АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ» 5-9 КЛАССЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Оценка 4.7

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ» 5-9 КЛАССЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Оценка 4.7
docx
10.08.2022
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ» 5-9 КЛАССЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
аннотация английский язык зпр.docx

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ» 5-9 КЛАССЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

  рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного общего образования составлена с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер  – 64101) (далее  – ФГОС ООО), а также в соответствии с направлениями работы по формированию ценностных установок и социально-значимых качеств личности, указанными в    программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Оно направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.Для лиц с ЗПР владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд речевых особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности, недостаточная способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием для воспитания у обучающихся с ЗПР толерантного отношения к представителям его культуры.

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

 

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, особенностей их речемыслительной деятельности.

Обучение английскому языку на уровне основного общего образованиястроится на основе следующих базовых положений:

§  важным условием является организация искусственной англоязычной речевой среды;

§  изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств;

§  отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира;отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью;

§  предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке;

§  обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации;

§  уроки строятся по принципу формирования потребности в общении; мотивация обучающегося с ЗПР к общению на английском языке имеет принципиальное значение;

§  аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности,при этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока. 

§  для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

-     развитие познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций, формирования учебных действий и речевой деятельности;

-     развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

-     обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с ЗПР, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.

 

Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Общие цели изучения иностранных языков представлены в  ООП  ООО.На прагматическом уровне целью иноязычного образованияпровозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

                        речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

                        языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

                        социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающихопыту, интересам, психологическим особенностям учащихсяосновной школы на разных её этапах; формирование уменияпредставлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

                        компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации.

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в единстве представленных выше составляющих.

В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:

§  формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;

§  формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:

-     формирование навыков диалогической англоязычной речи;

-     формирование навыков монологической англоязычной речи;

§  формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;

§  формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:

§  расширение представлений об окружающем социальном мире; 

§  формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

§  развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;

§  развитие навыков смыслового чтения;

§  коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового возраста;

§  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

§  развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;

§  развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

Иностранный язык является важным инструментом формирования универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР: осуществлять поиск, обработку и использование информации в познавательных целях, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, развивать коммуникативные компетенции и т.д.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам, зафиксированными в  ООП  ООО,признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для обучающихся с ЗПР, с учетом их особых образовательных потребностей на уровне основного общего образования.

 

Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. На уровне основного общего образования количество учебных часов, выделяемых на изучение иностранного языка, – 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.

 


 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНОСТРАННЫЙ

Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с

Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2022
Посмотрите также: