Тема урока: Ведение мяча на месте и в движении.
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте и в движении
2.Содействовать развитию ловкости и координации .
3. Способствовать воспитанию трудолюбия и коллективизма.
Место проведения:
спортивный зал
Время проведения: с 10.25 до 11.10
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольный мяч 10шт.
Дата проведения: 4 октября 2012 г.
Конспект составила: учитель физической культуры Морозова О.Н.
Части занятия и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнения Содержание учебного материала Дозировка Организационные и методические указанияТема урока: Ведение мяча на месте и в движении.
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте и в движении
2.Содействовать развитию ловкости и координации .
3. Способствовать воспитанию трудолюбия и коллективизма.
Место проведения:
спортивный зал
Время проведения: с 10.25 до 11.10
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольный мяч 10шт.
Дата проведения: 4 октября 2012 г.
Конспект составила: учитель физической культуры Морозова О.Н.
Части занятия и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнения Содержание учебного материала Дозировка Организационные и методические указания
Урок баскетбола, 5 класс.
Тема урока: Ведение мяча на месте и в движении.
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте и в движении
2.Содействовать развитию ловкости и координации .
3. Способствовать воспитанию трудолюбия и коллективизма.
Место проведения:
спортивный зал
Время проведения: с 10.25 до 11.10
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольный мяч 10шт.
Дата проведения: 4 октября 2012 г.
Конспект составила: учитель физической культуры Морозова О.Н.
Части
занятия и
их
продолжи
тельность
Подгото
вительная
часть,
1415 мин.
Частные задачи к
конкретным
видам
упражнения
Создать у учащихся
целевую установку
на урок.
Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к уроку.
Содействовать
общему
разогреванию
и постепенному
втягиванию
Содержание учебного
материала
Дозиро
вка
Организационные и
методические
указания
Построение, рапорт,
приветствие.
1 мин.
Сообщение задач урока.
1 мин.
Построение в
шеренгу по одному
на боковой
баскетбольной
линии.
Ходьба:
обычная
с высоким
подниманием бедра
с захлестом голени
12 мин
Движение в колонне
по одному по
периметру
спортивного зала, с
соблюдениеморганизма в работу.
Бег:
обычный
спиной вперед
приставным шагом
с ускорением
12 мин
интервала 1 м.
В колонне по
одному, интервал
между учащимися
2 м.
Перестроение в 2
шеренги и размыкание
на вытянутые руки.
ОРУ:
1. И.п. о.с. 1–руки к
плечам; 2 руки вверх
подняться на носки; 3 –
руки в стороны; 4 и.п.
2. И.п. о.с. руки в
замок;
круговые вращение
кистями в
произвольном темпе
направление вверх
вперед,
3. И.п. 1–руки к
плечам; 2 – круговые
вращения 4 вперёд 4
раза назад;
4. И.п. – руки на пояс;
1 наклон вправо, 2
влево, 3 вперёд, 4
назад;
Содействовать
увеличению
эластичности мышц
рук, шеи и
плечевого пояса,
улучшению
подвижности в
шейном отделе
позвоночника,
плечевых, локтевых
и лучезапястных
суставах.
Содействовать
увеличению
эластичности мышц
туловища,
улучшению
подвижности
позвоночника.
Содействовать
увеличению
эластичности мышц
ног и туловища,
улучшению
подвижности в
5. И.п. ноги врозь;
руки вперёд;
1 – мах правой ногой к
левой руке, 2 – и.п.
3 мах левой ногой к
правой руке, 4 – и. п.
78 мин
68 раз
1012
раз
10 раз
56 раз
68 раз
Обратить внимание
на осанку,
выпрямление рук в
локтях, высокое
поднимание на
носки.
Акцентировать
внимание на
амплитуде
выполнения
упражнения.
Акцентировать
внимание на
выпрямлении
коленей ног при
выполнении
наклонов.
Обратить внимание
на выпрямлении
коленей ног и локтей
рук при выполнении
махов, четкомтазобедренных,
коленных и
голеностопных
суставах.
положении рук перед
собой параллельно
полу.
Акцентировать
внимание на
стремлении
коснуться пола
пальцами рук при
выполнении
наклонов.
Обратить внимание
на то, что при
выполнении
упражнения
необходимо спину
держать прямо,
пятки от пола не
отрывать.
