Анна Павлова-легенда русского балета
Оценка 4.7

Анна Павлова-легенда русского балета

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
искусство
5 кл—11 кл +1
21.11.2022
Анна Павлова-легенда русского балета
Павлова была одарена «редкой тайной нарушать законы земного тяготения и с необычайной лёгкостью порхать в воздухе», общее же впечатление от классических танцев артистки — обаятельность . О Павловой в «Баядерке» написано следующее: «Это — сама муза Терпсихора, воплотившаяся в лице нашей молодой танцовщицы. Каждый её танец, каждый костюм, каждая линия её поз, каждое её движение и каждая остановка — шедевры лёгкости, красоты и скульптурной пластики..."
Анна Павлова-легенда русского балета.pptx

Анна Павлова Легенда русского балета

Анна Павлова Легенда русского балета

Анна Павлова
Легенда русского балета

Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в

Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в

Анна Павловна Павлова
родилась 12 февраля 1881 года в Петербурге.
До сих пор нет достоверных сведений об ее отце.  Даже в энциклопедиях отчество Анны дается то Павловна, то Матвеевна. Сама балерина не любила, чтобы ее называли по отчеству, в крайнем случае
предпочитала называться Анной Павловной — по фамилии.

В своей автобиографии, написанной в 1912 году,

В своей автобиографии, написанной в 1912 году,

В своей автобиографии, написанной в 1912 году, Анна Павлова вспоминала о своем детстве и первых шагах на сцене:
«Первое мое воспоминание — маленький домик в Петербурге, где мы жили вдвоем с матерью...Мы были очень, очень бедны. Но мама всегда ухитрялась по большим праздникам доставить мне какое-нибудь удовольствие. Раз, когда мне было восемь лет, она объявила, что мы поедем в Мариинский театр. «Вот ты и увидишь волшебниц».
Показывали «Спящую красавицу».

Афиша и эскиз декораций балета
Спящая Красавицпа

Эскизы костюмов «Спящей красавицы»

Эскизы костюмов «Спящей красавицы»

Эскизы костюмов «Спящей красавицы» Художник Всеволожский

С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты

С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты

С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс.

«Хотела бы ты так танцевать?» — с улыбкой спросила меня мама.
«Нет, я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает спящую  красавицу».

Поступить в Императорскую балетную школу — это все равно, что поступить в монастырь, такая там царила железная дисциплина

Поступить в Императорскую балетную школу — это все равно, что поступить в монастырь, такая там царила железная дисциплина

Поступить в Императорскую балетную школу — это все равно, что поступить в монастырь, такая там царила железная дисциплина. Из школы Павлова вышла шестнадцати лет со званием первой танцовщицы и дослужилась до балерины. В России кроме неё только четыре танцовщицы имели официальное право на этот титул.

Молодая балерина приковывала к себе внимание своей необыкновенной музыкальностью и психологической сдержанностью танца, эмоциональностью и драматизмом, а также еще не раскрытыми творческими возможностями

Молодая балерина приковывала к себе внимание своей необыкновенной музыкальностью и психологической сдержанностью танца, эмоциональностью и драматизмом, а также еще не раскрытыми творческими возможностями

Молодая балерина приковывала к себе внимание
своей необыкновенной музыкальностью и психологической сдержанностью танца,
эмоциональностью и драматизмом, а также еще не раскрытыми творческими
возможностями. В каждый спектакль балерина вносила много нового

Мастерство Анны Павловой совершенствовалось год от
года, из спектакля в спектакль.

Вскоре Анна Павлова становится второй, а затем и первой солисткой

Вскоре Анна Павлова становится второй, а затем и первой солисткой

Вскоре Анна Павлова становится второй, а затем и первой
солисткой. В 1902 году Павлова создала совершенно новый образ Никии в «Баядерке», истолковав его в плане высокой трагедии духа. Эта трактовка изменила сценическую жизнь спектакля.

То же самое произошло и с образом Жизели, где
психологизм трактовки приводил к поэтически просветленному финалу.

Зажигательный, бравурный танец ее героинь -

Зажигательный, бравурный танец ее героинь -

Зажигательный, бравурный танец ее героинь - Пахиты, Китри — был образцом исполнительского мастерства и стиля.

Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа

Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа

Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа М. М. Фокина на создание балета «Сильфиды» на музыку Ф. Шопена
В этом балете она танцевала мазурку и Седьмой вальс с Вацлавом Нижинским .

