Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5-4.docx

Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Цель аудита - подтвердить соблюдение предприятием налогового законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами.

Задача аудита расчетов по налогам и платежам в бюджет - установить:

перечень платежей и налогов, которые по законодательству должны платить предприятие;

правильность исчисления налогооблагаемой базы по каждому налогу;

правильность применения ставок налогов и платежей;

достоверность расчетов сумм налогов и платежей;

перечень льгот по уплате налогов и законность их использования;

полноту и своевременность уплаты налогов и платежей в бюджет;

правильность бухгалтерских записей по налоговым обязательствам и налоговых кредитов;

своевременность представления отчетности в налоговые органы по видам налогов и платежей;

правильность ведения налогового и бухгалтерского облику.

Расчеты с бюджетом по налогам и обязательным платежам проверяются выборочным или сплошным методом на базе таких источников информации (табл. 10.1).

В начале проверки аудитор должен выяснить:

перечень платежей, по которым предприятие ведет расчеты с бюджетом;

состояние внутреннего контроля по каждому виду расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам;

правильность определения базы налогообложения с использованием приемов прослидковування, сверки документов и регистров бухгалтерского облику.

 

Подоходный налог - один из видов прямых налогов, взимаемый с физических лиц. Регулируется Декретом Кабинета Министров Украины и другими нормативными актами.

Плательщиками налога выступают граждане Украины, иностранные граждане и лица без громадянства.

Объектом налогообложения являются:

Для граждан, имеющих постоянное место жительства - совокупный налогооблагаемый доход за календарный год, полученный как в Украине, так и за ее пределами;

Для граждан, не имеющих постоянного места жительства в Украине - доход, полученный из источников Украини.

Ставка налога исчисляется с совокупного налогооблагаемого дохода граждан:

Для граждан по месту основной работы - по прогрессивной процентной ставкой;

Для граждан, получающих доходы не по месту основной работы, - по пропорциональной процентной ставкой - 20% (без вычета необлагаемого минимума доходов граждан).

В процессе проверки правильности удержаний подоходного налога задачи аудита - установить:

наличие и правильность оформления первичных документов, используемых для начисления заработной платы

правомерность начисления заработной платы

соблюдение порядка начисления заработной платы за ее составляющими;

правильность определения базы налогообложения, исключение тех видов начислений, которые не включаются в Фонд оплаты труда;

своевременность перерасчета подоходного налога с граждан в бюджет;

обоснованность предоставления льгот по подоходному налогу отдельным гражданам;

правильность определения совокупного дохода, подлежащего налогообложению;

правильность проведения годового перерасчета подоходного налога;

правильность налогообложения дохода при выплате заработной платы в натуральной форме;

правильность удержания налога согласно рассчитанной базы налогообложения;

правильность удержания подоходного налога с сумм заработка за выполненные работы по договорам гражданско-правового характеру.

Источниками информации для проверки правильности удержания подоходного налога с доходов граждан являются: приказы, кассовые документы, лицевые счета, ведомости на выплату заработной платы, банковские документы, Главная книга и журналы-ордери.

Основные бухгалтерские записи по начислению заработной платы и содержанию подоходного налога, приведены в табл. 10.2.

В первую очередь аудитор должен установить наличие и правильность оформления первичных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы, удержания налогов и обязательных платежей. К ним относятся: штатное расписание, приказы о приеме, увольнении и переводе работника на другую должность; табеле учета рабочего времени; утверждены формы о размерах выполнения выработки (комиссионные за продажу, доставку); листки нетрудоспособности; приказы об отпусках и другие различные распоряжения; договоры гражданско-правового характера, документы, подтверждающие право на льготное налогообложение, наличие трудовой книжки, приказы о выплате сумм материальной помощи согласно коллективному договору; приказы об удержании сумм причиненного материального ущерба; исполнительные листи.

