Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
24.10.2017
Контрольные диктанты с грамматическими заданиями. Тесты контрольные на различные темы.Ответы к тестам. разноуравневые тесты.Текст контрольного изложения. Всевозможные грамматические задания. Входной котроль и итоговая контрольная работа. Указание на номер упражнения и страницы из учебника А.Д.Шмелёва, Э.А.Флоренской и других при выполнении контрольного изложения.
Банк контрольных работ.docx
Банк контрольных работ.
Входная контрольная работа.
Диктант.
Избушка в тайге.
Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста. В углу избушки стоит
печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка
соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и мы оставим сухие дрова и чтонибудь из
еды. Охотник, зашедший в избушку, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в
путь.
Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились
бурундуки. Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда
пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываясь
вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке,
замирает, вслушивается. Треснет ветка, и храбрец катится вниз и визжит. За ним все
бурундуки мчатся в покинутую избушку.
( По Г. Снегирёву. 122 слова.)
1. Выполните фонетический разбор слов
I вариант – дров II вариант – еды.
2. Выполните морфологический разбор слов
I вариант – треснет II вариант – оставим
3. Выполните синтаксический разбор предложения
I вариант – Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой.
II вариант – За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.
Контрольная работа №1.
Тест по теме «Комплексное повторение главы 2».
звОнишь
горькийсоленый
ВАРИАНТ
I
ЧАСТЬ 1.
1. В каком слове неверно указано ударение?
1) свобОднее
2) киломЕтр
3) нАчал
4)
2. Укажите синонимы.
1) быстрыймедленный
2)
3) неглубокиймелкий
4) умныйаккуратный
3. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) В детстве я слушал бабушкины сказки.
2) Отрезанный ломоть хлеба лежал на тарелке.
3) В углу стоял огромный шкаф с посудой.
4) Змей Горыныч унес царевну за тридевять земель.
4. Укажите ряд, во всех словах которого пишется буква А.
1) подр..сли, отр..сль, р..стовщик
2) прик..снуться, предл..жение, р..внинный
3)
4) выр..сти, прик..саться, выр..щивать
заг..ревший, з..ревать, предл..гающий (не)друг, а враг
5. Укажите строку, в которой пишется буква И на месте пропуска.
1) пр..брежный, пр..шить, пр..вратить
2) пр..остановить, пр..скакать, пр..обрести
3) пр..влечьнепр..ятный, пр..градить
4) пр..ставитьпр..открыть, пр..рекаться
6. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) расположились
2) приморский
3) рассвет
4) перегорела
7. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1) случилось (не)счастье
2)
3) моя (не)решительность
4) (не)брежность в оформлении
8. В суффиксе какого прилагательного пишется буква Е?
1) пунц..вый
2) кумач..вый
3) ключ..вой
4) морж..вый
9. Укажите прилагательное, в котором пишутся две буквы НН.
1)
глиня..ый
2) ветре..ый
3) каме..ый
4) павли..ий
10. Укажите ряд, во всех словах которого пишется Ь.
1) вос..мой, камен..щик, сел..дь
2) пят..сот, сед..мой, девят..сот
3) сем..надцать, шест..надцать, боч.ка
4) сем..сот, барабан..щик, реч..
11. Укажите ошибку в определении разрядов.
золотое (сердце)качественное прилагательное
1) столькоуказательное местоимение
2)
3) Москванарицательное существительное
4) свойличное местоимение
12. Укажите, в каком примере пишется буква И.
1) Мы еще побор..мся за победу
2) Нигде не дыш..тся волей родных полей
3) Скоро стемне..т
4) Уже пахн..т весной
13. Какое слово пишется через дефис?
(кое)(у)кого
14. Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется буква Е.
1) Как буд(то)
2)
(пол)тетради
3) все(таки)
4)
1) сыноч..к, подароч..к, нос..к
2) огонеч..к, карандаш..к, кирпич..к
3) василеч..к, пузыреч..к, ключ..к
4) ореш..к, звоноч..к, дружоч..к
ЧАСТЬ 2.
Прочитайте текст и выполните задания 15—21. Ответы запишите славами или
цифрами.
