Дидактические игры "Береги природу" по экологическому воспитанию для детей младшей группы
Достижением первых семи лет является становление
самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое
место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем
предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы
взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее
как общую ценность для всех людей.
Поэтому мною была была разработана дидактическая
игра для детей младшей группы, направленная на формирование любви к природе и
основных правил поведения на природе.
Дидактическая игра «Береги природу» по
экологическому воспитанию в младшей группе.
Цель: формировать доброе отношение к миру
природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные
правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».
Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям,
рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И
объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым
существам, которые нас окружают.
« Что где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Ход игры:
Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.
21. «Когда это бывает».
Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную речь.
Игровые правила. Разложить картинки с изображением характерных признаков на модуле «Времена года».
Ход игры.
1. Перед ребёнком на столе лежит модуль «Времена года». Воспитатель показывает карточку, на которой изображён один из признаков времён года.
Ребёнок рассказывает, что он видит. Объясняет, в какое время года это бывает и прикрепляет её на нужное поле модуля.
Картинки подобраны следующим образом: снежинки, топиться в доме печь, деревья в снегу, дети катаются по льду – зима; на деревьях цветы, сосульки, лёд на реке – весна; деревья с зелёными листочками, насекомые, яркое солнышко – лето; тёмные тучи и дождь, на дереве разноцветные листья, птицы улетают – осень.
«Построй домик животному»
Цель. Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.
Правила. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.
Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Ход игры.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, - просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь. Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».
« Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».
«Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».
«Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».
«Нельзя разорять муравейники».
«Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».
«Нельзя топтать насекомых».
«Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.