Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
10 кл
04.09.2019
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год
Материал представляет собой подробный анализ воспитательной работы классного руководителя с учащимися 9 класса в 2018-2019 учебном году. В него включен перечень наиболее ярких, запоминающихся и значимых мероприятий, проведенных в истекшем году, фотографии классных часов, субботников, активного отдыха и достижений класса.
Коцур Л.И анализ восп.работы в 9 А классе 18-19.docx
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 9 "А" КЛАССЕ АНАЛИЗ за 2018­2019 учебный год . В 9 «А» классе на начало 2018 – 2019 учебного года было 20 учащихся, в  начале первой четверти прибыла Саркисянц Милана Михайловна из школы № 21 г Владикавказ, на конец года – 21 учащийся, из них 8 мальчиков и 13 девочек.  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в  прошедшем году. 1.1.  В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи: подготовить ребят  психологически к сдаче экзаменов, усилить работу по профориентации.        ЦЕЛЬ : развитие личности каждого учащегося в рамках компетентностно­ориентированного  подхода. ЗАДАЧИ :  формирование и развитие коллектива класса;  создание благоприятных психологических условий для развития и самоутверждения личности   каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных  способностей;  формирование здорового образа жизни;  организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности  коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими  работниками;      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;   организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими  Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными,  так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления,  методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим  особенностям подростков. За прошедший год было проведено 18 тематических классных часов по плану классного  руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности  ребенка.     Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию:  Всероссийский урок ОБЖ, «К труду и обороне готов», «Урок Памяти»,  «МЧС России», классный час  «Свет в нашей жизни»,  «1  декабря­ День борьбы со СПИДом», круглый стол на тему «Я выбираю  жизнь», «Если бы я был президентом».    по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие  самопознанию: «Что значит быть успешным человеком», «Законы, нормы и правила школьной жизни» ,  «Мои отношения в классе», «Я­талантлив», «Профессии ,которые мы выбираем», и др.  Было проведено  анонимное тестирование на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и  психотропных веществ. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовали мероприятия «Самый  большой урок в мире», акция к Дню пожилого человека.  общешкольное мероприятие «8 Марта», открытые мероприятия читательская конференция «Герои­ комсомольцы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг.» ( по роману А.А.Фадеева «Молодая  гвардия» ), посвященная 100­летию комсомола, «Универсиада начинается в школе», посвященное  открытию Зимней Универсиады­2019 в Красноярске , «Час поэзии» по творчеству поэтов Серебряного  века. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такое внеклассное  мероприятия, как Республиканский  конкурс «Письмо ветерану», посвященное годовщине Победы  (лучшие сочинения были опубликованы в районной газете «Глашатай» .   В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были  затронуты такие темы, как: «Мы ­ против наркотиков!», «Курение­ коварная ловушка», «Права и  обязанности ребёнка», «Нормы и правила поведения», также была проведена диагностика «Шкала  депрессии Зунге». Турпоход на природу (поездка в горы) Конкурсы  плакатов к акции «Дети против терроризма» и поделок прикладного искусства к 180­летию  со дня рождения станицы Архонская.               Классный час «Безопасное поведение в Интернете» и вебинар по финансовой грамотности «Азбука  цифровой экономики».                  В общешкольном  Смотре строя и песни ребята заняли 1 место.        Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и  безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 3 инструктажа по ТБ. Поставленные перед ученическим  коллективом в учебном 2018 – 2019 году задачи  я считаю  выполненными. 2. Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили  учебный год  на «отлично» (Кривенец, Шаталова) , а 5 человек на «хорошо» и «отлично» (Александрова,  Болотаев, Качмазова, Малышко, Соседская ) .Процент качества знаний равен 33 %. В прошедшем году  изменилась мотивационная сфера школьников. Ребят несколько мобилизовали предстоящие экзамены.  Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и  внеклассной и внеурочной деятельности.  Ребята уже в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.  Критику со стороны воспринимают адекватно, принимая советы и замечания окружающих, но очень часто за этим не следует никаких изменений. В социально культурном развитии учащиеся претерпели  изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со  взрослыми; повысилась правовая культура, уровень самостоятельности, ответственности. В итоге  начинает развиваться культура жизненного самоопределения.             