Конспект занятия по аппликации (старшая группа)
«Наш любимый мишка»
Цель: обучение детей правильному расположению деталей аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.
Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, пол листа цветного картона, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты), клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия
В группе появляется воспитатель с письмом в руках.
- Ребята, у нас под дверью лежало письмо. Давайте его прочитаем?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
-Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (он сильный, большой, грозный)
- Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий, например, раньше символом олимпийских соревнований был олимпийский мишка.
- Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»)
-Вы всё верно сказали, молодцы. Наверное, вы уже догадались, кого мы будем изображать? (медведя)
- Да, правильно, медведя.
Физ. Минутка
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
Воспитатель вывешивает на доску образец выполнения работы и проводит беседу с детьми.
- Ребята, а как вы думаете, как можно сделать медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. (картон, прямоугольники и квадраты из цветной бумаги)
- Из каких деталей состоит мой мишка? (Голова круглая, круглые уши, четыре овальные лапы, овальное тело)
- Значит нам с вами нужно вырезать один круг для головы, 4 маленьких овала для лап, один большой овал для тела и два маленьких круга для ушек.
- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, посередине. Сперва создаём образ медведя, кладем на картон детали и смотрим, какой он у вас будет. Мы детали не приклеиваем, только ставим, какой мишка у вас будет, и лишь после этого уже начинаем клеить. При срезании углов, делая круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
-Давайте разомнём наши пальчики перед работой:
Две ладошки — два домишки, (домик из ладошек)
Там живут бродяги — мишки. (сжимать и разжимать кулачки)
Вот поспят они немножко (руки под щеку)
И помчатся по дорожкам,
А дорожки — две руки,
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
(Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Практическая деятельность детей:
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы при выполнении аппликации:
1. Разного размера из квадратов вырезываем круги – это голова и ушки .
2. Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и тело.
3. На листке бумаги раскладываем готовые формы мишки и по очереди аккуратно наклеиваем.
4. Берем фломастер и рисуем мишке мордочку.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.
- Молодцы, ребята, замечательные мишутки у вас получились!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.