Уважаемые воспитатели!
Приглашаем вас принять участие в самооценке своего образа жизни. Результаты этого небольшого, но очень важного самоисследования помогут вам определиться в сфере отношения к собственному здоровью и, может быть, переломить его в лучшую сторону.
Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый педагог!
АНКЕТА САМООЦЕНКИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПЕДАГОГА
Дата заполнения:___________________
Ф.И.О. педагога:____________________
Цель анкеты: самооценка педагогом образа жизни с точки зрения здоровья.
Уважаемые воспитатели!
Приглашаем вас принять участие в самооценке своего образа жизни. Ре
зультаты этого небольшого, но очень важного самоисследования помогут вам
определиться в сфере отношения к собственному здоровью и, может быть,
переломить его в лучшую сторону.
Выберите наиболее подходящий вам вариант ответа на вопрос и обозначьте
его любым способом (ответы оцениваются в баллах).
Вопросы анкеты
Если утром вам надо встать пораньше, вы:
1.
2.
3.
Заводите будильник (30).
Доверяете внутреннему голосу (20).
Полагаетесь на случай (0).
Проснувшись утром, вы:
1.
2.
Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дело (10).
Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете
собираться на работу (30).
3.
Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться
под одеялом (0).
Из чего состоит ваш обычный завтрак
1.
2.
3.
?
Из кофе или чая с бутербродами (20).
Из второго блюда и кофе или чая (30).
Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак
часов в десять (0).
Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли
1.
2.
Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время (0).
Приход в диапазоне ±30 минут (30).
?3.
Гибкий график (20).
Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва дава
ла
возможность'.
1.
2.
3.
Успеть поесть в столовой (0).
Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе (10).
Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть (30).
Как часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается воз
можность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?
1.
2.
3.
Каждый день (30).
Иногда (20).
Редко (0).
Если вы окажетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы по
пытаетесь разрешить ее?
1.
2.
3.
(0).
(30).
Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
Флегматичным отстранением от спора (0).
Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров
Надолго ли вы задерживаетесь после окончания рабочего дня?
1.
2.
3.
Не более чем на 20 минут (10).
До 1 часа (30).
Более часа (0).
Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
1.
2.
3.
Встречам с друзьями, товарищами по работе (10).
Хобби (20).
Домашним делам (30).
Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?
1.
2.
3. Неизбежное зло (0).
Возможность встряхнуться и отвлечься от забот (30).
Потерю времени и денег (0).
Когда вы ложитесь спать?
1.
2.
3.
Всегда примерно в одно и то же время (30).
По настроению (0).
По окончании всех дел (0).В свободное время вы:
1.
2.
3.
Пассивно отдыхаете (20).
Активно работаете (30).
Чередуете отдых с работой (0).
Какое место занимает спорт в вашей жизни?
1.
2.
3.
Ограничиваетесь ролью болельщика (0).
Делаете зарядку на свежем воздухе (30).
Находите повседневную физическую нагрузку вполне достаточной (0).
За последние 14 дней вы хотя бы раз:
1.
2.
3.
Танцевали (30).
Занимались физическим трудом или спортом (30).
Прошли пешком не менее 4 км (30).
Как вы проводите отпуск?
Пассивно отдыхаю (0).
1.
Физически тружусь на даче, в огороде (20).
2.
3.
Активно отдыхаю (гуляю, занимаюсь спортом и др.) (30).
Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
1.
2.
3.
Любой ценой стремитесь достичь своего (0).
Надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды (30).
Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им
возможность делать надлежащие выводы (10).Обработка результатов анкетирования:
посчитайте общее
количество баллов, которое вы набрали своими ответами (баллы за каждый ответ
указаны в скобках). Общую сумму сравните с ключом.
400—480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму, и можно смело
сказать, что вы ведете здоровый образ жизни, умеете жить. Вы хорошо ор
ганизовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно
сказывается на результатах вашей профессиональной деятельности. Не бойтесь,
что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность. Напротив,
сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной, откроют
новые потенции вашего организма.
280—400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя пока не достигли его. Во всяком
случае вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой
авральной работе. Важно, чтобы ваша профессиональная деятельность и личная
жизнь и впредь оставались уравновешенными, без какихлибо потрясений. Но у вас
есть еще резервы для повышения результативности за счет более разумной
организации профессиональной деятельности с учетом ваших индивидуальных
особенностей.
160—280 баллов. Вы набрали средние показатели, как и большинство людей,
ваш образ жизни нельзя назвать здоровым, скорее хаотичным. Если вы будете
продолжать и дальше жить в таком режиме, то ваши шансы дожить до пенсии в
добром здравии невелики. Задумайтесь над результатами анкетирования и
сделайте правильные выводы! У вас есть все предпосылки к тому, чтобы изменить
вредные привычки, оздоровиться. Помните, что помочь ребенку быть здоровым
может только здоровый педагог!
Менее 160 баллов. Вы и здоровый образ жизни — несовместимы! Вполне
возможно, что вы уже жалуетесь на некоторые недомогания, особенно сердечно
сосудистой, нервной систем. Ваш образ жизни — вредный! Именно он становится
причиной ваших неудач в личной и профессиональной жизни. Пожалуйста, не
останьтесь равнодушным к результатам анкетирования и найдите в себе силы
преодолеть неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни,
верните себе здоровье, станьте успешным!
Помните, что помочь ребенку быть здоровымможет только здоровый педагог!