Автоматические системы управления
Оценка 4.9

Автоматические системы управления

Оценка 4.9
Научные работы
doc
Взрослым
24.12.2019
Автоматические системы управления
ПМ 03 Автоматические системы управления
ПМ.03 АСУ, 88.doc

           

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ПП

протокол №______

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК ПП

_____________Акопян И.Р.

«_____»__________ 201_ г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________ Лешкова О.В. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Профессионального модуля

 

 

ПМ.03 ТЕХНОЛОГИЯ ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

27.02.04 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


 

 

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 27.02.04  Автоматические системы управления

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»

 

 

 

Разработчики:      преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна

                              

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

 

6

3.СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

16

6.Контроль и оценка результатов освоения МДК в составе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.04 Автоматические системы управления в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления;

уметь:

  • выполнять профилактические работы;
  • производить планово-предупредительный ремонт (ППР);
  • определять и устранять причины отказа электронного оборудования и систем автоматического управления

знать:

  • порядок и периодичность ППР;
  • методы диагностики и восстановления работоспособности электронного оборудования и систем автоматического управления

 

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося -                       314 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося –  88 часа;

самостоятельной работы обучающегося -                                    46 часов.

практика -                                                                                         180 часов


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2.

Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3.

Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ.03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

Коды профессиональных компетенций

 

 

 

 

 

Наименования разделов профессионального модуля*

 

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

(по профилю специальности), часов

 

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект),

 часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.

ПК 2.

ПК 3.

МДК. 03.01.  ТЕХНОЛОГИЯ ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

314

88

42

-

46

-

-

180

 

Всего:

314

88

42

-

46

-

-

180


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел ПМ03

Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

 

 

МДК 03.01

Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

88

 

Раздел 1.

Организация технического обслуживания систем автоматического управления (САУ)

61

 

Тема 1.1

Техническая документация для обслуживания САУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

8

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Техническая документация: схемы соединений внешних электрических и трубных проводок; планы расположения средств автоматизации, электрических и трубных проводок.

2.Чертежи общего вида, монтажные схемы щитов, пультов, штативов и средств автоматизации.

3.Правила выполнения и техника чтения схем автоматизации.

4. Комплектование технической документации.

5.Перечень приборов, аппаратуры, материалов и монтажных работ с разделением их учета в рабочей документации.

6.Правила  выполнения  структурных,  функциональных  и  принципиальных  схем  САУ.

7.Примеры  построения  условных  обозначений  приборов  и  средств  автоматизации. 8.Условное обозначение трубопроводов для жидкостей и газов.

 

 

 

 

9,10.Практическая работа: Чтение чертежей, плана расположения средств автоматизации.

2

11,12.Практическая работа: Чтение чертежей, плана расположения средств автоматизации.

2

13,14.Практическая работа: Разработка схемы внешних соединений линии зануления щитов, приборов и других средств.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет.

5

Тема 1.2

Организация технического обслуживания и ремонтных работ САУ

Содержание

3

 

 

 

2

15.Общие требования по выполнению технического обслуживания и ремонту систем автоматического управления.

16.Оборудование ремонтных участков.

17.Передача в ремонт оборудования, изделий, материалов и технической документации

 

18,19.Практическая работа: Разработка плана расположения оборудования и трассы проводок в соответствии с функциональной схемой.

2

20,21.Практическая работа: Изучение примеров выполнения мнемосхем.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет.

6

Тема 1.3

Техническое обслуживание и ремонт средств измерения (СИ) и средств автоматизации (СА)

 

Содержание

11

 

 

2

22.Характеристика технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР).

23.Характер и назначение работ по ТО.

24.Периодические проверки ТО.

25.Периодичность выполнения планового ТО в зависимости от надежности СИ и СА и их назначения.

26.Перечень работ, выполняемых на включенных СИ и СА.

27.Перечень работ, выполняемых в обесточенном состоянии СИ и СА.

28.Типовые операции технического обслуживания, характеристика операций.

29.Ремонтный цикл.

30.Периодичность проведения ППР.

31.Типовые операции среднего ремонта.