Ребята доброжелательно относятся друг к другу, помогают товарищам и в учебных и  в трудовых  делах.  Основная часть учащихся класса – ребята, имеющие собственное мнение по любому вопросу,  умеющие отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту и в то же время признавать свои ошибки.  Ярким лидерством в классе обладает Шаталова Дарья , уважением всего коллектива пользуются  Александрова Мария, Болотаев Давид, Кривенец Владислава, Качмазова Диана.  Есть ребята у которых  есть проблемы с поведением: Саркисянц Милана, Гаврась Александр ­ но все они по­своему добрые и  отзывчивые ребята. Особое внимание стараюсь уделить Неклюй Светлане  ­ она очень скроменая, часто  болеет , много пропускает учебных занятий. Также много пропускает Саркисянц Милана . У нее  наблюдается слабая мотивация к учёбе, девочка имеет много текущих двоек и двойки в 1 и 3 четвертях.  Классным руководителем проводились беседы и с Миланой, и с родителями. 3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями.  У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе,  классу, учителям.     Социально­психологический микроклимат в классе довольно доброжелательный. В классе наладились  дружеские отношения среди всех учеников. В этом учебном  года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную  деятельность. Так, иногда появлялась низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке,  невыполнение домашних заданий. В этом году ребята часто помогали друг другу с подготовкой к  экзаменам. Таким образом, развитие сплочённости, улучшение социально­психологического климата,  формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной  учебной деятельности. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю,  что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. В целом класс  стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в  трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более справедливо оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.  Учащиеся активно участвуют в жизни класса и школы. В основном все ребята проживают в одном месте  и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой. 3. Анализ развития коллектива класса.     За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом,  больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученики  класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но  иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга, также с желанием  выделиться в учебе , праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно,  обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив). Радует, что учебный неуспех  одних встречает не только осуждение, но и поддержку, сочувствие со стороны других учеников.  Поэтому в организации взаимоотношений ребят задачами этого года будут:  1) Закрепить доброжелательные отношения между учащимися. 2) Развивать умение строить равноправные отношения со сверстниками. 3) Формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения других людей. 4.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским  активом.     За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских  собраний по плану: «Интернет: помощник или враг», «Причины подросткового суицида» и   профилактика суицидальных состояний подростков»,  «ОГЭ : как помочь ребенку подготовиться?  »,  «Нелёгкий разговор о требовательности», «Итоги года. Подготовка к  экзаменам классе». Родительские  собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родителей  учащихся, которые не смогли присутствовать на собрании, приходилось вызывать их для  индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, организация горячих обедов, причины  пропусков уроков. Особенно активно шло взамодействие с родительским комитетом, в частности с  председателем Шаталовой И.Н. Создана группы в WhatsApp для быстрого оповещения родителей о  результатах контрольных, зачетов и т.д.       5.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с  учащимися класса.    Классным руководителем  проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам  успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнения учащимися устных и  письменных домашних заданий. Для достижения лучших результатов проводились такие приемы  педагогических воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ  достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были  созданы условия, обеспечивающие действенность методов. Тесное воспитательное взаимодействие  осуществлялось  психологом  Герасимовской О.Н., которая осуществляла психолого­педагогическое  сопровождение класса. 6. Выводы: ­ В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться более высокого процента   посещения родителями родительских собраний. ­ Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками. ­ Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с  родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом  учащихся в прошлом учебном году.  ­ Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу.  ­ Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления ­ также воспитательная задача, которую предстоит решать. ­ Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.                                 Подпись классного руководителя_________________(__ ____________________)

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019