(1) Александр Сергеевич родился в 1799 году в Москве. (2) Отец его, Сергей Львович,
происходил из старинного дворянского рода. (3) Имена предков Пушкина не раз встречаются на
страницах русской истории. (4) Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, ставшего впоследствии русским генералом. (5) Сергей Львович увлекся литературой, а его брат, Василий
Львович, был в то время известным поэтом. (6) В доме Пушкиных была хорошая библиотека,
здесь часто бывали известные писатели и поэты. (7) Страсть к поэзии появилась у Александра
Сергеевича с детства. (8) Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с
произведениями русской и зарубежной литературы.
15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишитеегономер.
1) По происхождению Пушкин был дворянином.
2) Дядя Александра Сергеевича сочинял стихи.
3) С детства будущий поэт любил читать книги.
4) Родители Пушкина не интересовались литературой.
Ответ:___________________________________
16. Напишите разряд прилагательного ИЗВЕСТНЫМ(предложение 5)
Ответ:_______________________________________
17. Из предложения 13 выпишите глагол 1 спряжения.
Ответ:__________________________________
18. Сколько грамматических основ в предложении 5? Свой ответ запишите цифрой.
Ответ: ____________________
19. Напишите способ словообразования слова ДВОРЯНСКИЙ.
Ответ:__________________________________
20. Каким членом предложения является выделенное слово: (7) Страсть к поэзии
появилась у Александра Сергеевича С ДЕТСТВА.
Ответ:________________________________________
21. Из предложения (6) выпишите все НАРЕЧИЯ. Запишите их через запятую.
Ответ:_____________________________________________________
II вариант
1. Укажите слово с ударением на последнем слоге.
1) красивее
2) августовский
3) кружево
4) прибыла
2. Укажите прилагательное, которое употреблено в переносном значении.
1) Холодный ветер
2) теплыеотношения
3)
горячеемолоко
4) тяжелыйрюкзак
3. Укажите антоним к слову ИСКУССТВЕННЫЙ.
1) редкий
2) искусный
3) естественный
4) красочный
4. Укажите ряд, в котором в каждом слове в корне пишется чередующаяся гласная.
1) подб..жала, прик..салось, г..релый
2) р..стение, пол..жить, утв..рждать
3) прил..гать, выр..стить, к..сить
4) расст..лать, з..ряразл..жить
5. В какой строке на месте пропусков пишется буква И?
1) пр..брежный, пр..градить, пр..скакать
2) пр..шить, пр..остановить, пр..рекаться
3) пр..вратить, пр..лечь, непр..ятный
4) пр..школьный, пр..морский, пр..обрести
6. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) переходить
2) преподаватель глухари..ый, обществе..ый, клюкве..ый
(не)ряшливый подросток
(не)широкая, а узкая река
(не)железнодорожный вокзал
3) самовар
4) подберезовик
7. В каком словосочетании НЕ со словами пишется слитно?
1) далеко (не)красивый поступок
2)
3)
4)
8. Укажите пример, в котором существительное имеет окончание Е.
1) В пламен.. костра
2) отдыхать в Болгари..
3) в усть.. реки
4) работать на станци..
9. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется Н.
1) соловьи..ый, деревя..ый, змеи..ый
2) пчели..ый, оловя..ый, комари..ый
3)
4) кожа..ый, багря..ый, журавли..ый
10. Укажите словосочетание с собирательным числительным.
1) Обеими ногами
2) Тридцат ьпятый размер
3) Три десятых бочки
4) Сто два тюльпана
11. В каком примере на месте пропуска не пишется Ь?
1) Заяц боит..ся волка.
2) Любиш.. кататься – люби и саночки возить.
3) Мы не смогли разжеч.. костер.
4) Отреж..те небольшую полоску бумаги.
12. Укажите лишнее слово, учитывая суффиксы глаголов.
1)
2) рассе..лся
3) кле..л
4) раста..л
13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
1)
2) все(таки), что(нибудь), кое(у)кого
3) почитай(ка), что(либо), (пол)Америки
4)
14. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква Е.