Процентная ставка Фонда социального страхования от несчастных случаев определяется при регистрации в фонде зависимости от кодов экономической деятельности предприятия, указанные в справке Госкомстата. Классификация отраслей экономики и видов работ по профессиональному риску производства является приложением к «Порядку определения страховых тарифов для предприятий, учреждений и организаций на обязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания», утвержденное постановлением Кабинет Министров Украины от 13.09.2000 г. № 1423.

Следующим шагом проверки аудитором расчетов по заработной плате и удержания из совокупного дохода должен быть выяснение соблюдения юридическими или физическими лицами действующего законодательства по налогообложению. Аудитор должен установить соблюдение следующих законодательных актов:

Декрета о подоходном налоге с граждан (с изменениями и дополнениями) от 26 декабря 1992 г. № 13-92;

Закона Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 г. № 1251-XII;

Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 26 июня 1997 г. № 400/97-ВР;

Закона Украины «О сборе на обязательное социальное страхование» от 26 июня 1997 г. № 402/97-ВР (с изменениями и дополнениями)

Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 2 марта 2000 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11.01.2001 г. № 2213-III и от 17.01.2002 г. № 2980-III;

Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III с изменениями и дополнениями;

Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности»;

Закона Украины «Об оплате труда» от 24 марта 1995 г. № 108/95-ВР (с изменениями и дополнениями)

Закона Украины от 26 апреля 2001 г. № 2405-III «О внесении изменений в статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины« О подоходном налоге с граждан »;

Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21 апреля 1993 р.

Главным при проверке является установить правильность исчисления базы обложения подоходным налогом с граждан. Базой удержания подоходного налога является совокупный налогооблагаемый дохид.

При проверке совокупного дохода, подлежащего налогообложению, необходимо выяснить размер всех возможных выплат, доплаты, суммы предоставленных предприятием социальных благ в денежной и натуральной форме. К ним относятся:

суммы премий как разовые, так и по итогам работы за месяц, квартал, год (проверяется К-т 301, Д-т 661 по Журнала-ордера № 1 «Касса», Главной книге, а затем первичными кассовыми документами в те дни, когда осуществлялась их выдача)

пособие по временной нетрудоспособности;

выплаченные суммы материальной помощи;

суммы предоставленных других выплат в денежной и натуральной форме как непосредственно из кассы, состав предприятия, так и путем перечислений через банк другим организациям;

выданные или перечисленные работникам средства на питание, на погашение займов, на оплату квартиры или наем жилья, оплату газет и журналов, страхование работников, кроме обязательного, покрытие разницы между ценами приобретения и реализации товаров работникам предприятия;

суммы на приобретение акций, туристических и международных путевок, доплаты сверх норм компенсационных выплат за использование личного автотранспорта, выплаты сверх норм расходов;

закупка товара у лиц без постоянного места жительства в Украину без гражданства;

выплаты дивидендов по акциям предприятий, на которые начисляется налог в сумме 30% у источника виплати.

Кроме того, следует учесть типичные нарушения, допускаемые предприятиями при расчетах налога (табл. 10.3).

Проверку необходимо начинать с установления обоснованности предоставленных льгот по налогу отдельным гражданам. Список лиц, которым согласно законодательству предусмотрено предоставление льгот, должна предоставляться бухгалтерией или отделом кадров. По указанному списку аудитор должен выяснить наличие обязательных реквизитов документов, дающих право на получение льготы: номер документа, серия, когда и кем выдан; идентификационный код.

При выплате заработной платы в форме натуральной оплаты, необходимо установить соблюдение установленного срока перечисления в бюджет подоходного налога с граждан. Он должен быть перечислен на следующий день после выплаты заработной плати.

Для установления правильности налогообложения натуральной оплаты труда и для установления фактов выплат необходимо проверить с Главной книгой или бухгалтерским регистром, ее заменяет, записи на дебете счета 661 «Расчеты по заработной плате» в корреспонденции с кредитом счетов 70 «Доходы от реализации», 685 « Расчеты с прочими кредиторами ». Таким образом устанавливается наличие фактов таких выплат, период и стоимость товару.

