Аналитическая справка по итогам ВПР по географии в 6 классе (2024-2025 уч. год)
Дата: 23.04.2025 г.
По списку: 5 учащихся.
Писало: 4 учащихся.
Успеваемость: 100%.
Качество знания: 50%.
Цель проведения работы: мониторинг уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.
Структура работы: проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9; в части 2 – задания 10–17. Задания 1-16 – базовый уровень сложности, 17 - задание повышенной сложности. Ответами к заданиям 1, 3–9, и 11–16 являются цифра, последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Задание 2 предполагает графическое обозначение ответа на карте. Задания 10 и 17 предполагают развернутый ответ. При проведении работы разрешается пользоваться школьными географическими атласами для 6 класса любого издательства и непрограммируемым калькулятором.
Система оценивания (максимальный балл и перевод в отметки):
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл |
0–5 |
6–11 |
12–16 |
17–19
|
Количество участников (из количества учащихся) 4 из 5, что составило 80%.
ОУ |
Количество «2» (%) |
Количество «3» (%) |
Количество «4» (%) |
Количество «5» (%) |
МБОУ СОШ с. Молодежное |
0/0% |
2/50% |
2/50% |
0/0% |
1.Понизили (атт. отм. по ВПР < тек.отметки по итогам четверти) |
2 чел. |
50% |
2.Подтвердили (атт. отм . по ВПР = тек.отм.по итогам четверти) |
2 чел. |
50% |
3.Повысили (атт. отм.по ВПР > тек.отм.по итогам четверти) |
0 чел. |
0% |
Всего: |
4 чел. |
100% |
Содержательный анализ выполнения ВПР по географии учащихся 6-го класса
МБОУ СОШ с. Молодежное
Обозначение задания в работе
|
Проверяемые элементы содержания |
Количество справившихся |
Средний процент выполнения |
Основные ошибки |
Часть 1 |
||||
1 |
Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные.
Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач. |
4 |
100% |
Тема усвоена |
2 |
Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Ледники.
Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач. |
4 |
100% |
Тема усвоена |
3 |
Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные.
Классифицировать объекты гидросферы (моря, озера, реки) по заданным признакам. |
2 |
50% |
Неумение классифицировать объекты гидросферы по заданным признакам |
4 |
Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды их виды. Гейзеры.
Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды», «питание реки» и «ре- жим реки»; применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач. |
3 |
75% |
Неумение различать понятия «питание реки» и «режим реки» |
5 |
Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные. Соленость и температура океанических вод. Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел.
Различать свойства вод отдельных частей Мирового океана, сравнивать реки по заданным признакам. |
3 |
75% |
Неумение определять принадлежность рек к бассейнам океанов |
6 |
Газовый состав, строение атмосферы. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны.
Описывать состав, строение атмосферы. Различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы», «погода» и «климат»; «бризы» и «муссоны». |
2 |
50% |
Неумение определять последовательность слоев атмосферы |
7 |
Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря.
Сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря. |
4 |
100% |
Тема усвоена |
8 |
Температура воздуха. Суточный ход и годовой ход температуры воздуха, графическое отображение.
Определять амплитуду температуры воздуха. |
1 |
25% |
Неумение определять амплитуду температур |
9 |
Погода и ее показатели. Причины изменения погоды.
Устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений. |
2 |
50% |
Неумение устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений. |
Часть 2 |
||||
10 |
Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Погода и ее показатели.
Проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме. |
3 |
75% |
Неумение проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме. |
11 |
Погода и ее показатели. Климат и климатообразующие факторы.
Различать понятия «погода» и «климат». |
3 |
75% |
Неумение различать понятия «погода» и «климат» |
12 |
Температура воздуха. Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей.
Сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей. Устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей. |
1 |
25% |
Неумение сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей |
13 |
Современные изменения климата. Стихийные явления в гидросфере и атмосфере.
Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере, средств их предупреждения. |
1 |
25% |
Неумение приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере |
14 |
Климат и климатообразующие факторы.
Различать климаты Земли. |
3 |
75% |
Неумение различать климат и климатообразующие факторы |
15 |
Человек и атмосфера. Современные изменения климата. Человек и гидросфера. Биосфера ‒ оболочка жизни. Приспособление живых организмов к среде обитания.
Приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах; приводить примеры изменений в изученных геосферах (территории мира и своей местности). |
2 |
50% |
Неумение приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах |
16 |
Биосфера ‒ оболочка жизни. Разнообразие животного и растительного мира. Почва. Образование почвы и плодородие почв.
Различать растительный и животный мир разных территорий Земли; сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах, плодородие почв в различных природных зонах. |
3 |
75% |
Неумение различать растительный и животный мир разных территорий Земли |
17 |
Вода в атмосфере. Образование облаков. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны. Пассаты. Западные ветры.
Объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий; применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач. |
2 |
50% |
Неумение объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха, изменения атмосферного давления и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий |
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по географии в 6 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся (50 %). Наиболее успешно были выполнены задания: 1, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 14, 16. Менее успешно были выполнены задания: 8, 12, 13.
Рекомендации:
1) при планировании работы на следующий учебный год в 7 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР;
2) разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
3) обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;
4) использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них географических способностей;
5) провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся;
6) скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Учитель географии: Семанек Светлана Павловна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.