Атмосфера и ее составные части
Оценка 4.6

Атмосфера и ее составные части

Оценка 4.6
docx
24.03.2021
Атмосфера и ее составные части
Атмосфера и ее составные части.docx

Тема урока:

 Атмосфера и ее составные части

Класс : 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения на данном уроке:

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

Цели урока:

 характеризовать состав атмосферы;

графически представить  и объяснять строение, особенности слоев атмосферы;

сформировать  понятие о тропосфере, наиболее важной для жизни  части атмосферы;

показать взаимосвязь атмосферы с земной корой и гидросферой.

Межпредметные связи

Литература, физика, химия, математика, информатика, естествознание

Форма урока

Индивидуальная, работа  в парах

Языковые цели:

Может устно и письменно  объяснить  понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Характеризует  состав  и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Привитие ценностей

 

Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Критерий оценивания

Объясняет  понятие «атмосфера»

 Может  описать и объяснить  понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы.

Называет  состав  и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы.

Предметная лексика и терминология

Атмосфера,  азот,  инертные газы,  углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера,  верхние слои атмосферы,  озоновый слой

Для составления диалога/

письменных работ

 

Состав атмосферы ........          Особенности строения атмосферы ….

Нижний слой атмосферы .....  Озоновый слой .......

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Ресурсы

Рисунки, графики,

Атлас  6-7 класс,

Учебник 7 класс

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

0- 5 мин

 

 

 

 

І.  Организационный момент.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Мотивационно – целевой  этап

На доске записаны координаты географических объектов.  Работая в парах по атласу (Физическая карта мира), определите их. Вспомните интересные сведения об этих объектах.

1) 49° с.ш. 86° в.ш                            3) 42° с. ш. 80° в.д.

2) 33°ю.ш.  70°з.д.                              4) 4°ю.ш.  37°в.д.

Ответы: 1) вершина Белуха горы Алтай

               2) г. Аконкагуа                                                                                                                                   

               3) вершина Хан-Тенгри                                                                                                                                  

               4) влк. Килиманджаро

К какой земной оболочке эти объекты относятся? Дайте определение этим  оболочкам.

презентация PowerPoint

 мозговой штурм

 

5 мин

ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока.

Читаем фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями». Вопросы после прочтения:

1) Почему замерзал тролль?

2) В какой земной оболочке он строил дом?

Вы сегодня сможете  узнать,  на какой высоте нужно  строить дом, чтобы температура  не опускалась ниже нуля градусов.

       На уроке мы познакомимся с второй земной оболочкой – атмосферой.

Что вы о ней знаете?(ответы учащихся)

Откройте учебник.

Читаем в окошечке , что узнаем об этой оболочке. Это цели нашего урока.

 

презентация PowerPoint

карточки – фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями».

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

ІІІ. Групповая работа. Составление мини текста на основе графического изображения  состава атмосферы. Выслушать ответы  всех групп учащихся.

Например: состав атмосферы сложный, он состоит из смеси газов(называют состав).  

 

Посмотрите на экран.  Так видят космонавты нашу атмосферу(4 слайда) . Что вы заметили?

      Если атмосфера воздушная оболочка, то из чего она состоит? Воздух- это смесь газов.

      Посмотрите на диаграмму. Что на ней обозначено?(газовый состав).

Перечислите газовый состав атмосферы и его процентное соотношение.

Что вы знаете об азоте?(безжизненный газ, не поддерживает дыхание и горение.  А-отрицание, азот- жизнь)

Кислород – поддерживает дыхание и горение. Необходим для живых организмов. Чистым кислородом  нельзя  дышать, происходит отравление. Находится в атмосфере в двух состояниях- кислород  и озон.

Аргон – малоактивный газ, такие называют инертными.  Его применяют в светящихся рекламных вывесках. У него холодное синее свечение (трубка, эл.разряд, свечение)

Углекислый газ- необходим для фотосинтеза растений.

