Авторская дидактическая игра «Словотрикс»
Оценка 4.7

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»

Оценка 4.7
Игры
docx
русский язык
1 кл—5 кл
13.02.2022
Авторская дидактическая игра «Словотрикс»
В тексте описана авторская игра "Словотрикс" для использования на уроках русского языка
Дидиктическая игра_Словотрикс_Кленова.docx

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»

Автор: Кленова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов МБУ «Школа № 89»

г.о. Тольятти

В начальном курсе русского языка большое значение придается словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получили в период обучения грамоте в I классе. В каждом из последующих классов количество слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи увеличивается. Данный  дидактический материал – это помощь  в запоминании словарных слов в игровой форме. Игра может применяться как на уроке, так и во внеурочное время.

Описание игры

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. 

Возраст: 1 – 4 классы

Оборудование: набор фишек со словарными словами ( 81 шт.)

Ход игры

Играть могут от двух до шести человек. Один из игроков назначается ведущим. Он тщательно перемешивает фишки и выкладывает на стол 12 штук словами вверх. Задача игроков – как можно быстрее заметить  среди выложенных фишек  трикс.

«Триксом» называют тройку фишек, которые можно объединить одним свойством. В игре, содержащей словарные слова можно выделить такие свойства:

·        одинаковое количество слогов

·        одинаковый ударный слог

·        одинаковая непроверяемая буква

·        одинаковый первый звук (гласный или согласный; если согласный, то твердый или мягкий)

·        одинаковое количество мягких согласных

·        все согласные твердые или мягкие

·        одинаковое количество букв

·        совпадение количества звуков и букв

·        количество звуков больше (или меньше) количества букв и наоборот

Тот, кто заметил, громко говорит : «Трикс!», показывает три образующие его фишки, называет признак. Если игрок правильно определил свойство, объединяющее три фишки, он забирает их себе. Ведущий добавляет на стол еще три фишки, и игра продолжается.

Если же игрок ошибся, и три найденные им фишки на самом деле не являются триксом, то он пропускает один ход.  Если на столе триксов нет, ведущий добавляет еще три фишки. Игра заканчивается, когда у ведущего в наборе не остается фишек, а на столе закончились триксы. Победителем в игре считается тот ученик, у которого больше всего оказалось фишек, то есть тот, кто нашел больше всего триксов.

В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке данной дидактической игры, хотелось бы выделить следующие:

1. Принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);

2. Принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);

3. Принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе;

4. Принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);

5. Принцип прочности (практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой деятельности способствует их лучшему закреплению);

6. Принцип познавательной мотивации;

7. Принцип проблемности (в ходе игры обучающиеся должны решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).

Следует указать, что использование данной дидактической игры  способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

IMG_6065.JPG 

 

 

 

 

IMG_6062.JPG


 

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»

Тот, кто заметил, громко говорит : «Трикс!», показывает три образующие его фишки, называет признак

Тот, кто заметил, громко говорит : «Трикс!», показывает три образующие его фишки, называет признак

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»

Авторская дидактическая игра «Словотрикс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022