Обратить внимание
на соблюдение
интервала между
учащимися; мягкое
приземление на
носок стопы при
выполнении
прыжков.
Учащиеся
располагаются по
кругу. Учитель
встает в центре
круга, в руках
длинная скакалка,
вращает скакалку по
кругу по полу,
учащиеся должны
перепрыгнуть через
нее. Тот, кто не
успел – выбывает из
игры. Темп вращения
постепенно
увеличивается.
6. И.п. ноги врозь; 1 –
наклон вперёд к правой
ноге; 2 – и.п.
3 – наклон вперёд к
левой ноге; 4 – и. п.
810 раз
7. И.п. о.с. 1 – присед,
руки вперёд; 2 – и. п.
10 раз
8. И.п. – руки на поясе.
прыжки на месте; 14 –
на правой ноге; 58 – на
левой ноге.
56 раз
9. Подвижная игра
«Удочка».
45 мин.Основная
часть,
2830 мин.
Восстановить
навык ведения мяча
на месте.
1. И.п. – игрок с
мячом находится в
стойке нападающего.
Руки согнуты и
удерживают мяч на
уровне груди или пояса:
кисть ведущей руки
располагается сзади
сверху на мяче, другая
кисть поддерживает
мяч сбоку. Голова
поднята (взгляд
направлен вперед.)
Выполнение ведения
мяча на месте правой
рукой.
Создать
представление о
технике ведения
баскетбольного
мяча на месте и в
движении.
2. И.п. – игрок с мячом
находится в стойке
нападающего.
Выполнение ведения
мяча на месте левой
рукой.
3. И.п. стойка
нападающего. Ведение
мяча на месте с
высоким отскоком,
поочередно правой и
левой рукой.
4. И.п. – стойка
баскетболиста.
Ведение на месте с
различной высотой
отскока по команде
учитедя.
5. И.п. стойка
баскетболиста.
Ведение мяча на месте
без зрительного
контроля.
Закрепить навык
ведения мяча на
месте.
Совершенствовать
навык ведения мяча
на месте.
3 мин.
Раздать учащимся
баскетбольные мячи.
Обратить внимание,
что учащимся
следует:
контролировать
высоту отскока
мяча, при высоком
ведении мяч не
должен подниматься
выше пояса; высоту
отскока менять за
счет сгибания ног;
менять положение
ног в зависимости от
ведущей руки;
ногами пружинить
синхронно; основное
внимание уделять
работе кисти.
(упр. 15).
3 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
Закрепить навык
ведения мяча в
движении.
6.. И.п. стойка
нападающего или
стойка для начала
ведения. Ведение мяча
3 мин.
Выпускать мяч
следует вперед и в
сторону
одноименной с
ведущей рукой ноги;Совершенствовать
навык ведения мяча
в движении.
Способствовать
развитию ловкости
и координации
движений.
Учиться
координировать
свои действия и
воспитывать
чувство
коллективизма.
Содействовать
оптимизации
дыхательной и
сердечно
сосудистой
системы.
Заключи
тельная
часть,
3 мин.
перед собой мяч не
толкать; голову не
опускать;
изменять угол
наложения кисти на
мяч в зависимости от
скорости движения
игрока;
разворачивать
корпус и стопу в
сторону движения.
(упр.610).
Движение по
диагонали зала.
Акцентировать
внимание на умении
укрывать мяч от
защитника
свободной согнутой
в локтевом суставе
рукой и корпусом.
в движении шагом.
7. И.п. –стойка
нападающего.
Высокое ведение в
движении по прямой.
Низкое ведение в
движении по прямой.
Ведение в движении по
прямой с изменением
высоты отскока по
сигналу.
8. И.п. – стойка
нападающего. Высокое
ведение мяча
сильнейшей рукой в
движении до центра
зала, перевод мяча на
слабейшую руку и
движение по диагонали
зала с низким
ведением мяча.
9. И.п. – стойка
нападающего.
Перемещение по
диагонали зигзагом с
переводом мяча в
сторону движения.
10. И.п. – стойка
нападающего. Ведение
мяча в движении по
диагонали с пассивным
защитником.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
35 мин.
Ходьба с дыхательными
упражнениями.
1 мин.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов
занятия.
1 мин.
1 мин.
Организованный выход
из спортивного зала.
Ходьба по
периметру зала, на
счет «раз» вдох, на
«два» выдох.
Отметить самых
старательных
учащихся.