1) товарищ..м, врач..м карандаш..м
2) матч..м, страшилищ..м, пляж..м
3) плач..м, гараж..м, ключ..м
4) пастбищ..м, мяч..м, туч..й
(древне)русский, (железно)дорожный, (желто)красный
зате..л
(кое)кто, кому(то), (все)равно
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания 1521. Ответы запишите словами или
цифрами.
(1) Весной 1880 года в Петербурге открылась выставка. (2) Люди ждали часами, чтобы
попасть в зал. (3) А в зале с опущенными на окна шторами стояла однаединственная картина,
освещенная лампами. (4) Люди входили в зал и замирали от восхищения и удивления. (5) Что
это? (6) Месяц залил все вокруг своим таинственным светом. (7) Сверкают края разорванных
облаков. (8) Серебрятся зеленоватые воды широкой реки. (9) Блестят огоньки в окнах низких,
крытых соломой хат. (10) Это и вправду была картина, которая называлась «Лунная ночь на
Днепре». (11) Автором этой картины был Архип Иванович Куинджи.
15. Определите стиль данного текста.
Ответ:______________________________________________________
16.Из предложения 1 выпишите слово, в котором буква В обозначает звук [Ф].
Ответ:_____________________________________________ 17.Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием
Ответ:___________________________________________________________
18.Сколько грамматических основ в предложении 2? Свой ответ запишите цифрой.
Ответ:________________________________________
19. Из предложений 1—5 выпишите имя существительное собственное.
Ответ:______________________________________________
20. Из предложения 3 выпишите все служебные части речи.
Ответ:__________________________________________________________________
21. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении (2) Люди
ждали ЧАСАМИ, чтобы попасть в зал?
Ответ:___________________________________________________
Контрольная работа № 1 по теме «Комплексное повторение главы 2»
Вариант 1
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) отр..сль, сокр..щать, р..скошный
2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания
3) благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ
4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна
2) выч..тать, д..сант, ч..рстветь
3) д..алог, зап..рать, выл..ли
4) бл..снуть, д..серт, нагр..вающий
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1) инт..нация, м..ссажер, предл..жение
2) б..гаж, к..мбинат, накл..ниться
3) г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать
4) погл..тить, в..лейбол, прил..жение
4. Из предложений 15—19 выпишите однокоренные слова с чередующейся
безударной гласной в корне.
(15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают
полное перевоплощение! (16) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в
этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой
гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой. (17) Из яичка, отложенного бабочкой,
появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят,
главным образом, листья растений. (18) Потом выросшие гусеницы превращаются в
неподвижные, но живые куколки. (19) Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться»,
прядут овальные крепкие коконы из прочной нити.
5.В каком слове на месте пропуска пишется ы?
1) ц_фра; 2) ц_пки; 3) ж_рный; 4) серые мыш_.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ю? 1) щ_плый; 2) я свищ_; 3) ж_ри; 4) ч_лки.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
1) ж_нглер; 2) ш_к; 3) прож_рливый; 4) заж_г.
8. Отметьте слово с орфографической ошибкой:
1) камышовый; 2) монтажер; 3) ножовка; 4) измельчон
9. 1. В каком слове пишется одна Н?
1) закопчен...ые стены
2) трава подстрижен...а
3) неждан...ый
4) слышан...ая мною история
10. В каком слове пишется одна Н?
1) общепризнан...ое мнение
2) сушен...ые в печи грибы
3) стилизован...ый интерьер
4) морожен...ая рыба
11. В каком слове пишется НН?
1) ранен...ый боец
2) кожан...ое кресло
3) юн...ый возраст
4) воспитан...ый человек
12. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Участки застроен...ы.
2) У работников предприятия ненормирован...ый рабочий день.
3) Во двор въехала гружен...ая машина.
4) Поля засеян...ы пшеницей
13. На месте каких цифр пишется НН?
В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые,
удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского
скороходов.
а) 1,2; б) 2; в) 2,3; г) 3,4
14. Отметьте слово с удвоенной согласной:
1) кол(л)ичество; 2) режис(с)ер; 3) гал(л)ерея; 4) грам(м)отность.
15.В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?