По кассовым платежными документами проверяется правильность удержания подоходного налога с сумм заработка за выполненные работы по договорам гражданско-правового характера, из сумм, полученных гражданами от предприятий, с которыми они постоянно не находятся в трудовых отношениях. О таких случаях предоставляются сведения в налоговые инспекции по месту проживання.

Форма № 2 «О выплаченных доходах и взысканные налоги» отправляется в налоговый орган с обязательным уведомлением о вручении. Необходимо сохранить квитанцию ​​и корешок уведомления о получении налоговым органом формы № 2.

По сведениям начисления заработной платы нужно проверить правильность удержания подоходного налога и правильность подведения итогов по суммам удержанного подоходного налога. Разница между общей суммой начисленной заработной платы и суммой всех удержаний равна общей сумме средств к выплате заработной платы за II половину месяца, которая должна соответствовать итогам в платежных видомостях.

В дальнейшем необходимо проверить общие итоги удержанного подоходного налога по всем расчетным или расчетно-платежным ведомостям ежемесячно и сверить эти суммы с Главной книгой по кредиту балансового счета 641 «Расчеты по налогам", субсчет "подоходный налог". На дебете этого счета отражается сумма перечисленного в доход бюджета налога в корреспонденции с кредитом счета 311 «Текущий счет в банке». Наличие постоянного кредитового остатка в значительных размерах на конец месяца может свидетельствовать о несвоевременное перечисление удержанного подоходного налога, при условии отсутствия роста фонда заработной плати.

Поскольку сумма общего налогооблагаемого дохода определяется по окончании календарного года, проводится проверка правильности перерасчета подоходного налога с работников за год. Необходимо обратить внимание на то, что перерасчет проводится до 1 февраля следующего за отчетным годом, а до 15 февраля ведомости по форме № 3 «Справка о суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов физических лиц» подаются в налоговую инспекции.

Своевременность перечисления в бюджет подоходного налога с граждан проверяется сопоставлением даты выплаты заработной платы (аванса) по кассовым документам с датой перечисления с текущего счета суммы подоходного налога в бюджету.

Необходимо установить, чтобы не допускались перечисления подоходного налога с заработной платы рабочих и служащих за счет средств предприятия, кроме коллективных сельскохозяйственных пидприемств.

Результатом взаиморасчетов с бюджетом субъектов предпринимательской деятельности, имеющих наемных работников, по подоходному налогу с граждан является форма № 8-ДР "Справка о суммах выплаченных доходов и удержания с них налогов физических лиц», подается ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца. В этой форме отображаются все выплаты, произведенные СПД отношении физических лиц. Предметом проверки должно быть соответствие подоходного налога, указанный в форме № 8-ДР, к перечисленного налога согласно платежным поручением в течение отчетного периоду.

Особое внимание следует уделить соблюдению законодательства об отношениях предприятия с субъектами предпринимательской деятельности - физическими лицами. При выплате вознаграждения такому субъекту предприятие должно удержать подоходный налог по ставке 20%, перечислить его в бюджет, направить форму № 2 «О выплаченных доходах и взысканные налоги» по месту регистрации физического лица как субъекта предпринимательской деятельности и в соответствующий отчетный период включить эти выплаты в форму № 8-ДР.

Если физическое лицо - субъект предпринимательской деятельности является плательщиком единого налога и предоставил предприятию копию квитанции об уплате единого налога за соответствующий период, подоходный налог не удерживается, а формы № 2 и форма № 8-ДР состоит как и в предыдущем случае, но сумма подоходного налога указывается - «0».

Зависимости от специфики производства, вида деятельности и собственности предприятия (организации) могут проверяться и другие вопросы, и исследоваться другие документы. Поэтому к каждой проверки аудитор должен подходить творчески, используя все методические подходы к выявлению нарушений в порядке исчисления и уплаты подоходного налога.

