Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"
Оценка 4.9

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Оценка 4.9
Иллюстрации
doc
русский язык
3 кл
15.03.2018
Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"
Урок усвоения новых знаний даёт ученикам возможность познакомиться с новыми понятиями, развивает их творческие способности, речь, память, умение сравнивать, обобщать, взаимопомощь, взаимоуважение. На основе деятельностного подхода к решению учебной задачи ученики усваивают новые знания. Используются парные и групповые формы работы. Актуализация знаний помогает связать ранее изученный материал с новым.Конспект урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе.doc
Тема урока: Текст. Тема текста. Заголовок текста. Класс: 3 Учитель: Хисматуллина С.З. Цель урока:  образовательные:  познакомить с понятием тема текста, заголовок текста  развивать умение определять тему текста и озаглавливать  развивающие:  развитие мышления, творческих способностей,  внимания и речи учащихся воспитывающая:   воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки. воспитание уважения к себе, чувства дружбы, взаимопомощи Тип урока: изучение нового материала.  Оборудование: презентация, плакаты, интерактивная доска, карточки Ход урока. 1. Организационная часть.  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы поздравляем тех, кто родился осенью. Для них  мы приготовили вот такую корзину, но она ещё пустая. За каждый правильный ответ мы  кладём в корзину по цветочку. В конце урока полную корзину со цветочками мы подарим  нашим именинникам. Ребята, вы постараетесь ради своих друзей?  Дорогие именинники! Примите первый подарок  от  одноклассников ­  поздравления.     С Днем рождения, мой одноклассник! Поздравляю тебя от души! Пусть сегодня, в красивый твой праздник, Салют радости, смех порошит. Пусть волной тебе ветер счастливый Принесет море сказок, удач, Даст земля крепкой жизненной силы В исполнении желаний, задач. А еще пусть рассвета луч ясный Одарит тебя счастьем сполна! Самый лучший мой друг – одноклассник! Пусть всегда будет дружба важна!   2. Минутка  чистописания.      С Днем рождения, мой одноклассник!                                                       Поздравляю тебя от души! 3.Актуализация знаний.     Именинников приглашаем к доске. Алсу рассказывает о происхождении своего  имени.  Имя Алсу имеет татарское происхождение и означает «розовый цвет», «розовощекая»,  «розовая вода». В переносном значении это имя означает «красивая». Мне придумала имя  моя мама. Потому что я родилась розовощекой. Алия  рассказывает о происхождении своего  имени. Значение имени Алия "высшая,  возвышенная" Происхождение имени Алия – арабское. Алия ­  самостоятельная,  одаренная, веселая, жизнерадостная девочка.  Она читает рассказ о том, как ей выбрали  имя. ­ Две девочки рассказывали о себе. Можно ли назвать это речью? Это какая речь,  письменная или устная? Доказывайте. Из чего состоит наша речь? ­ Речь состоит из предложений. ­ Алсу составила устную речь, рассказывала в устной форме. Алия составила письменную  речь. Письменную речь ещё называют текстом. 4. Изучение новой темы.    Текст даётся на интерактивной доске: День рождения — самый главный праздник в детстве. С каким нетерпением дети ждут  этого дня. А когда он заканчивается, они с нетерпением ждут его вновь. В день рождения  дети ожидают не только подарков и сюрпризов, но и приятных, добрых слов и  поздравлений. ­  Можно ли назвать это текстом? Докажи. ­ Можно. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. Текст ­ письменную речь. ­ Сколько предложений в тексте? ­ Текст состоит из 4  предложений. ­ Можно ли озаглавить текст? Как правильно озаглавить текст? Прочитай по учебнику.    ­Для этого надо определять тему. Тема – это о чём говорится в тексте.  Зная тему текста,  можно  озаглавить текст. ­ Прочитай текст и подумай, как ты   озаглавишь текст. ­ В тексте говорится о Дне рождения, что он ­ долгожданный праздник. Мой заголовок:  долгожданный праздник. 5. Закрепление темы.   Прочитай четверостишие, определи тему. О каком времени года говорится?  Как можно   озаглавить текст?  (Парная работа с карточками)  Кроет уж лист золотой  Влажную землю в лесу...  Смело топчу я ногой  Вешнюю леса красу.  (Осень) Чем жарче день, тем сладостней в бору  Дышать сухим смолистым ароматом,  И весело мне было поутру  Бродить по этим солнечным палатам! (Лето) На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из­под чёрных кудрей. (Зима) Милая певунья,  Ласточка родная,  К нам домой вернулась  Из чужого края. (Весна) 6. Выполнение упражнения 146  по учебнику. Взаимопроверка. 7. В тетрадях для творческих работ составить небольшой текст на тему «День рождения».  Чтение и анализ творческих работ. ­ Как можно назвать рассказ, который вы составили? Как озаглавили? Почему? 8.  Рефлекция. Все дружно работали на уроке, молодцы. У нас получился вот такой  красивый букет. Его мы подарим нашим именинникам. Узнали нового … Было интересно… Было трудно…. Я теперь могу…

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"

Авторская разработка урока русского языка на тему "Текст. Тема текста. Заголовок текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018