Аппликация из кругов "Кошечка"
Оценка 4.6

Аппликация из кругов "Кошечка"

Оценка 4.6
docx
20.03.2022
Аппликация из кругов "Кошечка"
Аппликация из кругов..docx

Тема урока: Аппликация из кругов. Изделие: «Кошечка»

Цель: познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепить навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы); развивать пространственное воображение школьников; раскрыть содержание понятий: «аппликация», «шаблон».

Планируемые результаты: дети научаться формулировать выводы; пользоваться ножницами для вырезания бумаги; пользоваться клеем для склеивания бумажных деталей; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; умение работать в паре.

Формулировка темы и цели урока.

Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

Глазки изумрудные, Шубка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Ответ: Кошка). Зашипит и выгнет спину, Лишь увидит рядом псину. За воробышком крадется, Нам о ноги нежно трется, Любит греться у окошка, Ловит мышек, это … 

Рассказ «Такие необычные обычные кошки».

 17 лет назад Московский музей кошек при содействии журнала «Кот и пес» предложили идею празднования этих домашних питомцев. Эта традиция понравилась многим любителям кошек, и в первый день весны неравнодушные к кошкам люди устраивают выставки кошек, фестивали, конкурсы, посвященные этим удивительным животным. И непременно угощают своих любимцев разными лакомствами.

А знаете ли вы, как появились кошки, всегда ли они были домашними животными и жили в одном доме с человеком?

Много лет назад, а именно около 10 тысяч лет в Африке жили степные кошки, которые обитали в зарослях саксаула, в пустыне, в кустарниках возле водоемов, в горах. Кошки были хищниками: охотились на животных и птиц. Потом с мореплавателями африканская степная кошка попала в Египет, где ее сделали священным животным. В Египте с особым трепетом и любовью стали относится к кошкам: их обожествляли, строили храмы в честь кошек и в виде кошек. Их нельзя было обижать.

Одной из версий ученых, считается, что именно египтяне одомашнили кошек: человек начал разводить коров, лошадей, овец и других домашних животных, выращивать культурные растения (пшеницу, овес и т.д.). Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия, которые человек хранил в амбарах. Именно тогда и возникла проблема, с которой с легкостью справились кошки: мелкие грызуны прогрызали постройки с припасами, съедали из подчистую. А кошки с удовольствием уничтожали крыс, мышей.

Дальнейшее распространение кошек по миру произошло благодаря мореплавателям, которые брали с собой этих уже домашних животных.

И сегодня кошки есть во многих домах.

Объяснение нового материала. Слайды 10-11

Беседа по работе. (Дети выясняют как правильно пользоваться шаблонами)

- Из скольких кругов состоит кошка? (Из двух, нет из трех…)

- Почему ответы разные? (Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга)

- Так, сколько кругов понадобиться? (Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг)

Правила работы с шаблонами. Техника безопасности

- Для того, чтобы круги были ровными , вы будете пользоваться шаблонами. Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону? (ответы детей)

(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) .

Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

Физминутка.

Практическая работа.

(Дети приступают к выполнению работ. После того, как работы будут готовы, проводится беседа)

 

- У вас получились замечательные работы.

- На партах есть карточка с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручаем», что это значит, можно ли ею украсить вашу аппликацию? (Организация выставки для желающих детей показать свою работу)

- Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)

Итог урока.

Рефлексия.


 

Тема урока: Аппликация из кругов

Тема урока: Аппликация из кругов

И сегодня кошки есть во многих домах

И сегодня кошки есть во многих домах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022