Цель аудита - проверка правильности налогообложения субъектов предпринимательской деятельности акцизным сбором и своевременности расчетов с бюджетом.

Задача аудита - установить:

полноту и правильность отражения в учете базы налогообложения акцизным сбором;

правильность применения ставок, а также арифметических расчетов по начислению акцизного сбора;

законность и обоснованность применения льгот по акцизному сбору;

полноту и своевременность уплаты акцизного сбора в бюджет;

правильность составленных деклараций, расчетов по акцизному сбору и своевременность их представления в налоговый орган;

правильность отражения расчетов с бюджетом по акцизному сбору в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

обеспеченность клиента информацией о результатах работы с подробным установлением ошибок и фактов обмана и рекомендации по их виправлення.

При осуществлении аудита акцизного сбора следует руководствоваться следующими документами: Декретом Кабинета Министров Украины «Об акцизном сборе» от 26 декабря 1992 г.; Законом Украины «О внесении изменений в Декрет Кабинета Министров Украины« Об акцизном сборе »от 22 марта 2001 г. № 2324 -Ш; Приказом ГНАУ «Положение о порядке начисления, сроках уплаты и предоставления расчетов акцизного сбора» с изменениями и дополнениями от 19 марта 2001 № 111.

В начале проверки следует установить соблюдение действующего законодательства Украины относительно установленного перечня подакцизных товарив.

Аудитор должен выяснить полноту и правильность определения облагаемого оборота акцизным сбором. При этом следует помнить, что объектом налогообложения акцизным сбором являются:

обороты по реализации произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) путем их продажи, обмена на другие товары (продукцию, работы, услуги), бесплатной передачи товаров (продукции) или с частичной их оплатой;

обороты по реализации (передаче) товаров (продукции) для собственного потребления, промышленной переработки (кроме оборотов по реализации (передаче) для производства подакцизных товаров), а также для своих работников;

таможенная стоимость товаров (продукции), которые импортируются на таможенную территорию Украины, в том числе в пределах бартерных (товарообменных) операций или без оплаты их стоимости, или с частичной оплатою.

Правильность определения облагаемого оборота аудитор должен установить при обмене на территории Украины подакцизными товарами собственного производства, при их безвозмездной передаче, при натуральной оплате труда и использовании их на непроизводственные цили.

Правильность исчисления акцизного сбора аудитор определяет, исходя из даты реализации подакцизных товаров, является датой возникновения налоговых обязательств.

Аудитор выясняет правильность признания факта реализации, даты возникновения налогового обязательства, учитывая, что датой возникновения налоговых обязательств по продаже подакцизных товаров (продукции) является дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого осуществилась событие, произошедшее ранее:

или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика акцизного сбора как оплата товаров (продукции), которые продаются, а в случае продажи товаров (продукции) за наличные - дата их оприходования в кассе плательщика акцизного сбора, при отсутствии такового - дата инкассации безналичных средств в банковские организации, которые обслуживают плательщика акцизного сбора;

или дата отгрузки (передачи) товаров (продукции).

При проверке правильности применения ставок аудитор должен исходить из того, что акцизный сбор исчисляется:

а) по ставкам в процентах к обороту с продажи:

товаров, реализуемых по свободным ценам, исходя из их стоимости по этим ценам, установленным с учетом акцизного сбора без налога на добавленную стоимость;

товаров, реализуемых по государственным фиксированным и регулируемым ценам, исходя из их стоимости по этим ценам без учета торговых скидок, а также сумм налога на добавленную вартисть.

При закупке импортных товаров (продукции) облагаемый оборот определяется исходя из их таможенной стоимости. При определении такой стоимости иностранная валюта пересчитывается в национальную валюту Украины по курсу Национального банка Украины, действующей на день подачи таможенной декларации;

б) в твердых суммах с единицы реализованного товара (продукции).

