определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности;
обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.
определение соответствия педагогического работника или приравненного к нему лица требованиям квалификационной категории на основе оценки профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц,
обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования,
а также повышение качества преподавания.
АТТЕСТАЦИЯ новая система (1).pptx
Аттестация новая система
ДЕПАРТАМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аттестация
педагогических работников
Республики Казахстан
Проект
Январь, 2018 г.
Аттестация новая система
ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ
Согласно действующим Правилам:
Предлагается следующее
дополнение:
определение соответствия
педагогического работника и приравненных
к ним лиц квалификационным требованиям
на основе оценки его профессиональной
компетентности;
обеспечение единого подхода при
проведении аттестации педагогических
работников организаций образования.
определение соответствия
педагогического работника или
приравненного к нему лица требованиям
квалификационной категории на основе
оценки профессиональной компетентности
педагогических работников и
приравненных к ним лиц,
обеспечение единого подхода при
проведении аттестации педагогических
работников и приравненных к ним лиц
организаций образования,
а также повышение качества
преподавания.
2
Аттестация новая система
Б/З ІІ І выс. кат
ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Подача заявления на аттестацию
Май
ІІ кат
(в школе)
присвоение/
подтверждение/отказ
І кат
(в РОО/ГОО)
Высшая
кат
(УО)
Рассмотрение комиссиями рай/гор
отделов образования (ноябрь)
Присвоение
І кат
подтверждение/отказ
Приказ
о І кат
Рассмотрение заявления
в школе (посещение уроков,
открытые уроки, мероприятия,
для І и высшей категорий
работа в МО)
(сентябрь)
Подача материалов
(портфолио) аттестуемого
в отдел образования
района/города
для І и высшей категорий
(октябрь)
Подача материалов
(портфолио)
аттестуемого
в управление
образования
для выс.категории
(январь)
Рассмотрение
материалов
аттестуемого
УО
экспертной комиссией
Доработка в соответствии
с заявленной категорией
(январь-февраль)
Рассмотрение материалов
аттестуемого комиссией УО (март-
апрель)
Приказ
(май-июнь)
Выс. кат. - для всей
области
І кат – для областных
организаций
присвоение/
подтверждение/
отказ
присвоение/ подтверждение/отказ
( о выс.кат. – подтверждение и отказ;
для обл. организа. – І кат.)
Организация
образования
готовит сертификат
о присвоении категории,
заверенный печатью
школы(август)
Доплата за категорию с 1 сентября
Аттестация новая система
ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГОВ
Действующи
е категории
Внедряемые
категории
Для педагогических работников и приравненных
к ним лиц устанавливаются
квалификационные категории:
«педагог», «педагог-модератор»,
«педагог-эксперт», «педагог-исследователь»,
«педагог-мастер»
Действующие
квалификационные категории
педагогических работников и
приравненных к ним лиц
сохраняют свое действие до
срока
наступления
очередной аттестации.
Желающие
повысить
категории подают заявления
на
аттестацию по новой
системе, сдают национальный
квалификационный тест
Высшая
категория
Первая
категория
Вторая
категория
Без
категории
эквивален
т
эквивален
т
эквивален
т
эквивален
т
Педагог-
мастер
Педагог-
исследовате
ль
Педагог-
эксперт
Педагог-
модератор
Педагог
4
Аттестация новая система
Действующая модель
Предлагаемая модель
Категории
Требования
Этапы аттестации
Решение
аттестационной
комиссии на
уровне:
Досрочная
На вторую квалификационную
категорию:
1. Стаж не менее одного года;
2. Диплом с отличием/ «Болашақ»
3. Перешедшие с производства, стаж не
менее трех лет;
4. Прошедшие повышение
квалификации по уровневым курсам
На первую квалификационную
категорию:
1. Перешедшие из вуза , стаж не менее
трех лет и магистр
2. Имеющие вторую категорию,
победитель профессиональных
конкурсов, педагогических олимпиад
областного уровня
На высшую квалификационную
категорию:
1. Имеющие первую категорию,
подготовившие участников олимпиад
областного уровня или участников
республиканского или международного
уровня
2. Обобщившие опыт на областном или
на республиканском, или
международном уровне
3. Перешедшие с производства, стаж не
менее 5 г.