1) хлорофи..., ди...еренцировать, капи...яр
2) а...юминий, а...омпанемент, а...отация
3) дра...атургия, кава...ерия, ка...играфия
4) депре...ия, ди...етант, ди...онанс
Вариант 2
1. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся
безударные гласные корня? 1) к..лонна, водор..сли, б..калея
2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард
3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти
4) усл..жнять, в..робьиный, прил..скать
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) неприм..римый, кам..ра, ном..р
2) прим..рять туфли, отм..рать, комм..рсант
3) нам..реваться, изм..рять, м..рцание
4) зам..рли, зам..рающий, сум..рки
3. Из предложений 1—4 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной
в корне
(1)Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или
биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в
будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и
животных. (2) Загрязнители — это остатки всего того, что мы производим, используем и
выбрасываем. (3) Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения
уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности
на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас
выбрасывает всё больше неразлагающихся отходов. (4) На Земле становится всё больше и
больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора.
4. Из предложений 6—7 слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки,
волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела
мимо людей и водила смычком.
5. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) бледнолиц_й; 2) панц_рь; 3) сестриц_н; 4) кузнец_.
6. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) ж_лоб; 2) печ_нка; 3) ц_коль; 4) ш_пот.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
1) пш_нка; 2) маж_р; 3) ц_кот; 4) обж_ра.
8. Отметьте слово с орфографической ошибкой:
1) холщовый; 2) желудь; 3) затушевать; 4) перчоный.
9. В каком слове пишется одна Н?
1) свежезаморожен...ые овощи
2) швы отстрочен...ы
3) перевязан...ая рука
4) вязан...ые бабушкой носки
10. В каком слове пишется одна Н?
1) обоснован...ый вывод
2) избалован...ый ребенок
3) площадь оцеплен...а
4) асфальтирован...ая улица 11. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
1) Работа выполнен...а безупречно.
2) Задача решен...а правильно.
3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.
4) Учительница строга и сдержан...а
12. В каком ряду есть «третье лишнее»?
1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на солнце яблоки
2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава скоше...а
3) подписан...ый договор, решен...ая задача, желан...ый ребенок
4) исключен...ый из школы, коротко стрижен...а, бешен...ая скорость
13. На месте каких цифр пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые
коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
а) 1,2; б) 2,3; в) 1, 2, 3; г) 3, 4
14. Отметьте слово с удвоенной согласной:
1) бал(л)он; 2) ал(л)юминий; 3) драм(м)а; 4) рес(с)урс.
15. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?
1) диагра...а, гра...отность, гра...атика
2) и...унитет, дра...а, моногра...а
3) ка...икатура, ба...икада, те...аса
4) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а
Ответы к тесту по теме «Комплексное повторение главы 2»
Вариант1
1.3
2.3
3.растений, неразлагающихся
4.загорелых
5.2
6.3
7.1
8.4
9.2
10.3
114
12.4
13.б
14.1
15.4
Вариант 2
1. 2
2. 3 3. 4
4. растут, растений, выросшие
5. 2
6. 3
7. 4
8.4
9. 2
10. 4
11. 4
12.2
13.в
14.2
15.1
Контрольная работа№2 (диктант) по теме «Правописание наречий».
Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Дорога мне хорошо знакома, и я взобрался
на верх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошел по дорожке. Под ногами чувствовалась не
грязь, а сухая земля. Легкий ветерок едваедва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.
Я решил ждать прилета тетеревов на знакомой мне лесной полянке. Сюда они прилетают в начале
весны.
Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из тоненьких березок. Укрывшись в нем, я
закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжелые птицы садились у шалаша, громко
хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своем прилете, они прыгали, перелетая с
места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои черные хвосты и припадая к земле, птицы
монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и повесеннему журчат невидимые
ручейки.
Грамматическое задание.
1. Выпишите наречия, разберите по составу.
1 вариант из первого абзаца.
2 вариант из второго абзаца.
2.Синтаксический разбор.
1 вариант: Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно.
2 вариант: Я пошел к шалашу, сделанному мною заранее из тоненьких березок.
3. Составьте предложения со словами:
1 вариант: по прежнему; попрежнему.
2 вариант: по новому – поновому.
Контрольная работа № 3 . Сочинение – отзыв.
Контрольная работа № 4 . Диктант по теме «Правописание служебных частей речи».
