Сообщение об истории создания повести «Станционный смотритель».
Осенью 1830 года А.С.Пушкин находился в имении своего отца в Болдине. Осень всегда была самым любимым временем года у поэта и вызывала прилив творческих сил. За время пребывания в Болдине (три месяца) Пушкин закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драм, около тридцати лирических стихотворений и «Повести Белкина», куда входят «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».
В этот период в литературе появляется немало нравоописательных рассказов, героями которых оказываются люди «низшего сословия», так называемые «маленькие люди». Пушкин также делает героем своей повести станционного смотрителя.
- Ребята, а с какой повестью «Повестей Белкина» мы познакомились совсем недавно?
- Что говорит Пушкин о станционном смотрителе?
А каково было отношение Пушкина к станционным смотрителям?
Для автора повести «Станционный смотритель» важен внутренний мир человека, его духовно-нравственные качества: их считают «извергами человеческого рода», ругают все, кто хоть раз застрял на станции. А они не в чем не виноваты. Пушкин называет их сущими мучениками 14класса. В дождь и слякоть принуждены они бегать по дворам, в бурю, в мороз уходят они в сени, чтобы только отдохнуть от криков постояльцев. От природы люди эти мирные, услужливые, скромные. Из разговоров их можно почерпнуть много любопытного и поучительного.
Ротмистр Минский занимал среди военных чинов 7-й класс, поэтому, соблюдая правила титулования, станционный смотритель обращается к нему — «Ваше Высокоблагородие». Нижние чины обязаны были соблюдать при обращении к высшим соответствующий титул. Старшие могли обращаться к младшим по чину и по фамилии. Но ротмистр Минский иначе, чем снисходительно «ты, брат», к смотрителю не обращается. Слишком незначителен чин этого «маленького» человека.
Евангелие от Луки (15: 11–21)
«…у некоторого человека было два сына… И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране… и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему… увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.»
Притча о блудном сынеТЕМА ИДЕЯ О чем? Чему учит? К чему призывает?
История блудного Всепрощение
сына родителями
своих детей
Связные рассказы о трех посещениях по следующему плану:
1.Состояние природы.
2.Состояние рассказчика.
3.Облик смотрителя.
4.Облик дочери.
5.Обстановка в доме.
6.Каково же было впечатление рассказчика от встречи?
Вопросы после рассказа о первом посещении:
-Какой вопрос недостаточно освещен? Что вы добавите?
-Что говорит о том, что Дуне скучно в скромном отцовском жилище?
Что можно сказать о хозяевах, судя по обстановке в доме?
-Каковы же были впечатления от встречи, приятные или неприятные?
-Есть ли описания природы в притче?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.