Австралия

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в 2 академических часа (90 минут) по теме “Австралия и Океания” (4 часа) курса “География” (46 часов) согласно программе дисциплины “География”. Учебно-воспитательные цели: • расширение кругозора учащихся и формирование логического мышления; • формирование познавательных интересов; • развитие эмоциональной сферы личности учащихся; • воспитание ответственности, организованности, самостоятельности; • формирование умения работать в коллективе. Методы и формы учебной деятельности: Урок проводится в виде брейн– ринга. Такая форма позволяет решать поставленные учебно-воспитательные цели, привлечь к участию в подготовке к занятию 100% обучающихся. Соревновательный элемент дает возможность увеличить интерес студентов к изучаемому материалу, повысить уровень внимания, активизировать деятельность каждого. Командная форма проведения учебного занятия способствует вовлечению в процесс тех студентов, которым порой не хватает смелости, активности, целеустремленности, когда урок проходит в обычной форме.
Иконка файла материала Австралия.doc
Австралия  Урок проводится в 2 академических часа (90 минут) по теме “Австралия и Океания” (4 часа) курса  “География” (46 часов) согласно программе дисциплины “География”. Учебно­воспитательные цели: расширение кругозора учащихся и формирование логического мышления;   формирование познавательных интересов;    развитие эмоциональной сферы личности учащихся;  воспитание ответственности, организованности, самостоятельности;  формирование умения работать в коллективе. Методы и формы учебной деятельности: Урок проводится в виде брейн– ринга. Такая форма позволяет решать поставленные учебно­ воспитательные цели, привлечь к участию в подготовке к занятию 100% обучающихся.  Соревновательный элемент дает возможность увеличить интерес студентов к изучаемому материалу,  повысить уровень внимания, активизировать деятельность каждого. Командная форма проведения  учебного занятия способствует вовлечению в процесс тех студентов, которым порой не хватает  смелости, активности, целеустремленности, когда урок проходит в обычной форме.  Ход урока 1.Организационный момент. Слово учителя: Уважаемые друзья! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об  изумительной и интересной стране Австралии.  В начале нашего занятия попрошу студентов группы подойти ко мне и принять участие в жеребьевке.  (Студенты берут со стола карточки с цифрами 1, 2. Те, у кого карточка с цифрой 1, – образуют  первую команду, если цифра 2 – вторую команду. Команды садятся за столы, на которых обозначен  соответствующий номер). Итак, команды у нас сформированы, прошу вас обратить внимание на членов жюри (представление  членов жюри). Команды готовы, жюри готово, гости готовы, и мы отправляемся в Австралию. Слово предоставляется студентам, подготовившим сообщения об Австралии. 1 студент. Вот что говорит про Австралию поэт Усов. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами,  Там расцветают в октябре сады,Там протекают реки без воды (они в пустыне пропадают где­то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи,  Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют… Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент,  отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами присущих только ей эндемиков. Австралия – это все самое, самое… Во­первых – это самый маленький материк, его площадь вместе с о. Тасмания составляет 7,7 млн.  км.2. Во­вторых – на ее территории расположены только 2 крупные реки – Муррей и Дарлинг. В­третьих – это самый удаленный материк, расположенный в десятках километров от других  государств. В­четвертых – самый малонаселенный материк, его население составляет всего около 18 млн.человек. 2 студент.  Во время изучения Австралии, я думаю, вы убедились, насколько это удивительная и завораживающая страна, с ее необыкновенным животным и растительным миром, с неслыханными богатствами недр, с  развитой промышленностью и сельским хозяйством. Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет величественных красот природы. Но в некотором отношении эта страна – самая  необычная и самая интересная из всех государств мира, и если представить ее такой, какой она была  до появления белого человека, можно подумать, что это совсем другая планета. Австралия имеет федеративное устройство и включает в себя 6 штатов:  – Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия и 2  территории : Северная территория и Австралийская столичная территория. Австралия имеет только морские границы и занимает материк Австралия, о. Тасмания и серию  мелких островов. Берега изрезаны незначительно. Исключение составляет лишь северное побережье,  изобилующее бухтами, островами и полуостровами. Эта часть омывается водами Арафурского и  Тиморского морей. Подходы к суше затруднены из­за сложного рельефа дна, обилия подводных скал,  коралловых рифов и мелей. Берега либо слишком крутые и обрывистые, либо заболоченные и  покрытые мангровыми зарослями. Западные берега Австралийского континента преимущественно низменные. На многие тысячи  километров здесь вряд ли найдется с десяток удобных естественных гаваней. Важнейшая из них  расположена в устье реки Суон. Южная часть континента омывается водами Большого Австралийского залива. Берега здесь слабо  изрезаны, только на востоке имеются удобные естественные гавани, такие как залив Порт­Филипп. На северо­востоке побережье Австралии омывается водами Кораллового моря. Свое название оно  получило из­за обилия коралловых сооружений. Одно из них – уникальное творение природы, самоекрупное в мире коралловое образование – Большой Барьерный риф. Это плотное скопление  коралловых островов и рифов, протянувшееся на 2000 км вдоль северо­восточного побережья  Австралии, достигающее в ширину от 2 км на севере до 150 км на юге. Большой барьерный риф  занимает территорию, равную 200 тыс. км 2. Юго­восточное побережье Австралии омывается водами глубокого и бурного Тасманова моря. Хотя  побережье и не отличается особой расчлененностью, именно здесь находятся самые удобные  естественные гавани, среди них залив Порт­Джэксон, где расположен крупнейший и старейший город  Австралии – Сидней. Слово учителя. Это была визитная карточка Австралии, а теперь мы приступаем к игре. Слово  предоставляется жири. которое ознакомит вас с условиями игры. 2.Объявление условий игры.  3. Вопросы брейн­ринга. (Ведет брейн­ринг преподаватель) Команды у нас уже сформированы, но нет ни капитанов, ни названий, ни девизов. Поэтому: Первый  конкурс “ Визитная карточка”. Командам необходимо выбрать капитана, придумать название и  девиз. При выборе названия прошу учесть особенности изучаемой на уроке темы. Время на  подготовку 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Подведение итогов конкурса. Второй конкурс “Вопрос – ответ”  (Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.) Подведение итогов конкурса. Третий конкурс “Конкурс капитанов” – черный ящик.  (Капитаны по очереди вытаскивают из черного ящика карточки с вопросами. Каждый правильный  ответ­1 балл.) Подведение итогов конкурса. Четвертый конкурс “Угадай­ка”.  Каждая команда получает кроссворд с заданиями. Максимальное время на разгадывание кроссворда 5 минут. Критерии оценки – каждое правильно угаданное слово 1 балл Подведение итогов конкурса. Пятый конкурс “Рифмоплет”. Используя слова: Австралия, кенгуру, Джеймс Кук, абориген сочините четверостишье про  Австралию. Максимальная оценка 3 балла. Подведение итогов конкурса.4. Просмотр презентации про Австралию. 5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.