Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

  • docx
  • 20.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анкета как распознать одаренность.docx

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если ребенок…

·         он энергичен и все время хочет двигаться

·         он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·         неизвестно, когда, он успел научиться ловко управляется с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

·         лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

·         предпочитает игры, соревнования, беготню;

·         кажется, что он всерьез никогда не устает;

·         неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности

Если ребенок…

·         ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

·         любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

·         сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

·         может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

·         любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

·         интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование

Если ребенок…

·         рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

·         любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

·         выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

·         изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

·         любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант

Если ребенок…

·         ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

·         очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

·         если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

·         сочиняет свои собственные мелодии;

·         научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться

Если ребенок…

·         не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·         в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

·         серьезно относиться к произведениям искусства;

·         когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

·         стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

·         не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе

Если ребенок…

·         обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·         умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

·         любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

·         часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

·         с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

·         не унывает и ненадолго остывает к работе,  если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Если ребенок…

·         часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

·         стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

·         меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·         с большим желанием выступает пере аудиторией;

·         с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

·         пластичен и открыт всему;

·         любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект

Если ребенок…

·         хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

·         обладает хорошей памятью;

·         легко и быстро схватывает новый школьный материал;

·         задает очень много продуманных вопросов;

·         любит читать книги, причем по своей собственной программе;

·         обгоняет сверстников по учебе,

·         гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

·         обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

·         очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов:


За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
(Кс) = (Б:У) * 100%,
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
Постройте график выраженности тех или иных способностей.


 

Посмотрите также