Барокко
Оценка 4.8

Барокко

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
искусство
8 кл
15.11.2018
Барокко
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
barokko.pptx

Барокко

Барокко
Барокко

Барокко

Барокко
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско- церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с

Барокко

Барокко
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим Коронование девы Марии, 1595-1598

Барокко

Барокко
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16— середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека

Барокко

Барокко
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609- 1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому

Барокко

Барокко
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы.

Барокко

Барокко
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных

Барокко

Барокко
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая при поднятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Барокко

Барокко
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и

Барокко

Барокко
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его

Барокко

Барокко
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократиче ского реализма Караваджо, последовате ли академизма братья Карраччи и «Сусанна и старцы» 1647

Барокко

Барокко
В изобразительно м искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологическог о или аллегорическог о характера.

Барокко

Барокко
Человек в искусстве барокко предстаёт многопланово й личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.

Барокко

Барокко
Создаются парадные портреты, предназначен ные для украшения интерьеров.

Барокко

Барокко
"Ослепление Самсона" 1636

Барокко

Барокко
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам

Барокко

Барокко
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Барокко

Барокко

Барокко

Барокко
"Торжество Валтасара" 1635

Барокко

Барокко

Барокко

Барокко
Мария Магдалена Ок. 1600

Барокко

Барокко
Св. Иероним и ангел 1635

Барокко

Барокко
Похищение Европы 1630-1640

Барокко

Барокко
Архитектура в стиле Барокко

Барокко

Барокко
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные Квинтэссенцией барокко, формы, часто они впечатляющим слиянием многоярусны, как у собора живописи, скульптуры и Св. Петра в Риме. архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Характерные детали Санта-Мария-делла-Витториа барокко — теламон (атлант), (1645—1652 гг.). кариатида, маскарон. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Барокко

Барокко
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно- прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и

Барокко

Барокко
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались Собор св. Андрея Первозванного Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

Барокко

Барокко
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко

Барокко

Барокко
Дворец И. И. Шувалова Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко

Барокко

Барокко
Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архитекторы: Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е. Год постройки:1789 Стиль: Барокко

Барокко

Барокко
Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Здание Первого Кадетского корпуса Барокко

Барокко

Барокко
Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

Барокко

Барокко
Лепнина на зданиях

Барокко

Барокко
Лепнина на зданиях

Барокко

Барокко
Паркет в стиле барокко

Барокко

Барокко
Паркет в стиле барокко

Барокко

Барокко
Барокко в литературе

Барокко

Барокко
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

Барокко

Барокко
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.

Барокко

Барокко
Развиваются и такие жанры, как галантно- героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

Барокко

Барокко
На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018