Ашық сабақ "Қуырмаш" ересек тобы

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Дальнейшее расширение знаний детей о сказках, пополнение словарного запаса. 2. Развитие интереса к национальным играм. 3. Коррекция анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, осязательного и психических процессов как память, речь, мышление и воображение, мелкой моторики рук. 4. Воспитание дружеских взаимоотношений. - А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из вас получит разноцветные жетончики. Ваша задача: назвать цвет кружочка и показать форму приветствия изображённого на рисунке (улыбка – улыбнуться своему соседу, ладонь – поздороваться, объятие - обнять).- А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из вас получит разноцветные жетончики. Ваша задача: назвать цвет кружочка и показать форму приветствия изображённого на рисунке (улыбка – улыбнуться своему соседу, ладонь – поздороваться, объятие - обнять).
Иконка файла материала ашык сабақ қуырмаш.rtf
Методическое занятие «Қуырмаш».  Цели и задачи:  1. Дальнейшее расширение знаний детей о сказках, пополнение  словарного запаса.  2. Развитие интереса к национальным играм.  3. Коррекция анализаторов: зрительного, слухового, вкусового,  осязательного и психических процессов как память, речь, мышление и  воображение, мелкой моторики рук.  4. Воспитание дружеских взаимоотношений.  Оборудование и наглядные материалы: слайды «В гостях у сказки»,  картинки с изображением животных, шпажки с кусочками фруктов,  «Сикырлы сандык»  Организационный момент ­ Вступительное слово воспитателя  приветствие детей:  Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуйте, мои друзья!  Всех вас рада видеть я!  ­ А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас каждый  из вас получит разноцветные жетончики. Ваша задача: назвать цвет  кружочка и показать форму приветствия изображённого на рисунке(улыбка – улыбнуться своему соседу, ладонь – поздороваться, объятие ­ обнять).  Дети рассаживаются по местам.  ­ Ребята, перед вами разложены фрагменты картинки. Вам необходимо  из этих кусочков собрать рисунок.  ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось.  ­ Ладонь. Алакан.  ­ Молодцы, ребята. И тема нашего занятия «Куырмаш».  Воспитатель открывает доску с изображением раскрытой ладони и  названия темы.  ­ И сегодня мы отправимся в гости к каждому пальчику.  ­ Итак, мы отправляемся в гости к большому пальчику – «Бас бармақ».  А чтобы попасть в гости к нему, вы должны вспомнить сказки, которые  мы читали во внеклассном чтении. Итак, внимание на экран.  Слайд с изображением фрагментов из различных сказок. Дети должны  угадать название сказок.  ­ Молодцы, ребята, мы вспомнили ваши любимые сказки.Ребята, долго в сказках мы гуляли,  Кого­то вдруг мы повстречали.  Чтобы дальше нам идти,  Животных всех узнать должны.  ­ Следующим в гости ждёт нас 2 пальчик – указательный – «Балалы  үйрек» (проговаривают вместе). А чтобы попасть к нему в гости , вы  должны отгадать животных, которые находятся в этом волшебном  сундучке «Сикырлы сандык»:  1. Кто зимой холодной  Бродит злой голодный. (Волк)  2. Хожу в пушистой шубе,  Живу в густом лесу.  В лесу на старом дубе  Орешки я грызу. (Белка)  3. Он в берлоге спит зимой  Под большущею сосной.  А когда придёт весна,  Просыпается от сна. (Медведь)4. Ползун ползёт,  Иголки везёт. (Ёжик)  5. Он скачет ловко,  В лапках его морковка. (Заяц)  6. Хитрая плутовка ­  Рыжая головка,  Хвост пушистый – краса,  А зовут её … (Лиса)  ­ Затем мы вышли на лужок  Кто же здесь нас с вами ждёт?  А ждёт нас в гости средний пальчик – «Ортаң терек». Но и сюда попасть непросто. Мы должны повеселить всех и поиграть в игру «Куыр­куыр  куырмаш». Хотите в гости к среднему пальчику? Тогда под музыку,  поехали:  Куыр­куыр куырмаш  Тауықтарға бидай шаш  Әй, әй балапан  Жамандықтан қаш!­ Молодцы, размялись! Продолжим наше путешествие. Впереди очень  интересная вкусная игра «Угадай на вкус» – это условие 4 пальчика –  «Шілдір шұмек».  ­ Для этой игры ваши глазки должны быть закрыты, а чтобы вы не  хитрили, я приготовила специальные повязки на глаза – вы должны  одеть эти маски, я вам предложу кусочки фруктов – вы должны назвать  фрукт, который съели. Итак, готовы? Надевайте маски.  Проводится игра.  ­ Понравилась игра?  Звучат ответы детей.  ­ Ребята, мы поняли, что вы очень любите ходить в гости. А скажите,  любите ли вы, когда к вам приходят гости?  Звучат ответы детей.  ­ И вот, когда мы подошли к самому маленькому пальчику – «Кішкене  бөбек». К нам в гости пришёл необычный гость – мальчик по имени  «Куырмаш», который любит играть и веселиться. Давайте  поприветствуем его:  В гости ждём тебя сюда,  Приходи к нам поиграть,  Веселиться, хохотать!  Входит Куырмаш.Куырмаш: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам подвести итоги. Я  стоял за дверью и видел, как вы заходили в гости к моим братьям и с  лёгкостью справились со всеми заданиями. И мне лишь остаётся собрать всё воедино. А чтобы собрать, повторяйте со мной:  Куыр­куыр куырмаш  Тауықтарға бидай шаш  Бас бармақ?  Балалы үйрек?  Ортаң терек?  Шілдір шұмек?  Кішкене бөбек!  Сен тұр – қозыңа бар!  Сен тұр ­ қойыңа бар!  Сен тұр – жылқына бар!  Сен тұр – сиырыңа бар!  Сен қария? Қазан тұбін жалап, үйде жат!  Мына жерде май бар!  Қытық, қытық!  ­ Молодцы, ребята! Никого не обидели. Спасибо тебе Қуырмаш. Ребята, наше занятие подошло к концу. Прежде чем закончить, скажите,  пожалуйста, ­ вам понравилось наше занятие? Что больше всегопонравилось?  Ответы детей:  ­ Вспомнили сказки.  ­ Загадки понравились.  ­ Кусочки фруктов понравились.  ­ Қуырмаш со своей игрой понравился.  ­ Хорошо, ребята. Эту игру мы будем использовать на уроке письма,  когда наши пальчики устанут. Т.е. эту игру вы можете использовать в  качестве физ ­ минутки.    '' От сердца к сердцу''. ­ Дорогие ребята, я прошу вас встать со своих мест и встать рядом со  мной.  ­ Дети, вам приятно, когда окружающие нас люди находятся в хорошем, весёлом настроении?  Ответы детей.  ­ Тогда давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем хорошего  настроения и доброго здоровья!  Я улыбаюсь миру,  Мир улыбается мне!  Я желаю всем людямХорошего настроения и доброго здоровья!  ­ Спасибо за внимание. До новых встреч!