря;
· осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку. ·осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы;
· организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
· оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов;
· формирование у детей информационной культуры и культуры чтения;
· воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине;
· воспитание бережного отношения к фонду и к учебникам школы;
· информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в школьной библиотеке;
· недопущение в фонде библиотеки экстремистских материалов, (при обнаружении вышеназванных, исключение их из фонда, с оформлением соответствующих документов).
2. Направление деятельности и основные функции школьной библиотеки:
· библиотечные уроки;
· информационные и прочие обзоры литературы;
· беседы о навыках работы с книгой;
·подбор литературы для внеклассного чтения;
· оказание методической, консультационной помощи педагогам, родителям (законным представителям), обучающимся в получении информации;
·формирование гражданской культуры, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России;
· создание условий для чтения книг и периодических изданий.
Основные функции:
• образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития;
• информационная - предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя;
• культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
• воспитательная - прививать учащимся любовь к родине, патриотизм, как по отношению к государству, так и к родному краю.
3. Планирование работы по формированию фонда школьной библиотеки:
№ |
Содержание работы
|
Срок исполнения |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы |
||||
1 |
1.Обеспечение комплектования фонда учебной литературы: • составление совместно с педагогами заказа на учебники, согласно Федеральному перечню учебников и вносимых изменений к нему; • анализ и комплектование школьной библиотеки учебниками и учебными пособиями по утвержденному списку; • формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом итогов инвентаризации; • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей; • утверждение плана комплектования на новый учебный год; • осуществление контроля выполнения сделанного заказа; • прием и обработка поступивших учебников: — оформление накладных; — запись в книгу суммарного учета; — штемпелевание; — оформление картотеки |
Февраль
по мере поступления
|
педагог –библиотекарь, педагоги
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Прием учебников |
май-июнь |
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Информирование педагогических и руководящих работников об изменениях в фонде учебной литературы, и о вновь поступивших учебниках |
один раз в триместр
|
педагог-библиотекарь |
|
4 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году |
август — сентябрь |
педагог-библиотекарь |
|
5 |
Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой |
первая половина сентября |
педагог -библиотекарь |
|
6 |
Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ |
постоянно |
педагог -библиотекарь |
|
7 |
Проведение работы по обеспечению сохранности учебного фонда (рейды по классам) |
в течение учебного года
|
педагог -библиотекарь, классные руководители |
|
8 |
Выдача учебников |
июнь, август-сентябрь |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Прием учебников взамен утерянных |
по мере необходи-мости |
педагог –библиотекарь
|
|
10 |
Проверка фонда библиотеки, (сверка с ФСЭМ на сайте minjust.ru). (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436ФЗ) (Федеральный список экстремистских материалов – injust.ru).
|
раз в квартал |
комиссия по проверке ФСЭМ, педагог-библиотекарь |
|
11 |
Работа с резервным фондом учебников. Передача излишков учебной литературы в другие школы. Получение недостающих учебников из других ОУ |
По мере необходи-мости |
педагог -библиотекарь
|
|
2. Работа с фондом художественной литературы |
||||
1 |
Своевременное проведение обработки и регистрации в алфавитном каталоге поступающей литературы |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Обеспечение свободного доступа к художественной литературе, к периодике |
постоянно
|
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Выдача изданий читателям |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
4 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
5 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом изданий в библиотеку |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
6 |
Ведение работы по сохранности фонда. Организация мелкого ремонта художественных изданий с привлечением учащихся на уроках труда в начальных классах. Оформление книжной выставки: «Эти книги вы лечили сами» |
постоянно |
педагог-библиотекарь, учителя труда и нач.кл. |
|
7 |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Списание художественной литературы с учетом ветхости и морального износа |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Прием художественной литературы взамен утерянной, списание утерянной литературы |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
10 |
Сверка фонда со списком экстремистских изданий |
Не реже 1 раза в квартал |
педагог-библиотекарь |
|
3. Справочно-библиографическая работа |
||||
1 |
Каталогизация новых поступлений литературы |
по мере поступления |
педагог-библиотекарь |
|
2 |
Учет новых поступлений периодики |
по мере поступления |
педагог-библиотекарь |
|
3 |
Учет учебников по программам и классам |
в течение года |
педагог-библиотекарь |
|
4.Работа с читателями |
||||
1 |
Обслуживание читателей на абонементе, работа с абонементом учащихся, педагогов, технического персонала, родителей |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
2 |
Обслуживание читателей в читальном зале |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
3 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы с учащимися о прочитанной литературе |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
4 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку (художественных, справочных, научно-методических) |
постоянно
|
педагог- библиотекарь
|
|
5 |
Оформление выставок: «Мир сказочных приключений», «Книг заветные страницы помогают нам учиться», «Это новинка!», «Твое свободное время», «Спутники любознательных» и др. |
постоянно
|
педагог- библиотекарь |
|
6 |
Привлечение читателей в библиотеку: - экскурсии в школьную библиотеку с учащимися 1-х классов, - проведение бесед: «Правила пользования библиотекой», «Бережное отношение к книге», - проведение перерегистрации всех читателей, - обзор новых книг. 2-4 классы 5-7 классы |
Декабрь-январь
постоянно при записи в библиотеку, сентябрь, октябрь |
педагог- библиотекарь, классные руководители
педагог-библиотекарь |
|
7 |