Добрые пожелания.
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
Прежде всего необходимо стараться выполнять режим дня в течение всего дня. Составьте
его с начала сентября и старайтесь выполнять в течение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует
больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если у вас чтолибо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а
загляните в словарь. В справочную литературу. Это трудно. Зато полезно. За то время,
которое вы потратили на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и
интересного.
В свободное время побольше читайте. В продолжение чтения выписывайте
отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи
заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
125 слов
Грамматические задания.
1.Выписать из текста все служебные части речи.
1в. все предлоги
2в. все союзы
Произвести морфологический разбор слова.
1в. В течение
2в. В продолжение
Произвести фонетический разбор.
1в. Учиться
2в. Полезно
Контрольная работа № 5 . Тест по теме «Служебные части речи»
Вариант 1
1. Частица:
а) вносит различные оттенки; б) служит для связи предложений;
в) выражает зависимость одних слов от других; г) связывает однородные члены предложения.
2. Найдите формообразующую частицу:
а) что за; б) неужели;в) пускай; г) не.
3. Формообразующие частицы:
а) усиливают смысл сказанного; б) служат для выделения информации;
в) служат для образования форм слова; г) выражают свои чувства и отношение к говорящему.
4. Укажите вопросительную частицу:
а) уж; б) ведь; в) исключительно; г) ли.
5. Укажите усилительную частицу:
а) даже и; б) именно; в) вот; г) вряд ли.
6. Через дефис пишутся все группы частиц:
а) же, не, таки; б) то, либо, ль; в) б, бы, ни; г) то, либо, нибудь.
7. Выделите частицу среди данных слов: а) отнюдь; б) причём ;в) чтобы; г) зато.
8. Среди записанных слов укажите то, которое не является частицей:
а) неужели; б) исключительно; в) итак; г) почти.
9. В каком из слов ударение падает на последний слог:
а) вы правы; б) она права; в) они правы; г) мы не правы.
10. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) недосягаемый; б) карикатура;
в) сатира; г) предварительный.
11. Какое из слов пишется с не раздельно:
а) (не)сегодня; б) (не)ожиданно; в) (не)взирая на; г) (не)ужели.
12. Какое из слов пишется с не слитно:
а) (не)глуп; б) (не)рад; в) совсем (не)красивый; г) (не)надо.
13. Укажите слово, в котором не — часть корня:
а) неизменный; б) неизгладимый; в) незадачливый; г) нейтральный.
14. Укажите слово, в котором не — приставка:
а) небрежный; б) негодующий; в) неведомый; г) невзрачный.
15. В каком из слов пишется и:
а) н..прикосновенный; б) н..пререкаемый; в) н..постижимый; г) н..чтожный.
16. В каком из слов пишется е:
а) н..звергнуть; б) н..пререкаемый ;в) н..зводить; г) н..сходить.
17. Какое из слов употребляется в значении «непонятый»:
а) неприкосновенный; б) неуклонный;
в) непостижимый; г) непосредственный.
18. Какое из слов употреблено в значении «неизменный, постоянный»:
а) непостижимый; б) неуклонный; в) неприкосновенный; г) непоколебимый.
19. Подберите синоним к слову негодовать:
а) сомневаться; б) возмущаться; в) не понимать; г) испытывать чувство вражды.
20. Какое из перечисленных слов не является синонимом к слову неизменный:
а) постоянный; б) незабываемый; в) неменяющийся; г) обычный для коголибо.
21. В каком слове ударение падает на последний слог:
а) нечего; б) ничего ; в) неоткуда; г) некуда.
22. Отметьте предложение с не:
а) На небе н.. облачка. б) Ленка Перегудова оказалась какимто образом н.. много н.. мало в Египте.
в) Проснулся хозяин н.. свет н.. заря .г) Это был человек н.. от мира сего.
23. Какое из выражений не подходит к фразеологизму «ни с того ни с сего»:
а) ни за грош; б) ни под каким видом; в) ни за понюшку табаку; г) ни за что ни про что.
24. Укажите слово, которое пишется через дефис:
а) (по)двое; б) (по)лучше; в) (по)прежнему; г) (на)трое.
