АНКЕТИРОВАНИЕ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Оценка 4.8

АНКЕТИРОВАНИЕ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Оценка 4.8
docx
03.08.2021
АНКЕТИРОВАНИЕ   «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Документ Microsoft Office Word.docx

МКОУ СОШ 19 г. Хасавюрт

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ 

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

 

 

 

 

 Подготовила и провела: Саипова З.М.

социальный педагог


 

Цель: выявить уровень правовых знаний и правовой культуры обучающихся старших классов.

Инструкция: прочитай вопрос. Выбери тот ответ, который ближе тебе или допиши ответ своими словами.

ВОПРОСЫ

1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?

__________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?

- учителя

- родители

- общественные организации

- твои друзья

4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что об этом никто не узнает?

– думаешь о том, что тебе выгодно;

– поступаешь так, как считаешь правильным;

– думаешь о том, что скажут твои друзья.

5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?

– можно;

– нельзя;

– в зависимости от возраста

6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?

– не сознался бы;

– сознался бы в своей вине;

– молчал бы

7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?

– старался бы выгородить;

- сказал правду;

– смолчал.

 


 

Результаты анкетирования

 

В опросе приняли участие ученики 7  - 11 классов. Всего  153 человека.

Анкета состояла из следующих вопросов:

1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?

Уровень ответов возрастает в старших классах.

Если в 7 классе отвечают:

– слушаться старших, не оговариваться;

– помогать старшим;

– не загрязнять окружающую среду;

– дружить со всеми;

– быть добрым;

– право на бесплатное образование и трудоустройство,

то в 10–11-х классах ответы следующего характера:

– на жизнь, образование, здравоохранение;

– обязанности в кодексах, права отсутствуют;

– права указаны в конституции;

– соблюдение моральных и правовых норм;

2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?

Около  половины опрошенных (72) ученика не смогли ответить, 35  - дали правильный ответ, остальные – не видят разницы между двумя этими поступками.

3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок? 26 учеников считают, что родители, 34 – учителя, 93 – не выбрали из предложенных вариантов, а предложили свой: «Я сам»

4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?  Большинство выбрали второй вариант ответа.

5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?

 Были предложены и другие ответы следующего плана:

– «можно, если дать взятку»;

– «нельзя, если деньги не заплатишь»;

– «зависит от многих факторов».

6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?

 Все единодушно ответили, что сознались бы (хочется верить)

Характерные ответы:

– «сознался, ведь это останется в душе и всегда будет тяжело»;

– «лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

– «тайное всегда становится явным и когда-нибудь это раскроется».

7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?

Сказать правду готовы лишь 48 из 153 учеников. 

 


 

МКОУ СОШ 19 г. Хасавюрт

МКОУ СОШ 19 г. Хасавюрт

Цель: выявить уровень правовых знаний и правовой культуры обучающихся старших классов

Цель: выявить уровень правовых знаний и правовой культуры обучающихся старших классов

Результаты анкетирования В опросе приняли участие ученики 7 - 11 классов

Результаты анкетирования В опросе приняли участие ученики 7 - 11 классов

Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?

Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021