Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тимшерская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО ____________ /____________/ Протокол № __ «__» ___________ 20__ года
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/______________/
«__» ___________ 20__ года
|
«Утверждаю» Директор _____________/__________/
Приказ №___ «__» _____________ 20__ года
|
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ
ПАРШУКОВОЙ НАДЕЖДЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В.Ключевский
Цели: - применение личностно-ориентированного подхода, основанного на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Задачи:
· обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
· обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
· Обобщение и распространение опыта
· Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Для того чтобы успешно решать многообразные проблемы учебно - воспитательного процесса, значит необходимо сделать повышение профессионального уровня учителя непрерывным и систематическим.
Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников, поэтому должен постоянно заниматься вопросами самообразования.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
7. Продолжать работать над методической темой: «Применение информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности».
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег).
Как учитель биологии и географии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение информационных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.
Предполагаемый результат:
Основные этапы работы по самообразованию.
№ |
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
1. |
Диагностический |
1.Анализ психолого-педагогической, методической, специальной литературы, публикаций в СМИ, посвященных данной проблематике. |
1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании методического объединения. 3.Подписка на методическую литературу. 4.Изучение литературы. |
2. |
Прогностический |
1.Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 .Прогнозирование результатов. |
Выступление на заседании методического объединения. |
3. |
Практический |
1. Апробацию методические материалы. 2. Внедрение опыта работы. 3.Формирование методического комплекса. 4.Корректировка работы. |
1. Выступление на заседании методического объединения. 2.Открытые уроки. 3.Участие в конкурсах, мероприятиях на муниципальном, республиканском, всероссийском уровнях. |
4. |
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Представление материалов. |
1. Выступление на заседании методического объединения. 2. Мастер-класс. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Создание персонального сайта и его обновление. 5.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. |
5. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
1.Публикация методических разработок учителя. 2. Публикация работ учащихся. |
Основные принципы построения и реализации плана самообразования:
· системный подход;
· дифференцированность направлений и организации системы учебной и внеучебной деятельности учащихся в процессе реализации программы;
· соответствие организации деятельности потребностям, интересам и склонностям школьников;
· непрерывность образования;
· личностно ориентированный, деятельностный подход как определяющие факторы;
· гуманизация, демократизация, предполагающие свободное сотрудничество учителя, семьи, общественности.
Основными методами при разработке и реализации плана самообразования:
В результате проделанной работы по программе самообразования сделала следующие системообразующие выводы:
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Д.Менделеев.
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». М.Калинин.
Я без детей не значу ничего!
Когда
смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
От
чего зависит успех учителя? От
желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми.
Вспоминаются
замечательные слова Т. Поляковой:
«От тебя зависит твоё счастье,
От твоего горенья и участья».
При планировании программы самообразования, я руководствовалась тем, что самообразование - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.