Что еще, кроме газов может находиться в атмосфере?(пыль, пепел, пыльца, морская соль, водяной пар).

        Только ли на Земле есть атмосфера?(при затруднении  в ответе показать в  сравнительную таблицу по планетам Солнечной системы)  Почему  жизнь существует только на Земле?

Какое значение для жизни на Земле имеет атмосфера?

Мы разобрали первую цель нашего урока  - газовый состав атмосферы.

 

Парная работа. «Дополните предложение»

Какие же функции  выполняют эти газы? Для чего нужен например  углекислый газ?

-          Кислород :

-          для дыхания живых организмов

-           для горения

-           для окисления

-          Азот:

-          входит в состав белков

-          участвует в питании растений

-          Углекислый газ:

-           необходим для развития растений

-          Озон:

-          поглощает ультрафиолетовые лучи

 

Индивидуальная  работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно надо к какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и графически изображают (диаграмма) состав атмосферы в рабочую тетрадь.

 

Групповая работа.

Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты.

Переходим к изучению строения атмосферы.

Самостоятельно в учебнике рассмотрите схему строения.  О каких слоях  вы узнали?

Тропосфера- от греч. перемена.

стратосфера- слой . настил.

       Посмотрите на слайд(  в эл. Приложении -бегунок. Изменение температуры ).

Что вы заметили?  Почему температура с высотой понижается?( нагревается атмосфера от земной поверхности).

 

У вас на столах таблицы. Название слоев располагается с низу в верх, как на ваших рисунках. Посмотрите на колонку слои атмосферы. Можно ли по названию слоя сделать вывод о его свойствах?

Сейчас , используя учебник и полученные знания, заполните таблицу, которая является Бортовым журналом. Работаем по вариантам: 1 вариант – о тропосфере, 2 вариант – о стратосфере. На каком виде транспорта будете изучать тропосферу(на самолете), стратосферу (на воздушном шаре)?

Слои атмосферы

С какой высоты начинается

Особенности (происходящие явления)

Изменение температуры с высотой

 

3. Экзосфера (рассеивание)

 

 

 

 

 

 

2. Термосфера (область тепла)

 

 

 

 

 

 

 

1. Мезосфера (средний)

 

Верхние слои атмосферы:

 

 

 

 

 

Стратосфера (настил, слой)

 

 

 

 

 

 

Тропосфера (от греч.- перемена, поворот)

 

 

 

 

 

 

 

При проверке работы , другой вариант записывает сведения.( 2 оценки).  Учитель ,в виде презентации , показывает  правильность  заполнения таблицы. Верхние слои атмосферы устно разбирает  учитель.  Мы разобрали вторую цель нашего урока – состав атмосферы.

Сможете ли вы сейчас ответить на вопрос о доме тролля? На какой высоте ему надо строить дом?

Предположим, что у поверхности  + 18 градусов. Через сколько метров  будет отрицательная температура?(на высоте  от3 км- 3000 м будет  отрицательная температура).

 

презентация PowerPoint

 

 

 

 

презентация PowerPoint

 

 

презентация PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация PowerPoint

2 мин

ІV.  Рефлексия 

Мы говорили на уроке об очень важной оболочке. На обратной стороне таблицы напишите письмо, которое начинается « Я благодарю атмосферу за…» Проверка работы(1 оценка).

Домашнее задание:

1) поработать с тестом – тренажером в эл. Приложении.

2) у кого нет такой возможности, написать в тетради о том, как изучают атмосферу.

 

Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние атмосферы на здоровье человека » (не более 60 слов)

презентация PowerPoint

 


 

Тема урока : Атмосфера и ее составные части

Тема урока : Атмосфера и ее составные части

Ответы: 1) вершина Белуха горы

Ответы: 1) вершина Белуха горы

Групповая работа . Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы

Групповая работа . Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы

Групповая работа . Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы

Групповая работа . Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021