Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками
Оценка 4.6

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками

Оценка 4.6
pptx
03.04.2024
Арт-терапия и игровая терапия  в работе с дошкольниками
арт терапия нов..pptx

МАСТЕР-КЛАСС «Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками»

МАСТЕР-КЛАСС «Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками»

МАСТЕР-КЛАСС

«Арт-терапия и игровая терапия
в работе с дошкольниками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Воспитатель: Головицкая Т.И.
Воспитатель 1 квалификационной категории

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками» «

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками» «

«Арт-терапия и игровая терапия
в работе с дошкольниками»

«Арт-терапия (терапия искусством) – один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, музыки, танцев, сказок. Все это близко детям и помогает им в самовыражении: застенчивым и нерешительным – избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности.

Арт-терапевтические технологии

Арт-терапевтические технологии

:

Арт-терапевтические технологии Музыкотерапия – при коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряженность; Сказкотерапия – для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. С помощью сказкотерапии разрешают внутренние конфликты и снимают эмоциональное напряжение, изменяют жизненную позицию и поведение; Танцетерапия – для выражения чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку;

Песочная терапия – для того, чтобы ребенок получил опыт создания маленького мира, который является символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир…

Песочная терапия – для того, чтобы ребенок получил опыт создания маленького мира, который является символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир…

Песочная терапия – для того, чтобы ребенок получил опыт создания маленького мира, который является символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками; Изотерапия – для самовыражения, проявления чувств. Позволяет максимально реализовать творческие способности. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.

Игровая терапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное…

Игровая терапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное…

Игровая терапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное оделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Игровая терапия может осуществляться как в процессе индивидуальной работы с отдельно взятым ребенком и его проблемой, так и в процессе групповой работы.

Групповая игротерапия имеет целью дать ребенку свободу, возможность самому оценить свое поведение, понять свой творческий потенциал

Групповая игротерапия имеет целью дать ребенку свободу, возможность самому оценить свое поведение, понять свой творческий потенциал

Групповая игротерапия имеет целью дать ребенку свободу, возможность самому оценить свое поведение, понять свой творческий потенциал. Результатом каждого такого занятия является поддержание положительного образа «Я» ребенка. Назначение групповой игротерапии – работа с детьми, имеющими разные проблемы. Наибольшей эффективности можно достичь при соблюдении следующих условий: - численность группы – 6-8 детей; - группа включает детей разного возраста; - девочек и мальчиков должно быть примерно поровну; - детей с генетическими проблемами в группе должно - быть не больше одного-двух, агрессивных, с - истерическими реакциями, с аутоагрессией и аутистов – не более одного. Игровая терапия включает в себя различные виды игр и служит для решения самых разнообразных задач и преодоления самых разных психологических проблем детей дошкольного возраста».

Изотерапия предлагает следующие виды упражнений:

Изотерапия предлагает следующие виды упражнений:

Изотерапия предлагает следующие виды упражнений:
Упражнение «Марание». Марание – это рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками. Здесь нет категорий «правильно-неправильно». Для таких детей упражнение «Марание» служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками

Арт-терапия и игровая терапия  в работе с дошкольниками

Упражнение «Каракули». Для упражнения необходима бумага и карандаш (ручка, фломастер)

Упражнение «Каракули». Для упражнения необходима бумага и карандаш (ручка, фломастер)

Упражнение «Каракули». Для упражнения необходима бумага и карандаш (ручка, фломастер). Участники свободно, не задумываясь о результате, рисуют на листе клубок линий, пробуют разглядеть в нем и описать какой-то образ. Каракули можно дорисовывать. Если рисовать цветными карандашами, которые скреплены резинкой или скотчем, или карандашом с трехцветным стержнем, то это заворожит ребенка, вызовет
желание экспериментировать. Это упражнение можно использовать
при коррекции истерических состояний. Штриховка и каракули
помогают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают
напряжение.
Упражнение «Кляксография». Участники раздувают в разных
направлениях капельки краски на бумаге. Далее им предлагается
«оживить» свои кляксы, додумать образ, задать нужное направление и
силу выдоха при раздувании. В качестве арт-терапии возможно
использовать это упражнение, когда видна повышенная возбудимость.

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками

Арт-терапия и игровая терапия  в работе с дошкольниками

Музыкальная арт-терапия предлагает следующие упражнения:

Музыкальная арт-терапия предлагает следующие упражнения:

Музыкальная арт-терапия предлагает следующие упражнения: Упражнение «Музыкальные диалоги». Игра в паре на музыкальных инструментах на тему «Мама и дочь, которая разбила любимую вазу». Проанализировать чувства, эмоции музыкантов. Упражнение «Дирижер». «Закройте глаза. Сейчас я включу музыку. Представьте, что вы дирижер, который руководит большим оркестром».

