Авторский вариант ОГЭ 2019
Оценка 4.7

Авторский вариант ОГЭ 2019

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
09.06.2019
Авторский вариант ОГЭ 2019
Вариант ОГЭ 2019 для учащихся 9 класса. Блок "Доброта". Создан на основе открытого банка ФИПИ. Автор текста Лиханов. Вариант поможет учащимся при подготовке к экзамену. Структура варианта соответствует демонстрационному варианту на сайте ФИПИ. Текст начинается со слов : "Федя учился в новой школе..."
Вариант № 1 по Лиханову. Федя учился в новой школе. Доброта.docx
Вариант № 1 по Лиханову. Федя учился в новой школе. Доброта  Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого  изложения. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 (17)Птицы   носились   в   прозрачном   осеннем   небе,   а   Фёдор   медленно   и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева. (19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться. (20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько  бараков   кособочились   по  краям   огромной  чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась. (26)Мальчик   захлопнул   крышку   голубятни,   медленно   чиркнул   спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни. (27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна. (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало. Прочтите текст и выполните задания 2–14. (29)Он повернулся и побежал. (1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня. (3)Что­то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район. (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору: – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован. (12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.   (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым. (30)Народу на остановке было немного,  но он  полез без очереди, не видя никого.   (31)Стоя   на   задней   площадке   и   прижавшись   лбом   к   стеклу,   он старался   смотреть   на   серый   и   спокойный   асфальт.   (32)Но   не   удержался. (33)Помимо  его  воли,  глаза  посмотрели  в небо.  (34)Голуби кружились,  не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.  – (36)Водитель,   – закричал   кто­то,   – остановись,   мальчик   остановку пропустил! (37)Троллейбус   послушно   притормозил,   дверь   с   шипением   распахнулась, Фёдор   выпрыгнул,   зацепившись   ногой   за   порожек,   грохнулся   на   дорогу   и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся. (39)Голуби!   (40)Разве   их   можно   бросать?   (41)Разве   он   имел   такое   право? (42)Кто­то там сказал, какой­то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей. (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные   сумерки,   и   во   мраке,   возле   пляшущих   языков   огня,   метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. (46)Фёдор   молча   поднял   руки.   (47)Его   фигура   отбрасывала   на   землю огромную   тень,   он   заметил   её,   обернувшись,   и   сила   влилась   в   него   – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.  (По А. Лиханову)* 2. В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая для обоснования ответа   на   вопрос:   «Почему   Фёдор   постоянно   ездил   в старый район?» 1) Фёдор готовился поджечь старую голубятню. 2) Фёдор следил за сносом старых домов, ожидая, когда начнут рыть  котлован для нового дома. 3) Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню и не  дать её снести. 4) Фёдор тосковал по своим голубям и не мог привыкнуть к мысли,  что ему придётся с ними расстаться.  Ответ: ___________________________.   В   каком   варианте   ответа   средством   выразительности 3. речи является метафора? 1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал  каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. 2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. 3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и  деловито собирал стружку. 4) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.  Ответ: ___________________________. Из 4.    в   котором правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.   предложений   31–37   выпишите   слово,  Ответ: ___________________________.   Из     предложений   12–18 выпишите 5. слово,   в   котором правописание суффикса определяется   правилом:   «В   прилагательных, образованных с помощью суффикса ­Н­ от существительных с основой на Н, пишется НН». Ответ: ___________________________. 6. Замените разговорное слово «грохнулся» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________. 7.     Замените   словосочетание «деревянного   дома»,   построенное   на   основе согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________. 8.   Выпишите грамматическую основу предложения 4. Ответ: ___________________________. 9.       Среди   предложений   44–48   найдите   предложение с   обособленными согласованными нераспространёнными определениями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.    10.   В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста пронумерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые при вводном(­ых) слове(­ах). На   уроках,(1) когда   его   поднимали,(2) он   вставал,(3) растерянный,(4) не знающий,(5) что сказать,(6) и ребята уже начали похихикивать над ним, (7) тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. Но Фёдор,(8)казалось,(9) и этого не слышал. Ответ: ___________________________. 11.     Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________. 12.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. – Водитель,(1) – закричал кто­то,(2) – остановись,(3) мальчик остановку  пропустил! Троллейбус послушно притормозил,(4) дверь с шипением распахнулась, (5) Фёдор выпрыгнул,(6)зацепившись ногой за порожек,(7) грохнулся на  дорогу и ударился коленом. Острая боль пронзила его,(8) и он словно  очнулся. Ответ: ___________________________.   13.   Среди   предложений   3–10   найдите   сложное   предложение с неоднородным   (параллельным)   подчинением придаточных.   Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. 14.   Среди предложений 42–48 найдите сложное предложение с бессоюзной  и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого  предложения. Ответ: ___________________________. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед  написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1.  Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания  учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки  препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые  смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите  2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая  тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами  Л.Т. Григорян. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),  не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или  полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было  комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 15.2.   Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете  смысл фразы из текста: «Кто­то там сказал, какой­то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,  подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и  прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­ рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное  Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  2 (два) примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один  пример­аргументприведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего  жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   Ответы 2. 4 3.2  4. притормозил 5.  осеннем 6. упал 7.  дома издерева 8.  пусто было? 9.  48 10.  8,9 11.  3 12. 8  13.  5 14. 42

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019

Авторский вариант ОГЭ 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019