Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов
Оценка 4.6

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
19.03.2018
Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов
Занятия в кружке «Атлетизм» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка «Атлетизм» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений с оздоровительно - корегирующей направленностью.Занятия в кружке «Атлетизм» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка «Атлетизм» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений с оздоровительно - корегирующей направленностью.
atletizm.doc
МОУ «Шлипповская средняя школа» Сухиничского района Калужской области Программа кружка «АТЛЕТИЗМ» Срок реализации один год Программа рассчитана на детей 5 – 11 классов Учитель: Руденко  А.В. 2010 год «АТЛЕТИЗМ»­Программа курса дополнительного образования                                      для учащихся 5­11 классов Пояснительная записка Занятия в кружке «Атлетизм» являются хорошей школой физической культуры.  Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и  допущенный врачом к занятиям. Программа кружка  «Атлетизм» составлена на основе  материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений с  оздоровительно ­ корегирующей направленностью.  Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого  овладения физической культурой Задачи:  ­ Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической             культурой;                  ­Формирование у школьников компетентности в области физкультурно­ рекреативной деятельности;                  ­Формирование морально волевых качеств гражданина;                  ­Воспитание потребности в систематических занятий физическими  упражнениями;                  ­Расширение объёма двигательной активности; Продолжительность курса: Данная программа рассчитана на один год обучения.  Объём программы ­ 60 часов, которые распределяются следующим образом: ­ два раза в  неделю по 1 часу с октября по май.   Программа обучения состоит из теоретического и практического разделов.  Теоретический:  Т/Б во время занятий;  Гигиена;  Самоконтроль;  Оказание мед. Помощи. Практический: двигательные действия и умения по 5 курсам. Обучение основывается на следующих педагогических принципах: ­ личностно­ориентированного подхода; ­ природосообразности; ­ сотрудничества и ответственности; ­ сознательного усвоения обучающимися учебного материала; ­ систематичности, последовательности и наглядности обучения. В процессе обучения используются следующие методы: 1) словесный 2) практический 3) игровой. Для обеспечения максимальной занятости учащихся на протяжении всего занятия, а также  для оказания помощи и контроля используются следующие методы организации занятий: ­ фронтальный метод, который состоит в  том, что всем учащимся группы даётся общее  задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя. ­ посменный метод, в котором задание даётся всем одинаковое, но выполняется  последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями. ­ поточный метод, в котором упражнения выполняют последовательно все ученики друг за  другом. ­ групповой метод, в котором отделениям даются разные задания и они выполняются всеми сразу. ­ круговой метод заключается в том, что количество мест занятий соответствует  количеству групп, все группы последовательно по кругу выполняют на каждой станции  определённые задания. ­ индивидуальный метод, предполагает отдельное задание каждому ученику. ­ игровой метод, в котором в качестве выполнения упражнений используется игра. ­ соревновательный метод, предполагает соревнования в выполнении упражнений между  занимающимися.  В процессе обучения предусматривается у учащихся контроль знаний, овладение техникой движений и тактическими  действиями, уровень физической подготовленности. Контроль  этих показателей должен включать в себя следующие виды:  ­ вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления  знаний, умений и навыков по пройденным темам; ­ текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме; ­ рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он  закрепляет знания и умения, связанные с изучением отдельной темы; ­ итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы. Возраст обучающихся – 12­17 лет. Нижняя граница возраста объясняется необходимостью  наличия определённого уровня физической подготовленности и анатомо­физиологических  особенностей, теоретических знаний. Границы возраста могут варьироваться с учётом  индивидуальных особенностей детей. Наполняемость группы ­10  человек. Она обусловлена тем ,что обучение проходит по  различным методам, при этом неизбежным является смешенные группы, предполагающие  разный возраст, уровень физического развития, подготовленность, наличие инвентаря и  снарядов, возможность помощи и контроля. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. РАЗДЕЛ, ТЕМА дата Что такое атлетическая гимнастика, её разновидности, краткая историческая справка. Т/Б на занятиях кружка. Атлетическая гимнастика для школьника и взрослого. Анатомические основы атлетической гимнастики. Основные мышечные группы, развиваемые средствами атлетической  гимнастики. Характер движений, используемых в тренировочных упражнениях. Основы тренировки по программе А/Г. Необходимое количество повторений упражнений. Повышение нагрузки.  Психологические факторы. Меры профилактики травматизма и перенапряжения. Разминания и успокаивающие упражнения. Тренировка по раздельной системе. Мотивация к занятиям А/Г. Режим питания при интенсивных занятия А/Г. Питание и энергетика. Самоконтроль при занятиях А/Г. Упражнения «Первого курса» ­ по ДЖ.Вейдеру. Подъём рук в стороны, стоя; жим из­за головы сидя. Приседание со штангой; выпрямление ног. Напряжённое движение головой вперёд и назад. Тяга в наклоне. Сгибание рук стоя. Французский жим, сгибание рук по наклонной с гантелями. Подъём туловища, подъём ног на наклонной. Подъём на носки стоя. Упражнения второго курса ­ подъём штанги на грудь, тяга гантели в наклоне. Из положения лёжа поднимание штанги из­за головы и опускание её. Жим штанги стоя, тяга штанги к подбородку. Разведение рук с гантелями из наклона вперёд. Сгибание рук в запястьях. Подъём туловища, подъём на носки стоя. Выпад со штангой на спине. Упражнения третьего курса – приседания со штангой. Сгибание ног с отягощением из положения лёжа. Становая тяга, тяга в наклоне. Жим штанги на наклонной. Жим узким хватом. Жим из­за головы сидя. Поднимание штанги вперёд вверх из положения стоя. Попеременное сгибание рук с гантелями. Французский жим одной рукой с гантелью.  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Ходьба на носках со штангой. Разведение рук в стороны в полунаклоне. Упражнения четвёртого курса – жим штанги лёжа широким хватом. Жим штанги стоя и поднимание гантелей через стороны. Тяга штанги стоя узким хватом к груди в полунаклоне. Сгибание рук с гантелями на наклонной, наклоны в стороны с гантелями. Подъём туловища, приседание со штангой. Становая тяга, подъём плеч со штангой в руках. Подъём на носки одной ноги,сгибание рук в запястьях. Упражнения пятого курса – жим лёжа узким хватом. Жим из­за головы сидя. «Половер» ­ из положения лёжа поднимание из­за головы грифа и опускание  до живота. Разведение гантелей сидя в наклоне, тяга в наклоне. Сгибание рук с гантелями сидя. Французский жим гантели сидя. Наклоны в стороны с гантелью. Приседания со штангой. Выход со штангой на спине, становая тяга. Сгибание рук к плечам хватом штанги сверху. Подведение итогов работы кружка.

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов

Атлетизм - Программа курса дополнительного образования для учащихся 5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018