4. Имеющие академическую степень
магистра и стаж не менее 4 г.
Очередная
Не подлежит
аттестации в
течение 3- х лет
искл. - магистры
Без
категор
ии
Вторая
категор
ия
Подлежат
аттестации со
стажем не менее
3-х лет
Первая
категор
ия
Высшая
категор
ия
Стаж не менее 4
лет/кандидат
наук , стаж не
менее 2 лет;
доктор наук и
стаж работы в
должности
учителя не менее
1 года
Подтверждение
Стаж не менее 5
лет, кандидат
наук, стаж
работы в
должности
учителя не менее
3 лет или ученой
Педагог
Послесреднее/высшее
педагогическое
образование
( без стажа)
Педагог
модерат
-
ор
- Диплом с отличием,
магистр, выпускник
«Болашақ», преподавание
на английском языке
(досрочно)
- Для всех учителей
- ( стаж 2 года +
требования)
Педагог
-эксперт
-
Педагог
исследо
ватель
Педагог
-мастер
- Диплом магистра, победители
олимпиад и конкурсов;
степень кандидата наук/доктора
(досрочно)
- Для всех учителей
( стаж 3 года+ требования)
- Степень кандидата наук/доктора,
победители олимпиад и
конкурсов(досрочно)
- Для всех учителей
( стаж 4 года+ требования)
Наличие категории
«педагог-
исследователь»
( стаж 5 лет+ требования)
е
о
н
н
о
и
ц
а
к
и
ф
и
л
а
в
к
е
о
н
ь
л
а
н
о
и
ц
а
н
:
п
а
т
э
-
1
е
и
н
а
в
о
р
и
т
с
е
т
в
о
г
о
т
и
е
и
н
е
щ
б
о
б
о
е
о
н
с
к
е
л
п
м
о
к
:
п
а
т
э
-
2
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Школа
РайОО/
горОО
ОблУО
НИШ
*Предусматривается досрочная аттестация на каждом
этапе
5
Аттестация новая система
СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГ
«ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР»
«ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ»
«ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
«ПЕДАГОГ – МАСТЕР»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ
70% - ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
30% - ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ,
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(оценка, результаты обучающихся,
результаты ЕНТ, ВОУД, олимпиад,
конкурсов, участие учителя в работе МО)
Независимый
центр оценки
(платно 2400
тн.)
Н Ц Т
готовит тесты
2 раза в год
(июнь-декабрь)
2 раза в год
(июнь-
декабрь)
2 раза в год (май, ноябрь)
Оплата с 1 сентября и 1 января
при действующей аттестации – 1 раз с 1
сентября
6
Аттестация новая система
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Действующая модель
Предлагаемая модель
Аттестация педагогических работников
при очередной аттестации
осуществляется одноэтапно (портфолио)
путем комплексного аналитического
обобщения итогов деятельности
педагогического работника
Педагогические работники, претендующие
на досрочную аттестацию,
проходят аттестацию в два этапа:
1) первый этап - квалификационное
тестирование на:
• знание законодательства Республики
Казахстан
• основы педагогики и психологии
• основы предметных знаний
2) второй этап - аналитическое
обобщение итогов деятельности.
Для аттестации на все уровни педагогического
мастерства в аттестационную комиссию
сдают национальный квалификационный
тест на платной основе (2400 тн.)и
предоставляет сертификат:
- «Содержание учебного предмета» (70%)
- «Методика преподавания предмета» (30%)
Педагогические работники, показавшие
отрицательные результаты тестирования,
сдают повторно не более одного раза
в течение сроков сдачи тестирования,
определённых настоящими Правилами,
на платной основе.
