Авторский конспект по познавательному развитию в старшей группе (региональный компонент)
Развлечение «В гости к нам пришел Незнайка»
тема: «Мой любимый Железнодорожный район!»
Разработчик:
воспитатель старшей группы
Спирина О. П.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему микрорайону.
Задачи:
· посредством дидактических игр, игровых заданий развивать интерес к своему микрорайону;
· расширять знания детей о своем Железнодорожном районе города Ульяновска, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;
· воспитывать чувство любви к родному городу.
Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку из частей», игра «Поле чудес» /фото объектов района/, трикотажные вещи фабрики «Русь», кондитерские изделия фабрики « Сладко», медальки.
Ход занятия:
Ведущая:
Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл? Вы узнали?
(Появляется Незнайка.)
Дети:
Незнайка!
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем Железнодорожном районе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель:
Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение
Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете ,Железнодорожный район можно назвать нашей Малой Родиной? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы расскажем Незнайке, всё о нашем микрорайоне.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свои знания, ловкость, и находчивость.
Воспитатель:
Мы разделимся на две команды .
Первая команда будет называться «Знайки»
Вторая команда «Любознайки»
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем и загадки отгадаем.
1.Загадки про родной Микрорайон.
Я буду вам загадывать загадки о нашем Железнодорожом районе, вы должны отгадать о чём идёт речь и найти и показать этот объект на картинке. Кто быстрее отгадает получает фишку. У кого больше фишек , тот выигрывает.
Воспитатель:
Слушайте первую загадку:
1)Стоит на площади огромный и красивый дом.
В нём пляшут люди и поют, поэтому весело живут.
Есть в нём и кинозал, который фильм покажет нам.
(Дом культуры «Современник»)
Воспитатель:
Кто найдет изображение на столе?
Воспитатель:
2)В этом месте всё для спорта: поле для футбола.
Волейбольные площадки.
Свежий воздух для зарядки
Здесь всегда полно гостей,
Ждут и взрослых и детей.
Всем найдёт занятие он
Наш прекрасный… (Стадион)
3) Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
... (Библиотека)
4) Этот спортивный дворец
находится Там люди плавают,
занимаются на тренажёрах,
участвуют в соревнованиях.
О чём идёт речь?
(Физкультурно – оздоровительный комплекс «Атомобилист»)
6) В нашем городе их несколько:
городской, семейный,
имени Победы. Но в этом парке ты
найдёшь беседку Гочарова.
(Парк Винновская роща)
Воспитатель:
Молодцы! С загадками справились и Незнайке показали, что у нас есть разные места отдыха
2. Задание «Где это сделано?»
Воспитатель:
Сейчас мы, Незнайку познакомим с фабриками нашего района, с продукцией, которую они выпускают. Первая команда должна собрать в свою корзину
то, что производят на фабрике «Сладко». Вторая команда складывает в свою корзину, то что делают на фабрике «Русь». Кто выполнит задание без ошибок и быстрее, побеждает.
3.Задание « Поле чудес»
Воспитатель:
Незнайка , предлагаю поиграть в игру « Поле чудес» .
К столу выходят по одному игроку из каждой команды , крутят барабан и на какой картинке остановится стрелка , должны показать и назвать , какая достопримечательность нашего района , на ней изображена.Победит команда кто больше достопримечательностей назовет.
Незнайка:
Я узнал , достопримечательности , которые есть в вашем Железнодорожном районе.
4. Дидактическая игра «Сложи картинку их частей».
Воспитатель:
Ребята, у меня конверты, в которых картинки с изображением какого – то здания в нашем районе, они порвались, на кусочки и превратилась в волшебные пазлы. Каждая группа сейчас получит конверт, ваша задача .быстро собрать изображение.
(дети получают конверты и приступают к выполнению задания)
Незнайка:
Спасибо , ребята, я много интересного узнал про ваш микрорайон.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному городу? Незнайке тоже остался очень доволен. Он вас благодарит и хочет вам вручить медали «Знатоки своего района» (Вручение медалей)
Незнайка:
До свидания, мальчишки и девчонки! Мне пора возвращаться в свой Цветочный город. Я обязательно, расскажу своим друзьям , про ваш Железнодорожный район. До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.