Арт-терапевтические занятия «Я познаю себя»
Оценка 4.9

Арт-терапевтические занятия «Я познаю себя»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
психологическая работа
Взрослым
13.09.2020
Арт-терапевтические занятия «Я познаю себя»
Помощь в переработке собственных отрицательных эмоций и тем самым облегчение душевных страданий. Повышение самооценки, помощь в борьбе с депрессией, профилактика психических и психосоматических заболеваний.
Арт-тер Я познаю себя.docx

Арт-терапевтические занятия

«Я познаю себя»

Цель занятий: помощь в переработке собственных отрицательных эмоций и тем самым облегчение душевных страданий. Повышение самооценки, помощь в борьбе с депрессией, профилактика психических и психосоматических заболеваний.

Задачи арт-терапевтической сессии:

• Доверие (открытость, знакомство с группой, интерес к себе и другим).

• Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях).

• Сотрудничество (открытость взаимодействию, обмен опытом).

• Креативность.

• Спонтанность. 

ЗАНЯТИЕ №1.

         Цель: создание атмосферы доверия, сплочение группы, раскрытие творческого потенциала участков.

Ход занятия:

1. Приветствие участников, знакомство с принципами арт-терапии:

·         Не имеют никакого смысла утверждения «у меня нет способностей», «руки корявые» или «я не знаю, как это делается». Для успеха психологического воздействия нужно изменить отношение к творческой деятельности и рассматривать ее не как «показательные выступления» для других, а как способ самореализации.

·         Не спрашивайте «как», а просто делайте. В первую очередь, важен процесс, который всегда приведет к какому-то результату. Этот результат не может быть плохим или неправильным, так как является отражением, зеркалом вашего внутреннего мира.

  • Не стесняйтесь. Нередко у людей вызывают смущение даже сами упражнения арт-терапии, не говоря уж о собственных «каракулях». Перешагните через этот психологический барьер, освободите свое творчество, сделайте его увлекательной игрой и наслаждайтесь каждым движением карандаша или кисти по бумаге.
  • Осмысливайте результаты. Размышление над продуктом своего творчества (рисунком, композицией, скульптурой) – это необходимый этап арт-терапии. То, что вы сделали — источник информации о вас, ваших проблемах и путях их преодоления. Именно во время размышлений над результатом творчества приходят в голову самые верные мысли и находятся нужные решения.
  • Эффект «инсайта», прозрения – очень важный момент в арт-терапии. Его не создаст ни один психолог, каким бы классным специалистом он ни был. Это задача самого участника. Именно вы постигаете свой внутренний мир и делаете выводы.

2. Вначале каждого занятия участники получают инструкцию полностью отдаться свои чувствам и не заботиться о художественности своих творений. Обычно во время рисования не рекомендуется разговаривать, это помогает создать особую, новую обстановку и внимательнее относиться к чувствам и телесным ощущениям.

3. Упражнение «Круги и линии».

4. Рефлексия.

 

ЗАНЯТИЕ №2.

         Цель: углубленное самопознание, раскрытие творческого потенциала участков, освоение новых видов деятельности и способов поведения в неизвестной ситуации, избавление от ненужных страхов и комплексов.

Ход занятия:

1. Повторение инструкции.

2. Упражнение «Рисунок себя».

3. Упражнение «Рисунок состояния».

4. Упражнение «Играть как ребенок…»

5. Рефлексия.

 

ЗАНЯТИЕ №3.

         Цель: создание ситуации успеха для каждого участника, снятие страха оценки личности и ее способностей.

Ход занятия:

1.     Повторение инструкции.

2.     Упражнение «Образ цели».

3.     Коллаж.

4.     Рефлексия.

 

ЗАНЯТИЕ №4.

         Цель: работа с жизненными ценностями и ресурсами, развитие умения достигать цели.

Ход занятия:

1.     Повторение инструкции.

2.     Упражнение «Жизнь как дорога».

3.     Упражнение «Произвольное рисование».

4.     Рефлексия.

 

ЗАНЯТИЕ №5.

         Цель: актуализация сильных переживаний, чувств, фантазий и страхов. Работа с глубинным бессознательным.

Ход занятия:

1.     Повторение инструкции.

2.     Упражнение «Взаимодействие с бумагой».

3.     Упражнение «Рисунок на мятой бумаге».

4.     Упражнение «Рисование на мокрой бумаге».

5.     Рефлексия.


 

Арт-терапевтические занятия «Я познаю себя»

Арт-терапевтические занятия «Я познаю себя»

Именно во время размышлений над результатом творчества приходят в голову самые верные мысли и находятся нужные решения

Именно во время размышлений над результатом творчества приходят в голову самые верные мысли и находятся нужные решения

ЗАНЯТИЕ №4. Цель: работа с жизненными ценностями и ресурсами, развитие умения достигать цели

ЗАНЯТИЕ №4. Цель: работа с жизненными ценностями и ресурсами, развитие умения достигать цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020