Подходы к оцениванию
На основе результатов – создание ситуации, где студенты могут показать полученные знания
Аутентичный – студенты демонстрируют знания в ситуации, приближенной к реальной жизни
Характеристики аутентичного оценивания
Студенты выполняют деятельность в реальной ситуации;
Критерии оценки открыты для студентов, преподавателей и родителей;
Развивает способность к самооценке, сопоставлению ее с общепринятым стандартом;
В центре оценивания «концепция прогресса»;
Признание личностного роста студента на основе положительной оценки;
Студенты делают презентацию собственной работы.
Аутентичное оценивание – это…
Вид оценивания сформированности компетентностей студентов в ситуациях максимально приближенных к повседневной и профессиональной жизни
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Тестирование, защита рефератов, исследовательская работа по использованию и оценке информации, подготовка докладов по заданным темам |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Тестирование, защита рефератов, |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Тренинг, тренировочные задания, защита рефератов по информационным технологиям. Деловая игра. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Исследовательская работа по использованию и оценке информации, создание мультимедийных презентаций. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Проектная деятельность. Исследовательская работа по использованию и оценке информации, создание мультимедийных презентаций. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Моделирование ситуаций, решение задач, деловая игра. Отчет. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Моделирование ситуаций, решение задач, модельное проектирование, отчет. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Тренинг, тренировочные задания, защита рефератов. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Тренинг, тренировочные задания, защита рефератов. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Активно-игровая диагностическая методика и методы конкретных ситуаций |
Формирование образовательной - рейтинговой среды,
на всех ее этапах требуют от преподавателя, больших трудовых
затрат .
Однако, эти трудности, несомненно, окупятся повышением качества учебного труда студентов и, как следствие, повышением качества обучения, что является целью каждого педагога в отдельности и учебного заведения в целом.
Компетентностный подход
предполагает освоение студентами различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Следует помнить, что знания при компетентностном подходе имеют подчиненную роль по отношениям к умениям, потому что наибольшую ценность для работодателя представляют именно умения.
Компетенции не исключают знаний, умений и навыков, хотя и принципиально отличаются от них.
От знаний – тем, что они существуют в виде деятельности.
От умений – тем, что компетенции могут применяться к решению разного рода задач.
От навыков – тем, что они осознаны и не автоматизированы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.