Установлены ставки акцизного сбора - едины на всей территории Украини.

Сумма акцизного сбора рассчитывается по товарам, на которые установлены ставки сбора в процентах к обороту с реализации, исходя из фактического объема реализации с учетом акцизного сбора, умноженную на процентную ставку акцизного збору.

Акцизный сбор с товаров, которые изготовлены и реализуются на территории Украины, рассчитывается в твердых ставках с единицы их измерения или по ставкам в процентах к обороту с реализации товаров, включающей акцизный сбор без НДС и уплачивается в валюте Украини.

Следует обратить внимание на налогообложение акцизным сбором товаров (продукции), которая изготовлена ​​из давальческого сырья. При этом нужно помнить, что плательщиком акцизного сбора с реализации товаров, изготовленных из давальческого сырья, является владелец товара, а не ее переробник.

При проверке правильности определения налогооблагаемых оборотов при реализации импортных товаров нужно обратить внимание на то, что акцизный сбор рассчитывается исходя из закупочной стоимости с учетом фактически уплаченных сумм таможенных сборов, ввозной пошлины и акцизного сбора без НДС и уплачивается в валюте Украины по курсу Национального банка Украины , который действовал на день предоставления таможенной декларации.

Важным моментом аудиторской проверки является правомерность применения льгот, предусмотренных законодательными актами Украини.

Аудитор особое внимание должен уделить выявлению фактов использования ввезенных товаров с целью, не соответствует заявленной при декларировании, а также случаев неправильного расчета суммы НДС и акцизного сбора, начисленных и уплаченных как при таможенном оформлении, так и при дальнейшем использовании на территории Украины. При выявлении таких злоупотреблений осуществляется взыскание с плательщика в бюджет сумм сборов и других штрафных санкций, предусмотренных законодательством Украини.

При проверке правильности применения льгот по акцизному сбору аудитор должен установить законность применения льгот и соответствие законодательству Украини.

Аудитор должен учитывать, что:

1. Акцизный сбор не взимается при реализации подакцизных товаров (продукции) на экспорт за иностранную валюту (кроме алкогольных напитков и табачных изделий, освобождение которых от акцизного сбора предусмотрено Законом Украины «Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия» от 15 сентября 1996 г. № 329/96-ВР (код льготы 14020007).

Согласно статье 3 этого Закона не подлежит налогообложению:

таможенная стоимость ввозимых и конфискованных на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий, в отношении которых не определен собственник, а также тех, что перешли в собственность государства по праву наследства;

таможенная стоимость алкогольных напитков и табачных изделий, перевозимых через территорию Украины транзитом;

стоимость алкогольных напитков и табачных изделий, экспортированных за пределы таможенной территории Украины за иностранную валюту при условии поступления этой валюты на валютный счет предприятия;

таможенная стоимость алкогольных напитков и табачных изделий, которые ввозятся (пересылаются) физическими лицами на территорию Украины в пределах норм, определенных законодательством Украины для беспошлинного ввоза этих видов товаров;

таможенная стоимость образцов алкогольных напитков и табачных изделий, ввозимых на территорию Украины с целью показа или демонстрации, если они остаются собственностью иностранных юридических лиц и их использование на территории Украины не имеет коммерческого характера. При этом образцы алкогольных напитков и табачных изделий, ввозимых на территорию Украины и предназначенных для показа или демонстрации во время проведения выставок, конкурсов, сборов, семинаров, ярмарок и т.д. пропускаются через таможенную территорию Украины по решению таможенного органа в достаточном количестве с учетом цели перемищення.

2. Не подлежит налогообложению оборот по реализации легковых автомобилей специального назначения для инвалидов, оплата стоимости которых осуществляется органами социального обеспечения, а также легковых автомобилей специального назначения («Скорая медицинская помощь», «Милиция» и др.) по перечню, определенному Кабинетом Министров Украини.

