Арт-терапевтические занятия
«Я познаю себя»
Цель занятий: помощь в переработке собственных отрицательных эмоций и тем самым облегчение душевных страданий. Повышение самооценки, помощь в борьбе с депрессией, профилактика психических и психосоматических заболеваний.
Задачи арт-терапевтической сессии:
• Доверие (открытость, знакомство с группой, интерес к себе и другим).
• Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях).
• Сотрудничество (открытость взаимодействию, обмен опытом).
• Креативность.
• Спонтанность.
ЗАНЯТИЕ №1.
Цель: создание атмосферы доверия, сплочение группы, раскрытие творческого потенциала участков.
Ход занятия:
1. Приветствие участников, знакомство с принципами арт-терапии:
· Не имеют никакого смысла утверждения «у меня нет способностей», «руки корявые» или «я не знаю, как это делается». Для успеха психологического воздействия нужно изменить отношение к творческой деятельности и рассматривать ее не как «показательные выступления» для других, а как способ самореализации.
· Не спрашивайте «как», а просто делайте. В первую очередь, важен процесс, который всегда приведет к какому-то результату. Этот результат не может быть плохим или неправильным, так как является отражением, зеркалом вашего внутреннего мира.
2. Вначале каждого занятия участники получают инструкцию полностью отдаться свои чувствам и не заботиться о художественности своих творений. Обычно во время рисования не рекомендуется разговаривать, это помогает создать особую, новую обстановку и внимательнее относиться к чувствам и телесным ощущениям.
3. Упражнение «Круги и линии».
4. Рефлексия.
ЗАНЯТИЕ №2.
Цель: углубленное самопознание, раскрытие творческого потенциала участков, освоение новых видов деятельности и способов поведения в неизвестной ситуации, избавление от ненужных страхов и комплексов.
Ход занятия:
1. Повторение инструкции.
2. Упражнение «Рисунок себя».
3. Упражнение «Рисунок состояния».
4. Упражнение «Играть как ребенок…»
5. Рефлексия.
ЗАНЯТИЕ №3.
Цель: создание ситуации успеха для каждого участника, снятие страха оценки личности и ее способностей.
Ход занятия:
1. Повторение инструкции.
2. Упражнение «Образ цели».
3. Коллаж.
4. Рефлексия.
ЗАНЯТИЕ №4.
Цель: работа с жизненными ценностями и ресурсами, развитие умения достигать цели.
Ход занятия:
1. Повторение инструкции.
2. Упражнение «Жизнь как дорога».
3. Упражнение «Произвольное рисование».
4. Рефлексия.
ЗАНЯТИЕ №5.
Цель: актуализация сильных переживаний, чувств, фантазий и страхов. Работа с глубинным бессознательным.
Ход занятия:
1. Повторение инструкции.
2. Упражнение «Взаимодействие с бумагой».
3. Упражнение «Рисунок на мятой бумаге».
4. Упражнение «Рисование на мокрой бумаге».
5. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.