АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Оценка 5
Раздаточные материалы
rtf
биология
8 кл
31.03.2018
Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
В методическом материале включены задания по школьному курсу биологии. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической и генетической грамотности, знаний норм и правил здорового образа жизни.
Базовый уровень с кодом.rtf
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА
ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Б а з о в ы й у р о в е н ь
1. Соотнесите следующие положения (1–6) с деятельностью симпатической и
парасимпатической нервной системы.
А. Симпатическая нервная система ______________ .
Б. Парасимпатическая нервная система __________ .
1) Подготавливает организм к преодолению стрессовых ситуаций.
2) Вызывает расширение зрачков.
3) Вызывает повышение активности кишечника.
4) Стимулирует выделение адреналина.
5) Замедляет сердечный ритм.
6) Стимулирует выделение окситоцина.
2. Найдите соответствие между типом нервной системы (по И. П. Павлову)
(1–4) и темпераментом человека (по Гиппократу) (А–Г):
Т и п н е р в н о й с и с т е м ы
1) Сильный безудержный.
2) Сильный живой.
3) Сильный инертный.
4) Слабый.
Т е м п е р а м е н т
А. Меланхолик.
Б. Сангвиник.
В. Флегматик.
Г. Холерик.
3. Из перечня (1–10) выберите и зашифруйте правильные ответы на вопросы
(А–К):
А. Органы, выводящие из организма конечные продукты обмена веществ.
Б. Относится к основным органам выделения.
В. Относятся к органам мочевой системы (перечислить последовательно).
Г. Удаляет непереваренные остатки пищи.
Д. Помещаются по обе стороны позвоночника.
Е. Органы, в которых образуется моча.
Ж. Удаляют из организма воду.
З. Удаляют из организма углекислый газ.
И. Отфильтровывают из крови излишки минеральных солей.
К. Проводят мочу от почки к мочевому пузырю. 1) Слюнные железы.
2) Кожа.
3) Мочеточник.
4) Почки.
5) Надпочечники.
6) Мочеиспускательный канал.
7) Мочевой пузырь.
8) Легкие.
9) Прямая кишка.
10) Поджелудочная железа.
4. Из перечня (1–10) выберите правильные ответы на вопросы (А – М) и
зашифруйте их:
А. Три части зрительного анализатора (последовательно).
Б. Воспринимает зрительные раздражения.
В. Проводит возбуждение в мозг.
Г. Осуществляет различные зрительные раздражения.
Д. Преломляет лучи.
Е. Меняет свою форму (кривизну).
Ж. Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.
З. Защитные оболочки глаз.
И. Место образования изображения предмета.
К. Изменен у близоруких и дальнозорких.
Л. Отверстие в радужной оболочке.
М. Черный и питающий слой глазного яблока.
1) Хрусталик.
2) Сетчатка.
3) Рецептор.
4) Зрачок.
5) Стекловидное тело.
6) Зрительный нерв.
7) Белочная оболочка и роговица.
8) Радужная оболочка.
9) Сосудистая оболочка.
10) Зрительная зона коры мозга.
5. Из перечня (А – Г) выберите правильные ответы на предложенные вопросы о ВНД (1–6).
А. Условный рефлекс.
Б. Безусловный рефлекс.
В. Элементарная рассудочная деятельность.
Г. Речь и абстрактное мышление.
1) К какой форме ВНД человека относится выделение слюны при попадании
пищи в рот?
2) Выделение слюны на вид и запах пищи.
3) Понимание и воспроизведение человеком прочитанного.
4) Привычка человека принимать устойчивую позу при работе.
5) Привычка кошки ждать хозяина у двери.
6) Инстинкты животных.
6. Левое, правое полушарие и их функции.
А. Левое полушарие.
Б. Правое полушарие.
1) Устная и письменная речь.
2) Восприятие музыки.
3) Анализ информации.
4) Музыкальное и художественное творчество.
5) Обобщение, принятие решений.
6) Образное мышление.
7. Соотнесите части центральной нервной системы и части периферической
нервной системы:
А. Центральная нервная система.
Б. Периферическая нервная система.
1) Нервы.
2) Головной мозг.
3) Спинной мозг.
4) Нервные узлы.
8. Среди перечисленных ниже признаков (1–6) отберите характерные: для
безусловных, условных рефлексов.
А. Безусловные рефлексы.
Б. Условные рефлексы. 1) Приобретаются в процессе жизни.
2) Являются врожденными.
3) Передаются по наследству.
4) Не передаются по наследству.
5) Индивидуальны для каждой особи.
6) Характерны для всех особей вида.
9. Соотнесите вид кровотечения (А–В) с признаками (1–3).
В и д к р о в о т е ч е н и я :
А. Артериальное.
Б. Венозное.
В. Капиллярное.
П р и з н а к и :
1) Кровь вытекает медленно, свертывается нормально.
2) Алая кровь, текущая пульсирующей струей.
3) Темная кровь, вытекающая непрерывной струей.
10. Укажите, где какой темперамент.
А. Холерик.
Б. Флегматик.
В. Меланхолик.
Г. Сангвиник.
1) Спокоен, жизнерадостен.
2) Малообщителен, обидчив, плаксив.
3) Спокоен, малообщителен, инертен.
4) Резко и плохо сдерживает себя.
11. Покажите взаимосвязь строения систем органов с выполняемыми ими
функциями.
Для этого к буквам (А–К), обозначающим функции, подберите цифры (1–14),
соответствующие их строению.