Танцевальная терапия : Упражнение «Танцы для пальцев»

Танцевальная терапия : Упражнение «Танцы для пальцев»

Танцевальная терапия:
Упражнение «Танцы для пальцев». «Представьте, что ваши пальцы пришли на праздник». На столе под музыкальное сопровождение пальцы танцуют вприсядку, парами. Упражнение «Круговые танцы». Звучит спокойная музыка, участники кружатся в медленном темпе. Звучит команда ведущего: «Танцы в двойках», участники объединяются в пары и продолжают кружиться. Далее объявляются танцы в тройках и в общем круге. Упражнение «Общий танец в кругу». Все участники становятся в круг. Под веселую ритмичную музыку ведущий показывает танцевальные движения, все участники выполняют их.

Песочная терапия – упражнение «Полушарное рисование песком» (техника

Песочная терапия – упражнение «Полушарное рисование песком» (техника

Песочная терапия – упражнение «Полушарное рисование песком» (техника Веры Шевченко). Набираем песок двумя руками так, чтобы он сыпался из кулачков. Рисуем: одновременно два одинаковых круга; два одинаковых глаза; два одинаковых цветка, два разных цветка; картину на тему «Дом, в котором мне хорошо».
Песочные строители- закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. Песочница, игрушки.

Для коррекции и стабилизации эмоционального состояния, улучшения настроения могут быть использованы также цветотерапия, фототерапия и флэштренинг

Для коррекции и стабилизации эмоционального состояния, улучшения настроения могут быть использованы также цветотерапия, фототерапия и флэштренинг

«Для коррекции и стабилизации эмоционального состояния, улучшения настроения могут быть использованы также цветотерапия, фототерапия и флэштренинг.
Цветотерапия предполагает рассматривание изображений цветов спектра в последовательности или только какого-то определенного цвета. Одни цвета помогают успокоиться, обрести состояние душевного равновесия, расслабиться, способствуют релаксации. Другие, наоборот, помогают активизироваться, взбодриться, настроиться на выполнение определенной деятельности.
Фототерапия опирается на использование фотографий определенного содержания. Рассматривание фотографий помогает активизировать определенные чувства и эмоции. Мы анализируем ассоциации, которые возникают у нас при рассматривании того или иного фото, вспоминаем аналогичные жизненные ситуации, заново переживаем определенные чувства. И просто получаем эстетическое наслаждение.
Флэштренинг – это просмотр музыкального видеоряда определенной тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий, увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

На сегодняшний день игровая терапия и арт-терапия – нередко единственный путь помощи детям-дошкольникам, то есть тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и…

На сегодняшний день игровая терапия и арт-терапия – нередко единственный путь помощи детям-дошкольникам, то есть тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и…



На сегодняшний день игровая терапия и арт-терапия – нередко единственный путь помощи детям-дошкольникам, то есть тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослый мир снизу вверх, но является повелителем в собственном мире – детском мире фантазий и образов.
«Сочетание в работе педагога различных арт-терапевтических техник и игровой терапии помогает быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает наладить взаимодействие между участниками и достичь желаемого эффекта».

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается
в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского
слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле
слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге) Мандала – проекция комплексов человека, орудие, помогающее найти свою сущность, освободить заблокированную энергию, очиститься от ментального мусора: чувства вины, страха, депрессии и даже физической боли.
Особое значение среди графических характеристик мандалы имеют круги и прямые линии. Они отражают связь бессознательного с сознанием. Именно поэтому, во время рисования мандал происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.
Мандалатерапия может быть полезна любому человеку, как взрослому, так и ребенку, пребывающему в болезненном или негативном эмоциональном состоянии, для получения оздоровительного эффекта, причем дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами.
Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками

Арт-терапия и игровая терапия  в работе с дошкольниками

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии : •

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии : •

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии:
• Созерцание мандал. Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательное разглядывание картинки, начиная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения. Не отрывая взгляд от мандалы, продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы погружаясь в него всё глубже. Время концентрации определяется индивидуально.
• Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному.
• Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т. д.

Правила работы педагога-психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок: •

Правила работы педагога-психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок: •

Правила работы педагога-психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок:

• Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.
• Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению).
• Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.
• На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.
• Во время занятия практикуется использование музыкального сопровождения, которое придает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию — спокойная и умиротворяющая музыка.
• Взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.
• Педагог-психолог следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.
• Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.
• После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности.

Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками

Арт-терапия и игровая терапия  в работе с дошкольниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024