Конспект № 2
Тема: Звук [с’], буква С. Автоматизация звука [с’] в слогах, словах.
Цель: автоматизация звука [с’] в слогах, словах;
развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;
развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;
развитие фонематического слуха.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с’] в слогах, развивать звуковой анализ и синтез.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко).
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Показ логопедом правильной артикуляции звука [с’]
III. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).
IV. Отраженное повторение за логопедом
в прямых слогах:
си-се-сё си-се-сю се-си-сё се-си-сю ся-си-сё |
сё-си-се сю-си-се сю-си-ся сю-си-се |
в обратных слогах:
ась-ась-ось ась-ась-усь ась-ась-ясь |
ась-ась-есь ась-ась-ись ась-ись-ась |
V. Упражнение «Веселая карусель» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 21).
VI. Игра «Назови картинки», «Жадина» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 21).
VII. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.