Аппликация мишка
Оценка 4.7

Аппликация мишка

Оценка 4.7
docx
08.01.2022
Аппликация мишка
Конспект занятия по аппликации мишка.docx

Конспект занятия по аппликации (старшая группа)

«Наш любимый мишка»

 

Цель: обучение детей правильному расположению деталей аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.

Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, пол листа цветного картона, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты), клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

 

Ход занятия

В группе появляется воспитатель с письмом в руках.

- Ребята, у нас под дверью лежало письмо. Давайте его прочитаем?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

-Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (он сильный, большой, грозный)

- Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий, например, раньше символом олимпийских соревнований был олимпийский мишка.

- Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»)

-Вы всё верно сказали, молодцы. Наверное, вы уже догадались, кого мы будем изображать? (медведя)

- Да, правильно, медведя.

Физ. Минутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

 

Воспитатель вывешивает на доску образец выполнения работы и проводит беседу с детьми.

- Ребята, а как вы думаете, как можно сделать медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. (картон, прямоугольники и квадраты из цветной бумаги)

- Из каких деталей состоит мой мишка? (Голова круглая, круглые уши, четыре овальные лапы, овальное тело)

- Значит нам с вами нужно вырезать один круг для головы, 4 маленьких овала для лап, один большой овал для тела и два маленьких круга для ушек.

- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, посередине. Сперва создаём образ медведя, кладем на картон детали и смотрим, какой он у вас будет. Мы детали не приклеиваем, только ставим, какой мишка у вас будет, и лишь после этого уже начинаем клеить. При срезании углов, делая круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

-Давайте разомнём наши пальчики перед работой:

Две ладошки — два домишки, (домик из ладошек)

Там живут бродяги — мишки. (сжимать и разжимать кулачки)

Вот поспят они немножко (руки под щеку)

И помчатся по дорожкам,

А дорожки — две руки,

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

(Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Практическая деятельность детей:

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы при  выполнении аппликации:

1. Разного размера из квадратов вырезываем круги – это голова и ушки .

2. Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и тело.

3. На листке бумаги раскладываем готовые формы мишки и по очереди аккуратно наклеиваем.

4. Берем фломастер и рисуем мишке мордочку.

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.

- Молодцы, ребята, замечательные мишутки у вас получились!


 

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Мишка в улей влез – и вот, Каплет с лапы сладкий мёд

Мишка в улей влез – и вот, Каплет с лапы сладкий мёд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022