Ф у н к ц и и с и с т е м о р г а н о в :
А. Защита внутренних органов, осуществление движения.
Б. Удаление жидких продуктов распада.
В. Осуществление газообмена между организмом и окружающей средой.
Г. Объединение организма в единое целое.
Д. Переваривание пищи. Е.
Снабжение клеток, тканей, органов кислородом и питательными
веществами, удаление из клеток, тканей и органов углекислого газа и жидких
продуктов распада.
Ж. Воспроизведение потомства.
З. Вынашивание и вскармливание потомства.
И. Терморегуляция.
К. Осуществление сложного поведения, выполнение разнообразных условных
рефлексов.
С т р о е н и е с и с т е м о р г а н о в :
1) Скелет состоит из большого количества костей.
2) Нервы подходят ко всем органам.
3) К скелету прикрепляются мышцы.
4)
Пищеварительная система снабжена железами,
пищеварительный сок.
выделяющими
5) Гормоны, вырабатываемые железами внутренней секреции, поступают в
кровь.
6) В коже расположены потовые железы.
7) Сок поджелудочной железы содержит много ферментов.
8) В легких разветвляются тончайшие кровеносные сосудыкапилляры.
9) Кора больших полушарий мозга образует складки и извилины.
10) Развиваются молочные железы.
11) Благодаря плаценте кровеносные сосуды матери тесно соприкасаются с
кровеносными сосудами плода.
12) В брюшной полости по сторонам от поясничных позвонков расположены
почки.
13) Кровь движется по сосудам малого и большого круга кровообращения.
14) В семенниках развиваются сперматозоиды, в яичниках – яйцеклетки.
12. Из перечня органов (1–21) выберите те, которые соответствуют каждой
из названных систем (А–З).
С и с т е м а о р г а н о в :
А. Нервная система.
Б. Кровеносная система.
В. Пищеварительная система.
Г. Дыхательная система.
Д. Выделительная система. Е. Система опоры и движения.
Ж. Половая система.
З. Покровная система.
О р г а н ы , о б р а з у ю щ и е с и с т е м у :
1) Бедро.
2) Мышцы.
3) Клоака.
4) Кожа.
5) Стопа.
6) Сердце.
7) Легкие.
8) Плечо и предплечье.
9) Семенники.
10) Кожа с роговыми чешуйками.
11) Кисть и пальцы.
12) Артерии и вены.
13) Яичники.
14) Нервы.
15) Ноги.
16) Спинной мозг.
17) Пояс передних конечностей.
18) Головной мозг.
19) Кишечник.
20) Желудок.
21) Почки, мочевой пузырь.
13. Выберите из перечисленного ниже (1–8) факторы, неблагоприятно
воздействующие на сердечнососудистую систему, и те, которые положительно
влияют.
А. Положительное влияние на сердечнососудистую систему.
Б. Факторы, неблагоприятно воздействующие на сердечнососудистую
систему.
1) Культура общения.
2) Тренировка мышц.
3) Гиподинамия.
4) Умеренное питание.
5) Стрессы.
6) Ожирение.
7) Физические перегрузки.
8) Инфекционные заболевания. 14. Выберите соответствующие признаки и примеры гуморальной и нервной
регуляции.
А. Гуморальная регуляция.
Б. Нервная регуляция.
П р и з н а к и д л я с р а в н е н и я :
1) Более древняя форма взаимодействия клеток.
2) Сигналы передаются с большой скоростью – до 100 м/с.
3) Передача сигнала осуществляется через кровь или лимфу.
4) Сигнал проходит точно адресату.
5) Связь осуществляется по принципу «всем, всем, всем!».
6) Сигналом является нервный импульс.
7) Сигналом является химическое вещество.
8) Действие сигнала более продолжительное.
П р и м е р ы :
а) при задержке человеком дыхания происходит произвольный вдох;
б) при добавлении к воде поваренной соли амеба втягивает ложноножки;
в) в ответ на прикосновение тело гидры сжимается в комочек;
г) под действием адреналина у человека изменяется деятельность сердца;
д) при виде пищи у собаки и у человека выделяется желудочный сок;
е) если кровь накормленной собаки ввести в вену голодной, то у последней
начинает обильно выделяться желудочный сок;
ж) химические вещества, приносимые с кровью, влияют на деятельность
нервной системы. Образование химических веществ, в свою очередь,
контролируется нервной системой.
15. Соотнесите цифровые и буквенные обозначения анатомических и
физиологических показателей для женщин и мужчин.
А. Женщины.
Б. Мужчины.
А н а т о м и ч е с к и е п о к а з а т е л и :
1) Широкие плечи.
2) Узкий таз.
3) Сводчатая форма стопы.
4) Более широкая и короткая грудная клетка.
5) Две нижние пары ребер короче остальных.
6) Широкий таз. 7) Более тонкие кости.
8) Более высокий (в среднем) рост.
Ф и з и о л о г и ч е с к и е п о к а з а т е л и :
I. Нормы переноса груза:
а) в 15 лет – 8 кг; в 18 лет – 16 кг;
б) в 15 лет – 5 кг, в 18 лет – 10 кг.
II. Более высокая производительность труда при среднем ритме и средней
нагрузке.
III. Сила правой кисти:
а) в 15 лет – 28 кг, в 16 лет – 30 кг;
б) в 15 лет – 36 кг, в 16 лет – 43,5 кг.
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
АНАТОМИЯ.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.