Выполнение читательских запросов по внеклассному чтению (подбор литературы, составление рекомендательных списков, проведение тематических обзоров) |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Индивидуальная работа с читателями (выполнение справок) |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
5. Работа с родителями (законными представителями) |
||||
1 |
Информирование о перечне необходимых учебников, учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного класса на предстоящий год
|
май -сентябрь |
педагог – библиотекарь, классные руководители |
|
2 |
Информирование о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки |
май -сентябрь |
педагог – библиотекарь |
|
3 |
Ознакомление с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся в предстоящем учебном году, с правилами пользования учебниками из фонда библиотеки |
в течение года |
педагог – библиотекарь, классные руководители |
|
4 |
Оформление уголка с обязательными рубриками: - положение о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями, - правила пользования учебниками из фонда библиотеки, - список учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в новом учебном году |
сентябрь |
педагог – библиотекарь |
|
6. Работа с педагогическим коллективом |
||||
1 |
Формирование заказов на новую литературу совместно с педагогами |
Февраль
|
педагог- библиотекарь, педагоги – предметники |
|
2 |
Составление совместно с ответственным за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса сводного заказа на учебники и учебные пособия, представление его на утверждение директору
|
Февраль |
педагог- библиотекарь, руководители УМО |
|
3 |
Информирование о новинках в области учебно-методической, психолого-педагогической литературы, об изменениях в фонде учебной литературы |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
4 |
Подбор литературы в помощь педагогам для проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов, предоставление информационных ресурсов для воспитательной работы |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
5 |
Отчетность о книгообеспеченности учебного процесса по установленной форме |
сентябрь |
педагог- библиотекарь |
|
7.Работа с учащимися школы |
||||
1 |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, информирование классных руководителей |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
3 |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения |
по факту записи |
педагог – библиотекарь |
|
4 |
Оформление стенда-рекомендации о правилах поведения в школьной библиотеке |
октябрь |
педагог – библиотекарь |
|
5 |
Информирование классных руководителей о читательской активности учащихся их классов |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
6 |
Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся |
постоянно |
педагог – библиотекарь |
|
7 |
Организация наглядной пропаганды, информация для читателей о новых поступлениях в школьную библиотеку (выставки, обзоры) |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
8 |
Акции среди учащихся: «Лучший читающий класс года, «Лучший читатель в классе». |
май |
педагог-библиотекарь |
|
|
Пропаганда библиотечно-библиографических знаний: |
постоянно |
педагог-библиотекарь |
|
9 |
Проведение библиотечных уроков, бесед: |
в течение года |
педагог-библиотекарь |
|
10 |
1 класс: Урок № 1: «Знакомьтесь - это библиотека» (ознакомительная экскурсия). Урок № 2: «Посвящение в читатели. Запись в школьную библиотеку. Правила обращения с книгой». |
декабрь-январь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
11 |
2 класс: Урок № 1: «Роль и назначение школьной библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках». Урок № 2: «Строение книги. Элементы книг». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
12 |
3 класс: Урок № 1: «Структура книги. Подготовка к самостоятельному выбору книг». Урок № 2: «Говорящие обложки (самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Правила чтения) ». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
13 |
4 класс: Урок № 1: «Твои первые словари, энциклопедии, справочники». Урок № 2: «История книги. Древнейшие библиотеки». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
14 |
5-6 классы: Игра повторение: «Структура книги». |
сентябрь-декабрь |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
15 |
7-9 классы: «Периодические издания, адресованные подросткам». Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения». |
январь-февраль |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
16 |
9-11 классы : «Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы». |
март-апрель |
педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
8. Массовая работа |
||||
1 |
Оформление книжных выставок, стендов к предметным неделям |
по предметным неделям |
педагог- библиотекарь |
|
2 |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам известных отечественных и зарубежных писателей, писателей-земляков, знаменательным и памятным датам (согласно календарю знаменательных дат) (Приложение № 1) |
постоянно |
педагог- библиотекарь |
|
3 |
Выставки книг-юбиляров (Приложение № 2)
|
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
4 |
Тематические книжные полки «Читайте с увлечением все эти приключения» |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
5 |
Организация выставки «Будьте здоровы», подбор картотеки статей о здоровом образе жизни |
февраль |
педагог - библиотекарь |
|
6 |
Организация выставки «Здоровье планеты — твое здоровье» |
апрель
|
педагог - библиотекарь |
|
7 |
Организация выставки книг «Огненные версты Победы» ко дню Победы |
май |
педагог - библиотекарь |
|
8 |
Обзор статей газет и журналов |
постоянно
|
педагог - библиотекарь |
|
9 |
Участие в праздновании знаменательных и памятных дат
|
в течение года |
педагог - библиотекарь |
|
9. Организационная работа |
||||
1 |
Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
2 |
Участие в заседаниях районного методического объединения |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
3 |
Взаимодействие с библиотеками района |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
4 |
Изучение через интернет и профессиональные журналы опыт других библиотек и внедрять его в практику своей работы |
|
|
|
10. Профессиональное развитие |
||||
1 |
Самообразование: · Изучение локальных актов, касающихся работы, · Постоянное изучение профессиональной литературы и периодических изданий для библиотекарей |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
2 |
Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей: · Посещение семинаров · Участие в работе тематических круглых столов · Присутствие на открытых мероприятиях · Индивидуальные консультации · участие в конкурсах |
постоянно |
педагог - библиотекарь |
|
3 |
Повышение квалификации |
|
педагог - библиотекарь |
|
Приложение № 1
Знаменательные и памятные даты на 2025- 2026 учебный год:
2025 год- в России объявлен Годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.