32.Типовые операции капитального ремонта

 

33,34.Практическая работа: Разработка задания на выполнение работ, связанных с автоматизацией объекта.

2

35,36.Практическая работа: Разработка плана расположения щитов и подключение к ним кабелей.

2

37,38.Практическая работа: Разработка плана расположения щитов и подключение к ним кабелей.

2

39,40.Практическая работа: ТО и ремонт электроприемников, подлежащих занулению согласно действующим нормативным документам.

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет.

6

Тема 1.4

Организация эксплуатации и ремонта СИ и СА

Содержание

10

 

 

 

 

 

2

41.Эксплуатационный паспорт СИ и СА, назначение, содержание

42.Технический учет СИ и СА.

43.Изменения вносимые в техническую документацию. Списание СИ и СА.

44.Планирование работ по техническому обслуживания и планово-предупредительным работам.

45.Годовые графики ремонта и периодичность поверок по эксплуатационным участкам;

46.Месячные планы работ эксплуатационных участков;

47.Сводный годовой график ведомственной поверки по предприятию;

48.Сводный годовой график государственной поверки по предприятию;

49.Годовой план ремонта для ремонтного участка и основных агрегатов обслуживающего цеха;

50.План внедрения новой измерительной и испытательной техники, средств автоматического контроля и регулирования.

 

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет.

6

Тема 1.5

Обслуживание и эксплуатации СИ и СА

 

Содержание

3

 

 

 

 

2

51.Эксплуатация СИ и СА и их использование по назначению. Обязанности персонал эксплуатационного участка.

52.Прогрессивные формы обслуживания в вечернюю и ночную смену. Прием и сдача смены.

53.Квалификационная группа по ТБ персонала обслуживающих СИ и СА.

 

54,55.Практическая работа: Определение вероятности безотказной работы вторичного прибора

2

56,57.Практическая работа: Определение   вероятности   безотказной   работы   системы   при   увеличении   числа равно надёжных элементов.

2

58,59.Практическая работа: Определение вероятности безотказной работы при параллельном соединении элементов автоматики.

2

60,61.Практическая работа: Заполнение паспорта средств автоматизации

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение конспекта лекций и работа с ресурсами сети Интернет.

6

Раздел 2

 

Диагностика и устранение причин отказа электронного

оборудования и систем автоматического управления

27

 

Тема 2.1

Стенды для калибровки, ремонта, поверки  электронного оборудования и систем

автоматического управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

4

 

 

 

 

 

2

62.Поверка, калибровка технических манометров, вакуумметров, мановакуумметров. Работа на стендах в полуавтоматическом режиме.

63.Калибратор  давления  пневматический:  устройства  и  принцип  действия,  система воспроизведения давления.

64.Пределы допустимой погрешности. Портативный  калибратор  давления  Метран-517. Характеристика,  диапазон  измерений давления. Программное обеспечение.

65.Поверка и калибровка измерительных преобразователей давления. Поверка датчиков с помощью программы.

 

66,67.Практическая работа: Настройка датчика избыточного давления с помощью портативного калибратора давления Метран-517.

2

68,69.Практическая работа: Настройка преобразователя разности давления с помощью калибратора давления Метран-517.

2

70,71.Практическая работа: Калибровка датчиков температуры: термопары, термосопротивления.

2

72,73.Практическая работа: Калибровка датчиков температуры: термопары, термосопротивления.

2

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление лабораторно-практических  работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме.

6

Тема 2.2

Контроллеры давления

 

Содержание

5

 

 

 

2

74.Пневматический контроллер давления,

75. Поверка и калибровка различных средств измерения давления.

76.Универсальный  прецизионный  калибратор-контроллер. 

77.Задание  и  измерение давления в широком диапазоне.

78.Принцип калибровки

 

79,80.Практическая работа: Ремонт и калибровка технических манометров

2

81,82. Практическая работа: Ремонт и калибровка  тягонапоромеров.

2

83,84.Практическая работа: Ремонт и калибровка напоромеров.

2

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление практических  работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме.

6

Тема 2.3

Неисправности СВТ характерные особенности их проявления и методы восстановления работоспособности

Содержание

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

85.Перечень возможных неисправностей материнской платы.

