Автоматизация звука [сь] в слгах, словах
Оценка 4.6

Автоматизация звука [сь] в слгах, словах

Оценка 4.6
docx
15.01.2024
Автоматизация звука [сь] в слгах, словах
Конспект № 2.docx

 

Конспект № 2

Тема: Звук [с’], буква С.  Автоматизация  звука [с’] в слогах, словах.

Цель: автоматизация  звука [с’] в слогах, словах;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с’] в слогах, развивать звуковой анализ и синтез.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко).

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Показ логопедом правильной артикуляции звука [с’]

III.           Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.      Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

    Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

IV.            Отраженное повторение за логопедом

в прямых слогах:

си-се-сё

си-се-сю

се-си-сё

се-си-сю

ся-си-сё

сё-си-се

сю-си-се

сю-си-ся

сю-си-се

 

в обратных слогах:

ась-ась-ось

ась-ась-усь

ась-ась-ясь

ась-ась-есь

ась-ась-ись

ась-ись-ась

 

V.               Упражнение «Веселая карусель» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 21).

VI.            Игра «Назови картинки», «Жадина» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 21).

VII.        Итог занятия

 


 

Конспект № 2 Тема: Звук [с’], буква

Конспект № 2 Тема: Звук [с’], буква

I. Упражнение «Веселая карусель» (Е

I. Упражнение «Веселая карусель» (Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024