1 сентября – День знаний.
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане.
11 сентября - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.
21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Он был учреждён по инициативе ряда российских педагогических изданий в 2004 году.
1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
5 октября – День учителя.
26 октября - Международный день школьных библиотек (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября).
4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
18 ноября - День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
29 ноября – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года.
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.
21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.
23 февраля – День защитника Отечества. С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1991 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота», с 1995 г – «День защитников Отечества», с 2006 – «День защитника Отечества».
8 марта – Международный женский день.
21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
1 апреля – День смеха.
2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских. Дата установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
1 мая – Праздник труда (День труда).
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.
27 мая – Общероссийский день библиотек. Установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года.
Юбилеи:
2025 год:
7 сентября 155 лет со дня рождения писателя, переводчика А. И. Куприна (1870–1938).
24 сентября 80 лет со дня рождения поэтессы, писателя, переводчицы Л. А. Рубальской (1945).
3 октября 130 лет со дня рождения С. А. Есенина (1895–1925).
22 октября 155 лет со дня рождения писателя И. А. Бунина (1870–1953).
26 октября 100 лет со дня рождения Владимира Карповича Железникова (1925- 2015).
8 ноября 145 лет со дня рождения поэта и драматурга А. А. Блока (1880–1921).
28 ноября 110 лет со дня рождения поэта, прозаика и драматурга К. М. Симонова (1915–1979).
30 ноября 190 лет со дня рождения американского писателя, сатирика М. Твена (1835–1910).
4 декабря 200 лет со дня рождения поэта А. Н. Плещеева (1825–1893).
5 декабря 205 лет со дня рождения поэта, переводчика А. А. Фета (1820–1892).
30 декабря 160 лет со дня рождения английского писателя Д. Р. Киплинга (1865–1936).
2026 год:
27 января 200 лет со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826–1889).
17 февраля 120 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981), поэтессы, писательницы
11 марта 300 лет со дня рождения французской писательницы Луизы д’Эпине (1726–1783).
15 мая 135 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940), советского писателя
Книги-юбиляры:
245 лет |
«Недоросль», Фонвизин Д. И. (1781) |
195 лет |
«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В. Гоголь (1831) |
195 лет |
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», А.С. Пушкин (1831) |
195 лет |
«Горе от ума», Грибоедов А. С. (1831) |
190 лет |
«Ревизор», Н.В. Гоголь (1836) |
190 лет |
«Капитанская дочка», А.С. Пушкин (1836) |
185 лет |
«Мороз Иванович», В.Ф. Одоевский (1841) |
180 лет |
«Бедные люди», «Двойник», Ф.М. Достоевский (1846) |
180 лет |
«Граф Монте-Кристо», Дюма А. (1846) |
175 лет |
«Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…», Ф. Б. Миллер (1851) |
175 лет |
«Моби Дик, или Белый Кит», Г. Мелвилл (1851) |
170 лет |
«Конек-Горбунок», П.П. Ершов (1856) |
165 лет |
«Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский (1861) |
160 лет |
«Преступление и наказание», «Игрок», Ф.М. Достоевский (1866) |
160 лет |
«Детство» («Вот моя деревня, вот мой дом родной…»), Суриков И.З. (1866) |