25. Укажите слово, на конце которого пишется и:
а) по вин..; б) в жизн..; в) в продолжени..; г) наподоби.. .
26. Укажите слово, на конце которого пишется е:
а) в течени.. реки; б) в связ..; в) вследстви..; г) впоследстви.. . 27. Укажите производный предлог:
а) около; б) через;
в) между; г) пред.
28. Укажите сочинительный разделительный союз:
а) но, б) однако, в) ни... ни..., г) либо.
29. Укажите подчинительный временной союз:
а) если; б) пока; в) словно; г) хотя.
30. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка:
а) ситуация; б) риальный; в) семафор; г) кромешный.
Вариант 2
1. Укажите, какой признак свойствен частице не:
а) к частице нельзя поставить вопрос; б) имеет самостоятельное лексическое значение;
в) является членом предложения; г) придаёт различные оттенки.
2. Укажите восклицательную частицу:
а) разве; б) даже и; в) как; г) как раз.
3. Смысловые частицы:
а) вносят различные оттенки; б) служат для образования форм слова;
в) образуют новые слова; г) используются для связи слов в предложении.
4. Укажите уточняющую частицу:
а) почти; б) всётаки; в) как раз; г) что за.
5. Найдите частицу со значением сомнения:
а) вон; б) уж; в) едва ли; г) почти.
6. Укажите группу частиц, где все частицы пишутся через дефис:
а) ка, то, бы; б) же, кое, таки; в) то, либо, ка; г) не, ни, нибудь.
7. Выделите частицу среди данных слов:
а) именно; б) невзирая на; в) насчёт; г) вследствие.
8. Среди данных слов найдите то, которое не является частицей:
а) только; б) так; в) лишь; г) что за.
9. В каком слове ударение не падает на первый слог:
а) вы правы; б) они правы; в) она права; г) вы не правы.
10. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) предварительный; б) сатира; в) карикатура; г) недосягаемый.
11. Какое из слов пишется с не раздельно:
а) (не)заметная; б) (не)вспомнить; в) (не)гативный; г) (не)приятность.
12. Какое из слов пишется с не слитно:
а) (не)жаль; б) (не)рад; в) (не)когда; г) (не)должен.
13. В каком из слов не — часть корня:
а) несколько; б) непостижимый; в) непосредственный; г) ненавидеть.
14. В каком из слов не — приставка:
а) немой; б) неотложный; в) неистовствовать; г) нейтральный.
15. В каком из слов пишется и:
а) н..звергнуть; б) н..преклонный; в) н..посредственный; г) н..постижимый. 16. В каком из слов пишется е:
а) н..зводить; б) н..сходить; в) н..спадать; г) н..домогать.
17. Какое из слов употреблено в значении «чрезвычайно большой, невероятный»:
а) неимоверный; б) неизменный; в) неизгладимый; г) незадачливый.
18. Какое из слов употреблено в значении « незабываемый»:
а) недоумённый; б) неизгладимый; в) неизменный; г) необыкновенный.
19. Подберите синоним к слову необъятный:
а) вечный; б) беспредельный; в) исключительный; г) незнакомый.
20. Какое из перечисленных слов не является синонимом к слову необозримый:
а) безграничный; б) беспредельный; в) необъятный; г) исключительный.
21. В каком слове ударение падает на первый слог:
а) никакой; б) никогда; в) некогда; г) ничего.
22. Отметьте предложение с ни:
а) Мы приехали н.. свет н..заря. б) Он работал н.. покладая рук.
в) Грубые, простые постройки его н.. привлекали г) И растёт ребёнок там н.. по дням, а по часам.
23. Какое из указанных выражений не относится к фразеологизму «ни под каким видом»:
а) ни за какие коврижки; б) чёрта с два; в) ни слуху ни духу; г) ни за что на свете.
24. Какое из слов пишется через дефис:
а) (на)двое; б) (в)пустую; в) (с)разбегу; г) (по)видимому.
25. Найдите слово, на конце которого пишется и:
а) в галере..; б) вследстви..; в) в течени.. реки; г) по алле...
26. Определите слово, на конце которого пишется е:
а) аудитори..; б) впоследстви..; в) в продолжени.. часа; г) в санатори..
