Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
«Автоматизация звука Р в словах, предложениях».
Цель: закрепить произношение звука Р в словах, предложениях.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Каждый день, всегда везде. На занятиях, в игре. Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Приготовим наши пальчики к занятию!
По дорожке бегут наши пальчики! (Одновременно по контуру дети проводят пальчиками вверх, затем средним пальчики меняем назад возвращаемся)….
3. Сообщение темы занятия.
А теперь отгадаем загадки:
Ползет наоборот, задом наперед. Все под водой хватает клешней (РАК)
Разноцветное коромысло, над рекой повисло (РАДУГА)
В воде озорница, играет, резвится, блестит чешуей, поиграйте со мной (РЫБА).
Демонстрация на доске картинок с отгадками.
- Какой первый звук во всех словах отгадках?
+Р
- Сегодня на занятии мы продолжаем учится правильно произносить звук Р.
Ребята, какой звук гласный или согласный?, твердый или мягкий?, звонкий или глухой? (убрать картинки!!!!!!!!!)
+ Ответы детей.
4. Автоматизация звука в слогах. Повторение.
РА- РА- РА РО РО РО
Сыр, пирамида, кроватка, ведро
Рыба, морковка, ворона, забор.
Демонстрация картинки на доске.
Раздаю ребятам схемы слов.
Давайте составим из схемы слов: СЫР, РЫБА, ЗАБОР.
Дети по очереди составляют схемы слов.
- МОЛОДЦЫ! СРАЗУ УБИРАЮ СХЕМЫ СО СТОЛА!
5. Развитие фонематического слуха.
А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я называю слово, а ВЫ, если услышите звук Р поднимите колокольчик.
Ракета, рука, лопата, помидор, слон, молоко, радио, рама, краски, ластик, ранец, пенал, рыбак, палка.
- Молодцы! Правильно.
6. Автоматизация в словах. Игра «Веселые ладошки».
- Перед вами ладошки. У каждого пальчика свой цвет. Давайте назовем: у мизинчика- фиолетовый, у безымянного –желтый, у среднего- зеленый, у указательного- синий, у большого- красный.
Я называю цвет, а вы, не отрывая ладошки, поднимаете пальчики обеих рук. И называете картинку над пальчиком.
-Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
А теперь назовем предметы на картинках ласково.?
7. Игра с мячом. «Какой предмет»
Каша из кукурузы, сок из граната, пирог из рыбы, пюре из картофеля, дом из кирпича, шапка из шерсти, суп из гороха, корка от арбуза, джем из груш, запеканка из творога, конфеты из мармелада.
8. Потешки о «ДРУЖБЕ».
- А теперь мы свами составим веселые потешки о ДРУЖБЕ.
Посмотрите внимательно на доску. (ИЛИ на ДОСКУ как демонстрация или каждому раздать ???)
Дети проговаривают потешку.
- Что вы можете о парах предметов, которые у нас образовались?
+сыр кефир - молочные продукты, сахар зефир- сладости, кружка кострюля- посуда, жираф с мартышкой, животные, рояль с гармошкой музыкальные инструменты.
9. Физминутка «Кулак, ребро, ладонь».
Круг- кулак
Квадрат –ладонь
Овал- ребро.
Сначала дети вокруг стола ходят с одной рукой один круг, потом следующий круг двумя руками.
10. Автоматизация в предложениях.
По схеме дети составляют предложения.
11. Итог занятия.
- что мы сегодня делали на занятии?
- что вам особенно понравилось?
-Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия.
- МОЛОДЦЫ! Вы очень хорошо поработали сегодня! Я вами очень довольна. Поэтому смайлик, который вы выбрали я вам дарю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.