Аналитическая справка по итогам ВПР по географии в 6 классе (2025 год)

  • Документация
  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитическая справка по итогам ВПР по географии в 6 классе (2025 год)
Иконка файла материала Аналитическая справка по итогам ВПР по географии в 6 классе (24-25 г).docx

Аналитическая справка по итогам ВПР по географии в 6 классе (2024-2025 уч. год)

Дата: 23.04.2025 г.

По списку: 5 учащихся.

Писало: 4 учащихся.

Успеваемость: 100%.

Качество знания: 50%.

Цель проведения работы: мониторинг уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.

Структура работы: проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9; в части 2 задания 10–17. Задания 1-16 – базовый уровень сложности, 17 - задание повышенной сложности. Ответами к заданиям 1, 3–9, и 11–16 являются цифра, последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Задание 2 предполагает графическое обозначение ответа на карте. Задания 10 и 17 предполагают развернутый ответ. При проведении работы разрешается пользоваться школьными географическими атласами для 6 класса любого издательства и непрограммируемым калькулятором.

 

Система оценивания (максимальный балл и перевод в отметки):

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0–5

6–11

12–16

17–19

 

 

Количество участников (из количества учащихся) 4 из 5, что составило 80%.

ОУ

Количество «2» (%)

Количество «3» (%)

Количество «4» (%)

Количество «5» (%)

МБОУ СОШ с. Молодежное

0/0%

2/50%

2/50%

0/0%

 

1.Понизили (атт. отм. по ВПР < тек.отметки по итогам четверти)

       2 чел.

50%

2.Подтвердили (атт. отм . по ВПР =  тек.отм.по итогам четверти)

        2 чел.

50%

3.Повысили (атт. отм.по ВПР > тек.отм.по итогам четверти)

0 чел.

0%

Всего:

        4 чел.

100%

 

Содержательный анализ выполнения ВПР по географии учащихся 6-го класса

МБОУ СОШ с. Молодежное

 

Обозначение задания в работе

 

 

 

Проверяемые элементы содержания

Количество справившихся

Средний процент

выполнения

 

 

Основные ошибки

Часть 1

1

Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные.

 

Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач.

4

100%

Тема усвоена

2

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Ледники.

 

Описывать по карте местоположение изученных объектов гидросферы для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач.

4

100%

Тема усвоена

3

Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные.

 

Классифицировать объекты гидросферы (моря, озера, реки) по заданным признакам.

2

50%

Неумение классифицировать объекты гидросферы по заданным признакам

4

Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Питание и режим рек. Озера. Происхождение озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды их виды. Гейзеры.

 

Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды», «питание реки» и «ре- жим реки»; применять их для решения         учебных         и (или) практико-ориентированных задач.

3

75%

Неумение различать понятия «питание реки» и «режим реки»

5

Мировой океан и его части. Моря внутренние и окраинные. Соленость и температура океанических вод. Воды суши. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел.

 

Различать свойства вод отдельных частей Мирового океана, сравнивать реки по заданным признакам.

3

75%

Неумение определять принадлежность рек к бассейнам океанов

6

Газовый состав, строение атмосферы. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны.

 

Описывать состав, строение атмосферы. Различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы», «погода» и «климат»; «бризы» и «муссоны».

2

50%

Неумение определять последовательность слоев атмосферы

7

Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря.

 

Сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря.

4

100%

Тема усвоена

8

Температура воздуха. Суточный ход и годовой ход температуры воздуха, графическое отображение.

 

Определять амплитуду температуры воздуха.

1

25%

Неумение определять амплитуду температур

9

Погода и ее показатели. Причины изменения погоды.

 

Устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений.

2

50%

Неумение устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений.

Часть 2

10

Температура воздуха, вода в атмосфере, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер. Погода и ее показатели.

 

Проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме.

3

75%

Неумение проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме.

11

Погода и ее показатели. Климат и климатообразующие факторы.

 

Различать понятия «погода»

и «климат».

3

75%

Неумение различать понятия «погода» и «климат»

12

Температура воздуха. Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей.

 

Сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей. Устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей.

1

25%

Неумение сравнивать количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей

13

Современные изменения климата. Стихийные явления в гидросфере и атмосфере.

 

Приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере, средств их предупреждения.

1

25%

Неумение приводить примеры опасных природных явлений в гидросфере и атмосфере

14

Климат и климатообразующие факторы.

 

Различать климаты Земли.

3

75%

Неумение различать климат и климатообразующие факторы

15

Человек и атмосфера. Современные изменения климата. Человек и гидросфера. Биосфера ‒ оболочка жизни. Приспособление живых организмов к среде обитания.

 

Приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах; приводить примеры изменений в изученных геосферах (территории мира  и  своей  местности).

2

50%

Неумение приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах

16

Биосфера ‒ оболочка жизни. Разнообразие животного и растительного мира. Почва. Образование почвы и плодородие почв.

 

Различать растительный и животный мир разных территорий Земли; сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах, плодородие почв в различных природных зонах.

3

75%

Неумение различать растительный и животный мир разных территорий Земли

17

Вода в атмосфере. Образование облаков. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бризы. Муссоны. Пассаты. Западные ветры.

 

Объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий; применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач.

2

50%

Неумение объяснять направление дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха, изменения атмосферного давления и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий

 

Выводы:

В ходе анализа показателей ВПР по географии в 6 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся (50 %). Наиболее успешно были выполнены задания: 1, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 14, 16. Менее успешно были выполнены задания: 8, 12, 13.

 

Рекомендации:

1) при планировании работы на следующий учебный год в 7 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР;

2) разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;

3) обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников;

4) использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них географических способностей;

5) провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся;

6) скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

 

 

 

Учитель географии: Семанек Светлана Павловна