27. Укажите производный предлог:
а) между; б) через; в) благодаря; г) для.
28. Укажите сочинительный противительный союз:
а) тоже; б) либо; в) однако; г) не то не то
29. Укажите подчинительный целевой союз:
а) точно; б) чтобы; в) так что; г) когда.
30. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка:
а) гимнастика; б) осанка; в) тринероваться; г) чемпион.
Диктант по теме «Комплексное повторение материала главы 5».
Контрольная работа № 6.
У моря
Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой,
отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и
тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на
берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого
города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее
границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь коегде покрытое
бледнорозовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча, пряча свои головы за ворохами сухого
бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)
Грамматические задания.
1. Выписать 6 форм глагола и разобрать по составу.
2. Объяснить графически постановку знаков препинания в 1 предложении (1 в. ), в
последнем – 2 в.
Контрольная работа №7.
Тест по теме «Синтаксис простого предложения».
Контрольная работа №8.
Диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».
Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов,
просторечия.
Русский литературный язык, прошедший долгий путь развития, стал более
разнородным. Его носители различаются по социальному положению, месту жительства,
профессии, по уровню образования и культуры. И сам литературный язык разделился на
две разновидности – книжный язык и разговорную речь.
Книжный язык – это язык научных трудов, художественной литературы, деловой
переписки, газет и журналов, телевидения и радио. Разговорный – язык неофициального
общения. Он считается самостоятельной системой внутри общей системы литературного
языка. На нём говорят дома, на улице, в семье, с друзьями и знакомыми.
Современные носители русского литературного языка владеют обеими его
разновидностями. А, например, русские эмигранты, уехавшие из страны в первые
десятилетия xx века, и их потомки практически не знают современной разговорной речи.
Даже в быту они говорят на книжном языке начала века. Вот почему их речь может
показаться несколько искусственной.
(По А . Плетневой и Н Голубевой – Монаткиной.) (136 слов.)
Грамматические задания.
1. Разберите первое и второе предложения по членам.
2. Во втором абзаце (1вар.), в 3ем абз. – 2 вариант подчеркните основу, укажите вид
сказуемого.
3. Выпишите 6 словосочетаний, укажите тип подчинительной связи.
Контрольная работа № 9.
Изложение по тексту.
« Лёнька, любимец ребят»
Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с
подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закрывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя
Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и
тарелку с рыбой. К началу зимы крыло срослось, и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он
совершал « обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком
столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в
столовую и стучал клювом о порог.
Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали
тёплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку,
чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли
огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало
ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого
бока печки, блаженно дремал.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, земля вся чернела,
лоснясь на солнце.
Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал
крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили
за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный
крик: « Возвращается! Летит назад! Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.
Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них –
трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.
Контрольная работа №10.
Диктант по теме «Комплексное повторение главы №6»
Глухарь.
Широко раскинулось2 глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой4. Медленно
восходит2над лесом и озером солнце4.
На яркий, осыпанный росинками алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного
озера.
Над болотными кочками, заросшими вереском, мхом, багульником и голубикой, стоят редкие
сосны.
Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка, перепорхнет, сядет долбить дерево
дятел.
Ещё на рассвете вылетел на береговую гальку глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и
клюёт крепкие круглые камешки. Эти камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать грубую
зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.
(По Соколову Микитову).
Грамматическое задание:
1. Подчеркните грамматические основы в 1, 2 абзацах (I в.); в 3, 4 абзацах (II в.);
2.
3. Нарисовать схемы выделенных предложений.
Выполните указанные виды разбора.
Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.
Летние сумерки.
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что
вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико
пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны
звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в
кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него
нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются
телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.
Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими.
Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.
Грамматические задания
(К.Паустовский) (123 слова)
1. Выполните морфемный разбор слов.
1й вариант: ослабевшие, заброшенный, застучат.
2й вариант: закрывшую, вымытыми, пахнет.
2. Выполните синтаксический разбор предложений.
1й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
2й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.
3.Нарисовать схемы выделенных предложений.
Контрольная работа № 11.
Р.Р. Сжатое изложение по упр. 53, стр.386.
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Банк контрольных работ по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.