3. Не подлежит налогообложению таможенная стоимость импортируемого украинского сырья или оборота по реализации (передаче), ввозимой или использованной для производства подакцизных товарив.

4. При использовании отечественными производителями спирта этилового на изготовление лекарственных средств, эссенций и уксуса, пищевых, ветеринарных препаратов и кремнийорганических соединений, при приобретении которого был уплачен акцизный сбор, этим производителям возмещаются суммы акцизного сбора в течение года с дня поступления соответствующих сумм в бюджет. Право на возмещение получают отечественные товаропроизводители подакцизных товаров при условии, что при приобретении спирта этилового в его стоимость была включена акцизный сбор и в расчете (платежных документах) предприятия - производителя спирта этилового сумма акцизного сбора выделена отдельной строкой.

Аудитору следует помнить, что на сумму налогового обязательства по уплате акцизного сбора за реализованный спирт этиловый, который используется при изготовлении лекарственных средств, пектина, эссенций и спирта пищевых, ветеринарных препаратов и кремнийорганических соединений предприятиям-производителям может быть выдан налоговый вексель на срок до 90 календарных дней, один экземпляр которого предоставляется органу государственной налоговой службы по месту регистрации предприятия-производителя, второй остается у предприятия, третий предоставляется предприятию-производителю спирту.

Начиная с 18 мая 1998 г. не подлежит налогообложению оборот по реализации спирта этилового, который используется на изготовление лекарственных средств и ветеринарных препаратив.

5. Не подлежат обложению акцизным сбором комплектующие, из которых на украинских предприятиях производят указанные в Законе транспортные засоби.

6. Освобождаются от уплаты налога участники Соглашения между правительством Украины и правительством США относительно:

гуманитарного и технико-экономического сотрудничества;

предоставления помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия, а также в предупреждении распространения ядерного озброення.

7. Освобождаются от уплаты налога участники Соглашения между правительством Украины и правительством ФРГ по консультированию и технического спивробитництва.

8. Освобождаются от уплаты акцизного сбора:

участники Программы технической помощи Европейского Сообщества (ТАСИС)

участники Соглашения в соответствии с Законом Украины (Закон № 77/97-ВР) об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНД.

9. Освобождаются от акцизного сбора:

обороты от реализации (таможенная стоимость) одежды меховой, изготовленного из скорняжного и пидножних лоскутов, низькозаликових шкур и шкурок; одежды из натуральной кожи, изготовленной из отходов;

обороты по реализации легковых, вантажнопасажирських автомобилей и мотоциклов, производимых украинскими предприятиями всех форм собственности до 1 января 2007 г. льготы, предусмотренные настоящей статьей, распространяются на обороты по реализации транспортных средств, производимых на украинских предприятиях на импортных и произведенных в Украину комплектующих при условии объема производства не менее 1000 шт. автомобилей и 1000 шт. мотоциклов в год в порядке, определенном Кабинетом Министров Украини.

Своевременность уплаты акцизного сбора в бюджет аудитор определяет в соответствии с установленными действующим законодательством сроков. Плательщики акцизного сбора должны уплатить налог в следующие сроки:

1. Предприятия-производители, реализующие алкогольные напитки, включая спирт питьевой или этиловый, пиво, - на третий рабочий день после осуществления оборота по реализации.

2. Предприятия-производители, реализующие алкогольные напитки и табачные изделия, - ежемесячно, до 16 числа следующего за отчетным месяца, исходя из фактического объема реализации табачных изделий за прошлый мисяць.

3. Владельцы (заказчики) алкогольных напитков, включая спирт питьевой или этиловый, пиво, и табачных изделий, изготовленных в пределах Украины с использованием давальческого сырья, - не позднее дня получения готовой продукции.