86. Перечень  возможных  неисправностей  принтеров, сканеров и процессора

 

 

87,88Практическая работа: Использование встроенных функций BIOS для аппаратного контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная): Оформление лабораторно-практических  работ. Выполнение индивидуальных заданий. Изучение материала по заданной теме.

5

 

2 курс. Итого

88

 

 


4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления».

Оборудование кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-стеллаж для моделей и макетов;

-шкафы для моделей и макетов;

Учебная документация:

-Документы Государственного стандарта  профессионального образования РФ по специальности;

-Рабочий учебный план;

-Рабочая учебная программа;

-Перспективно - тематические планы;

Учебные наглядные пособия:

-Комплект рисунков, схем, таблиц.

-Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

-Объемные наглядные пособия:

-        Модели;

-        Макеты, муляжи;

-        Наборы деталей и элементов конструкций;

-        Демонстрационные установки (стенды).

Типовые комплекты оборудования для выполнения практических работ:

-«Электрические машины и электрический привод»

Средства обучения для обучающихся:

-Учебники, учебные пособия;

-Сборники задач, заданий, упражнений;

-Руководство по выполнению практических заданий и упражнений;

-Электронные учебники.

 

Технические средства обучения:

-персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийный проектор с проекционным экраном;

-комплект контрольно-измерительных приборов.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.М.Афонин, Ю.Н. Царегородцев Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации: учебное пособие – М. Форум: ИНФРА-М, 2014. 192с.

2.      В.Н.Пантелеев, В.М. Прошин. «Оновы автоматизации производства». М. Издательский центр. Академия, 2012.-185с.

3.      В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электротехнике.М. Издательский центр. Академия, 2012.-222с.

4.      Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина «Технологическое оборудование машиностроительного производства». М. Издательский центр. Академия, 2012.-409с.

Дополнительные источники:

  1. Б.И.Горошков, А.Б.Горошков. «Электронная техника». М. Издательский центр. Академия, 2011.-311с.

2.      Б.И.Черпаков. «Автоматизация и механизация производства». М. Издательский центр. Академия, 2007.-372с.

В.Ю.Шишмарев.  «Автоматика».  М.  Издательский  центр.  Академия, 2011.-276с.

3.      В.Ю.Шишмарев. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Академия, 2010.-300с.

4.      В.Ю.Шишмарев. «Электрорадиоизмерения» практикум. М. Издательский центр. 2008.-208с.

5.      Г.В.Ярочкина. «Радиоэлектронная аппаратура. Монтаж и регулировка». М. ПрофОбрИздат, 2008.-232с.

6.      К.И.Котов, М.А.Шершевер. «Монтаж эксплуатация и ремонт автоматических устройств» М. «Металлургия», 2005г.-495с.

5.      Л.В.Журавлева. «Раиоэлектроника». М. Издательский центр. Академия, 2011.-227с.

7.      С.В.Белов. «Безопасность производственных процессов». М.: Машиностроение, 2004

8.      Ю.М.Келим. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Форум-ИНФРА, 2007.-378с.

 Отечественные журналы:

1.   КИП и автоматика обслуживания и ремонт.

2.   Мир измерений.

3.   Мир компьютерной автоматизации.

4.   Современные технологии автоматизации.

 

Интернет – ресурсы:

http://automation-system.ru/spravochnik-inzhenera/item/glava5/5-7.html


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления

Оценка навыков, полученных в результате освоения теоретического курса и проведения практических занятий

ПК 3.2

Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ПК 3.3

Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Оценка способности студентов самостоятельно находить решение поставленных перед ними задач

6.Контроль и оценка результатов освоения МДК в составе профессионального модуля

 

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

МДК. 03.01. 

Уметь:

 

выполнять профилактические работы;

Практическая работа

производить планово-предупредительный ремонт (ППР);

Практическая работа

определять и устранять причины отказа электронного оборудования и систем автоматического управления

Лабораторная работа

Знать:

 

порядок и периодичность ППР;

Устный опрос

методы диагностики и восстановления работоспособности электронного оборудования и систем автоматического управления

Контрольная работа

 

 



 

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления

Автоматические системы управления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019