При этом, допускается пересдача тестирования
7
7
Аттестация новая система
СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА
Действующая модель
1. Знание законодательства
Республики Казахстан - 20 вопросов
2. Основы педагогики и психологии –
20 вопросов
3. Основы предметных знаний –
20 вопросов
Общее время тестирования
составляет сто двадцать (120)
минут, за исключением
педагогических работников,
тестируемых по основам
предметных знаний по математике,
физике, химии, а также
преподавателей специальных,
общепрофессиональных дисциплин
и мастеров производственного
обучения, для которых общее время
тестирования составляет сто
пятьдесят (150) минут.
Предлагаемая модель
1. «Содержание учебного предмета» -
70 вопросов
2. «Педагогика, психология и
методика» - 30 вопросов
Категории
Для прохождения
квалификационного теста
Педагог-мастер
Педагог-исследователь
Педагог-эксперт
Педагог-модератор
90%
80%
70%
60%
Время тестирования зависит от квалификационного
уровня
8
Аттестация новая система
СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО
ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Действующая модель
Предлагаемая модель
Материалы педопыта:
эссе
творческий отчет
самоанализ профессиональной
деятельности
участие в конференциях, семинарах,
круглых столах
публикации в СМИ
отзывы обучающихся, родителей, коллег,
членов администрации
Текущие
результаты
обучающихся
Результаты
суммативного
оценивания
Достижения
обучающихся
Качество
преподавания
Результаты
конкурсов
Мониторинг
МО
Результаты
ВОУД
Результаты
олимпиад
Работа
с родителями
Результаты
ЕНТ
9
Аттестация новая система
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
КАТЕГОРИЯМ
(последующий уровень включает критерии предыдущего)
Педагог-
модератор
Педагог-эксперт
Педагог-
исследователь
Поля
профессиональной
компетенции
Педагог
Профессиональн
ые знания и
навыки
Эффективность
преподавания
Знает содержание
учебного предмета,
методику преподавания
и оценивания
Владеет методикой
преподавания и
оценивания
Психолого-
педагогические
знания и навыки
личности ученика
развития
Осуществляет обучение
в классе с учетом
психолого-возрастных
особенностей учащихся
Осуществляет
индивидуальный
подход в обучении с
учетом потребностей
учащихся
Владеет навыками анализа
учебно-методической
работы по предмету
Осуществляет
дифференцированный
подход в обучении с учетом
способностей учащихся
Владеет навыками
разработки учебных
программ, методики
обучения, воспитания и
оценивания
Обеспечивает развитие
исследовательских навыков
учащихся, имеет победителей
областных, республиканских
олимпиад, конкурсов
Педагог-мастер
имеет авторскую программу
или является автором
(соавтором) изданных
учебников/учебно-
методических
пособий/монографий/проект
ных работ, получивших
одобрение и
распространение на
республиканском уровне,
ведение предметов на
английском языке, является
участником
республиканских,
международных конкурсов
Обеспечивает развитие
навыков научного
проектирования, имеет
победителей
республиканских,
международных олимпиад,
конкурсов
Навыки
эффективного
взаимодействия
в педагогическом
сообществе
Компьютерная
грамотность
компетенции*
и ИКТ
Знает основы
профессионально-
педагогического
общения
Владеет навыками
профессионально-
педагогического
диалога
Осуществляет
наставничество
и конструктивно определяет
приоритеты
профессионального
развития: собственного и
коллег
Осуществляет наставничество
и конструктивно определяет
стратегии развития
в педагогическом сообществе,
является руководителем
методических объединений
школ, районов
Осуществляет
наставничество
и прогнозирует стратегии
развития сети
профессионального
сообщества, является
руководителем
методических объединений
района, города, области,
модератором по предмету
Владеет
общепользовательским
уровнем ИКТ-
компетентности
Владеет
общепедагогическим
уровнем ИКТ-
компетентности
Владеет навыками анализа
образовательных ресурсов
Владеет навыками
разработки
образовательных ресурсов,
активно пользуется
ЦОРами
Владеет навыками анализа
образовательных ресурсов,
является разработчиком
ЦОРов, активно пользуется
ими
10
*Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, UNESCO 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.