Автоматизация звука [сь] в словах
Оценка 4.9

Автоматизация звука [сь] в словах

Оценка 4.9
docx
20.03.2024
Автоматизация звука [сь] в словах
конспект № 3.docx

Конспект № 3

Тема: Звук [с’], буква С.  Автоматизация  звука [с’] в словах.

Цель: автоматизация  звука [с’] в словах;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с’] в словах, развивать звуковой анализ и синтез.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), линейка Эльконина.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом  (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

III.           Отработка звука [с’] в словах

Игра «Один - много», «Посчитай» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 22)

IV.            Развитие фонематического слуха

V.               Развитие звукового анализа и синтеза

Упражнение «Звуковая дорожка»:

Сито – осина – сети – сено – семь - василек.

     Упражнение «Раздели слова на слоги»

      Перед ребенком на столе линейка Эльконина для деления слов на слоги.     (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 22)

VI.            Итог занятия


 

Конспект № 3 Тема: Звук [с’], буква

Конспект № 3 Тема: Звук [с’], буква

Упражнение «Звуковая дорожка»:

Упражнение «Звуковая дорожка»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024