160 лет |
«Кому на Руси жить хорошо», Некрасов Н. А. (1866-1876) |
160 лет |
«Подлинная история маленького оборвыша», Гринвуд Дж. (1866) |
155 лет |
«В Зазеркалье», Кэрролл Л. (1871) В переводах на русский язык: «Алиса в Зазеркалье»; «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье» |
150 лет |
«Приключения Тома Сойера», Твен М. (1876) |
145 лет |
«Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)», Лесков Н. С. (1881) |
145 лет |
«История Пиноккио», Коллоди К. (1881 г. в «Газете для детей» напечатана первая глава) |
140 лет |
«Маленький лорд Фаунтлерой», Бернетт Ф. Э. (1886) |
135 лет |
«Портрет Дориана Грея», О. Уайльд (1891) |
130 лет |
«Песнь о Гайавате», Лонгфелло Г. У., в переводе на русский язык И.А. Бунина (1896) |
130 лет |
«Максимка», К.М. Станюкович (1896) |
130 лет |
«Чайка», А.П. Чехов (1896) |
130 лет |
«Остров доктора Моро», Г. Уэллс (1896) |
125 лет |
«Мещане», М. Горький (1901) |
125 лет |
«Рыжик», А.И. Свирский (1901) |
125 лет |
«Собака Баскервилей», Дойль А.К. (1901–1902) |
125 лет |
«Первые люди на Луне», Уэллс Г. Дж. (1901) |
120 лет |
«Незнакомка», «Балаганчик», «Король на площади», А.А. Блок (1906) |
120 лет |
«Белый клык», Д. Лондон (1906) |
115 лет |
«Гранатовый браслет», А.И. Куприн (1911) |
105 лет |
«Алые паруса», Грин А. С. (Н.Ф. Гриневский) (1921) |
100 лет |
«Что ни страница, то слон, то львица…», В.В. Маяковский (1926) |
100 лет |
«Земля Санникова», В.А. Обручев (1926) |
100 лет |
«Федорино горе», «Путаница», «Телефон», К.И. Чуковский (1926) |
100 лет |
«Багаж» («Дама сдавала в багаж…»), С.Я. Маршак (1926) |
100 лет |
«Винни Пух», Милн А. А. (1926) |
100 лет |
«И восходит солнце», Э. Хемингуэй (1926) |
95 лет |
Золотой теленок», И. Ильф и Е. Петров (1931) |
95 лет |
«Ночной полет», А. де Сент-Экзюпери (1931) |
90 лет |
«Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой (1936) |
90 лет |
«Игрушки», А. Л. Барто (1936) |
90 лет |
«Белеет парус одинокий», В. П. Катаев (1936) |
90 лет |
«А что у вас», «Дядя Степа», «Фома», С. В. Михалков (1936) |
90 лет |
«Старая крепость», В. П. Беляев (1936) |
90 лет |
«Голубая чашка», А. П. Гайдар (1936) |
90 лет |
«Унесенные ветром», М. Митчелл (1936) |
85 лет |
«Тимур и его команда», Гайдар А. П. (1941) |
85 лет |
«Волшебная шкатулка», Василенко И. Д. (1941) |
85 лет |
«Василий Тёркин», Твардовский А. Т. (1941–1945) |
80 лет |
«По следам Робинзона», Н. М. Верзилин (1946) |
80 лет |
«Четвертая высота», Е. Ильина (1946) |
75 лет |
«Витя Малеев в школе и дома», Н. Н. Носов (1951) |
75 лет |
«Приключения Чиполлино», Родари Дж. (1951) |
75 лет |
«Над пропастью во ржи», Сэлинджер Дж. Д. (1951) |
70 лет |
«Бронзовая птица», А. Н. Рыбаков (1956) |
70 лет |
«Обыкновенное чудо», Е. Л. Шварц (1956) |
70 лет |
«Маленький Водяной», О. Пройслер (1956) |
65 лет |
«Приключения Толи Клюквина», Н. Н. Носов (1961) |
60 лет |
«Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков (1966) |
60 лет |
«Маленькое Привидение», О. Пройслер (1966) |
55 лет |
«Белый Бим, Черное ухо», Г. Н. Троепольский (1971) |
55 лет |
«Крабат, или Легенды старой мельницы», О. Пройслер (1971) |
50 лет |
«Безумная Евдокия», А. Г. Алексин (1976) |
50 лет |
«Прощание с Матерой», В. Г. Распутин (1976) |
45 лет |
«Бремя власти», Д. М. Балашов (1981) |
45 лет |
«Нерв», В. С. Высоцкий (1981) |
45 лет |
«Рони, дочь разбойника», А. Линдгрен (1981) |
30 лет |
«Чапаев и пустота», В. О. Пелевин (1996) |
25 лет |
«Одиночество в сети», Я. Л. Вишневский (2001) |
25 лет |
«Ловец снов», С. Кинг (2001) |
20 лет |
«Мальчик в полосатой пижаме», Дж. Бойн (2006) |
15 лет |
«Мой лейтенант», Д. Гранин (2011) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.