Артикуляционная гимнастика дома Мастер-класс для родителей

  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 19.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Артикуляционная гимнастика – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Она способствует выработке движений речевых органов, которые необходимы для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика – подготовительный и очень важный этап перед постановкой нарушенных звуков.
Иконка файла материала Артикуляционная гимнастика дома.pptx

МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 9» г.Гатчина

Артикуляционная гимнастика дома

Мастер-класс для родителей


Подготовила:
учитель-логопед Кирюхина Е.Г.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Она способствует выработке движений речевых органов, которые необходимы для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика – подготовительный и очень важный этап перед постановкой нарушенных звуков.

Роль семьи в логопедической работе.

Родители – основные воспитатели ребёнка. Но часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи своих детей;
- не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Причины необходимости вовлечения родителей в коррекционный процесс:
родители являются авторитетом для ребёнка;
родители ежедневно могут закреплять навыки в процессе непосредственного общения;
родители должны уметь адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели и родители – станут действовать согласованно.







Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети могут сами научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься специалист: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно и систематически.
Выполняется артикуляционная гимнастика сидя перед зеркалом.
Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличиваются.
Каждое упражнение выполняется по 5-10 раз.
Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребёнка не получается какое-то упражнение.
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребёнок устал.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.


« ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

«ТРУБОЧКА»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.

«ЛОПАТОЧКА»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

«МАССАЖ ЯЗЫЧКА»

Улыбнуться, открыть рот и пошлёпать язык губами па-па-па…; покусать язык зубами та-та-та… .

«ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая медленные движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1 – 2 поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

«ЛОШАДКА»

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Ваши усилия обязательно обернутся успехами ребёнка!






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