4. Предприятия, кроме указанных в пунктах 1-3, в которых среднемесячные суммы акцизного сбора за прошлый год составили более 25 (двадцать пять) тыс. грн, - ежедекадно 15, 25 числа текущего месяца, 5 числа следующего за отчетным месяца, исходя из фактического налогооблагаемого оборота за соответствующую декаду.

5. Предприятия, кроме указанных в пунктах 1-3, в которых среднемесячные суммы акцизного сбора за прошлый год составляли до 25 (двадцати пяти) тыс. грн включительно, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и имеющие постоянное место жительства на территории Украины, - ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца из фактического налогооблагаемого оборота по прошлый месяц. Таким же срок уплачивается в бюджет разница между суммами акцизного сбора, начисленными по месячному расчету, и суммами акцизного сбора, уплаченными ежедекадно, а также платежами, уплаченными согласно пунктам 1 и 3.

6. Вновь созданные предприятия, кроме указанных в пунктах 1-3, а также предприятия, которые ранее не были плательщиками акцизного сбора, платят акцизный сбор, исходя из фактического налогооблагаемого оборота за каждый месяц. После трех месяцев с начала реализации подакцизных товаров (продукции) акцизный сбор уплачивается ими в сроки, установленные пунктами 4 и 5.

7. Физические лица, которые ввозят на таможенную территорию Украины алкогольные напитки и табачные изделия в объемах, подпадающих под определение товарной партии и подлежат обложению ввозной (импортной) пошлиной, платят акцизный сбор при таможенном оформлении товаров на основе грузовой таможенной декларации с представлением товарных чеков, а в случае их отсутствия - исходя из индикативных цин.

8. Акцизный сбор с суммы превышения таможенной стоимости импортированных алкогольных напитков и табачных изделий на стоимости, учтенной при исчислении акцизного сбора на момент получения марок , импортер определяет и платит в Государственный бюджет Украины в (или во время) таможенного оформления импортированных алкогольных напитков и табачных изделий. При этом цены на алкогольные напитки и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Украины, указанные в грузовой таможенной декларации, не могут быть ниже индикативных цин.

Задачей аудитора является также проверка правильности сделанного расчета акцизного сбора, плательщик ежемесячно, не позднее 15 числа следующего за отчетным, составляет и представляет в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения (регистрации). Аудитор должен установить соответствие расчета акцизного сбора данным накопительных ведомостей реализации подакцизных товаров (продукции), которые являются основой при составлении розрахунку.

При проверке расчета акцизного сбора аудитору нужно установить соблюдение установленного порядка относительно содержания этого расчета по графам и правильности необлагаемых оборотов, отражаемых в расшифровке-подтверждении.

В графе 2 «Код товара по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» следует проверить соответствие кода товара (продукции), на которые законами Украины определены ставки акцизного сбора и ввозной пошлины. В графе 3 «Наименование товара в соответствии с указанным кода, фактического содержания спирта, объема цилиндра и другие показатели »указано название (наименование) сгруппированных подакцизных товаров (продукции), которые заполняются в соответствии с названием (наименование) товаров (продукции), предусмотренных приведенным законами с указанием конкретной характеристики, присущей каждому товару (группе или подгруппе ) (фактическое содержание спирта, объем цилиндра, содержание тетраетидсвинцю т.п.).

В графе 4 «Единица измерения товара для исчисления акцизного сбора (шт., л, куб. см, кг, грн)» проверяют соответствие единицы измерения, приведенная к единице измерения подакцизного товара, предусмотренного указанным законам и которая используется для исчисления акцизного сбора (алкогольные напитки - л, автомобили - куб. см, сигареты - 100 шт., сигары - 100 шт., бензин - кг т.п.).

В графе 5 «Единица измерения товара для определения оборота по реализации (шт., л, грн)» проверяют правильность проставленной количественной единицы измерения, которая должна быть аналогичной количественной единицы, по которой ведется учет реализации продукции на предприятии (алкогольные напитки - л, автомобили –