Тема урока: |
Атмосфера и ее составные части |
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс : 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения на данном уроке: |
7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы 7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
характеризовать состав атмосферы; графически представить и объяснять строение, особенности слоев атмосферы; сформировать понятие о тропосфере, наиболее важной для жизни части атмосферы; показать взаимосвязь атмосферы с земной корой и гидросферой. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Литература, физика, химия, математика, информатика, естествознание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Форма урока |
Индивидуальная, работа в парах |
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Может устно и письменно объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы. Характеризует состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Объясняет понятие «атмосфера» Может описать и объяснить понятие «атмосфера» и дать характеристику состава атмосферы. Называет состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология |
Атмосфера, азот, инертные газы, углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера, верхние слои атмосферы, озоновый слой |
||||||||||||||||||||||||||||||
Для составления диалога/ письменных работ
|
Состав атмосферы ........ Особенности строения атмосферы …. Нижний слой атмосферы ..... Озоновый слой ....... |
||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее знание |
Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы |
Рисунки, графики, Атлас 6-7 класс, Учебник 7 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированные действия по обучению |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
0- 5 мин
|
І. Организационный момент.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Мотивационно – целевой этап На доске записаны координаты географических объектов. Работая в парах по атласу (Физическая карта мира), определите их. Вспомните интересные сведения об этих объектах. 1) 49° с.ш. 86° в.ш 3) 42° с. ш. 80° в.д. 2) 33°ю.ш. 70°з.д. 4) 4°ю.ш. 37°в.д. Ответы: 1) вершина Белуха горы Алтай 2) г. Аконкагуа 3) вершина Хан-Тенгри 4) влк. Килиманджаро К какой земной оболочке эти объекты относятся? Дайте определение этим оболочкам. |
презентация PowerPoint мозговой штурм
|
|||||||||||||||||||||||||||||
5 мин |
ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока. Читаем фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями». Вопросы после прочтения: 1) Почему замерзал тролль? 2) В какой земной оболочке он строил дом? Вы сегодня сможете узнать, на какой высоте нужно строить дом, чтобы температура не опускалась ниже нуля градусов. На уроке мы познакомимся с второй земной оболочкой – атмосферой. Что вы о ней знаете?(ответы учащихся) Откройте учебник. Читаем в окошечке , что узнаем об этой оболочке. Это цели нашего урока.
|
презентация PowerPoint карточки – фрагмент рассказа «Полет Нильса с дикими гусями». |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 мин
10 мин
5 мин
3 мин
5 мин |
ІІІ. Групповая работа. Составление мини текста на основе графического изображения состава атмосферы. Выслушать ответы всех групп учащихся. Например: состав атмосферы сложный, он состоит из смеси газов(называют состав).
Посмотрите на экран. Так видят космонавты нашу атмосферу(4 слайда) . Что вы заметили? Если атмосфера воздушная оболочка, то из чего она состоит? Воздух- это смесь газов. Посмотрите на диаграмму. Что на ней обозначено?(газовый состав). Перечислите газовый состав атмосферы и его процентное соотношение. Что вы знаете об азоте?(безжизненный газ, не поддерживает дыхание и горение. А-отрицание, азот- жизнь) Кислород – поддерживает дыхание и горение. Необходим для живых организмов. Чистым кислородом нельзя дышать, происходит отравление. Находится в атмосфере в двух состояниях- кислород и озон. Аргон – малоактивный газ, такие называют инертными. Его применяют в светящихся рекламных вывесках. У него холодное синее свечение (трубка, эл.разряд, свечение) Углекислый газ- необходим для фотосинтеза растений. Что еще, кроме газов может находиться в атмосфере?(пыль, пепел, пыльца, морская соль, водяной пар). Только ли на Земле есть атмосфера?(при затруднении в ответе показать в сравнительную таблицу по планетам Солнечной системы) Почему жизнь существует только на Земле? Какое значение для жизни на Земле имеет атмосфера? Мы разобрали первую цель нашего урока - газовый состав атмосферы.
Парная работа. «Дополните предложение» Какие же функции выполняют эти газы? Для чего нужен например углекислый газ? - Кислород : - для дыхания живых организмов - для горения - для окисления - Азот: - входит в состав белков - участвует в питании растений - Углекислый газ: - необходим для развития растений - Озон: - поглощает ультрафиолетовые лучи
Индивидуальная работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно надо к какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и графически изображают (диаграмма) состав атмосферы в рабочую тетрадь.
Групповая работа. Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты. Переходим к изучению строения атмосферы. Самостоятельно в учебнике рассмотрите схему строения. О каких слоях вы узнали? Тропосфера- от греч. перемена. стратосфера- слой . настил. Посмотрите на слайд( в эл. Приложении -бегунок. Изменение температуры ). Что вы заметили? Почему температура с высотой понижается?( нагревается атмосфера от земной поверхности).
У вас на столах таблицы. Название слоев располагается с низу в верх, как на ваших рисунках. Посмотрите на колонку слои атмосферы. Можно ли по названию слоя сделать вывод о его свойствах? Сейчас , используя учебник и полученные знания, заполните таблицу, которая является Бортовым журналом. Работаем по вариантам: 1 вариант – о тропосфере, 2 вариант – о стратосфере. На каком виде транспорта будете изучать тропосферу(на самолете), стратосферу (на воздушном шаре)?
|
презентация PowerPoint
презентация PowerPoint
презентация PowerPoint
презентация PowerPoint
Обратная связь
презентация PowerPoint
презентация PowerPoint |
|||||||||||||||||||||||||||||
2 мин |
ІV. Рефлексия Мы говорили на уроке об очень важной оболочке. На обратной стороне таблицы напишите письмо, которое начинается « Я благодарю атмосферу за…» Проверка работы(1 оценка). Домашнее задание: 1) поработать с тестом – тренажером в эл. Приложении. 2) у кого нет такой возможности, написать в тетради о том, как изучают атмосферу.
Домашнее задание: написать эссе на тему «Влияние атмосферы на здоровье человека » (не более 60 слов) |
презентация PowerPoint |
|||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.