Мысль попробовать себя на заграничных сценах пришла

Мысль попробовать себя на заграничных сценах пришла

Мысль попробовать себя на заграничных сценах пришла Павловой впервые, когда она читала биографию Тальони. Павлова стала главной участницей всех «Русских сезонов» Сергея
Дягилева в Париже. Здесь она и получила мировую известность.

Она танцевала в
балетах: «Павильон Армиды», «Сильфиды» и «Клеопатра»

Но в «Русских сезонах» Павлова выступала недолго

Но в «Русских сезонах» Павлова выступала недолго

Но в «Русских сезонах» Павлова выступала недолго. Ей хотелось творческой свободы. В 1910 году Анна Павлова ушла из Мариинского театра, создав собственную труппу. Павлова
включила в гастрольный репертуар балеты Чайковского и Глазунова, «Тщетную
предосторожность», «Жизель», «Коппелию», «Пахиту», интересные концертные номера.

Она создавала новые хореографические миниатюры, наиболее известные среди которых — «Ночь» и «Вальс-каприз» на музыку А. Рубинштейна и «Стрекоза» на музыку
Крейслера.

Большая дружба и творческое сотрудничество связывали двух выдающихся мастеров русского балета —

Большая дружба и творческое сотрудничество связывали двух выдающихся мастеров русского балета —

Большая дружба и творческое сотрудничество связывали двух
выдающихся мастеров русского балета — Анну Павлову и Михаила Фокина . Она исполняла главные партии во многих его балетах.

В результате творческого союза Павловой и Фокина были созданы «Шопениана» и «Лебедь», которые стали поэтическим символом русской хореографии.

Сохранилось множество фотографий, запечатлевших

Сохранилось множество фотографий, запечатлевших

Сохранилось множество фотографий, запечатлевших Анну Павлову на берегу озера, по зеркальной глади которого скользят прекрасные белоснежные птицы. Такой водоем был и в ее поместье «Айви-хаус» в Англии. Там действительно жили лебеди, а один из них по кличке Джек был любимцем Анны Павловой. Он не забывал свою хозяйку, когда та была в длительных поездках.

Широко известна фотография Анны с лебедем на коленях, его голова доверчиво лежит у нее на плече. Фото выполнено известным фотографом Лафайеттом.

На родину Павлова больше не вернулась

На родину Павлова больше не вернулась

На родину Павлова больше не
вернулась. Но к положению в России Павлова не была безучастна. Она присылала посылки в трудные послереволюционные годы учащимся Петербургской балетной школы,
переводила крупные денежные средства голодающим Поволжья, устраивала
благотворительные спектакли с целью поддержать бедствующих.

Эгоцентричная, очень трудоспособная, несмотря на внешнюю ранимость, предприимчивая — после триумфов в

Эгоцентричная, очень трудоспособная, несмотря на внешнюю ранимость, предприимчивая — после триумфов в

Эгоцентричная, очень трудоспособная, несмотря на внешнюю ранимость, предприимчивая — после триумфов в Париже в 1910 Анна Павлова во главе собственной труппы отправилась в кругосветное балетное турне, выступая в самых отдаленных уголках Земли.

Многие миниатюры Анны Павловой были созданы под воздействием танцев народов мира, которыми она интересовалась во время многочисленных путешествий. Эта хрупкая на вид женщина была неутомима…
Раритетной является кинозапись, запечатлевшая Павлову в «Умирающем лебеде». Это был самый любимый ее номер. «Приготовьте мой костюм Лебедя» — сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца была ей не нужна.

Она не играла, а буквально "трепетала", и не танцевала – а просто-таки летала по воздуху

Она не играла, а буквально "трепетала", и не танцевала – а просто-таки летала по воздуху

"Она не играла, а буквально "трепетала", и не танцевала – а просто-таки летала по воздуху... (газета «Слово», 1905 г.)

«Все тяжелое должно стать легким, всякое тело – плясуном, всякий дух – птицей; поистине это есть мои альфа и омега».
Фридрих Ницше

В презентации использованы материалы сайтов: http://www

В презентации использованы материалы сайтов: http://www

В презентации использованы материалы сайтов:

http://www.biografii.ru/biogr_dop/pavlova_a_p/pavlova_a_p_1.htm

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Anna-Pavlova/bio/

http://fashion-before-war.couturiers.ru/35/215.htm





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022