Беденко М.В. Смысловое чтение: тетрадь-тренажёр. 2  класс
Оценка 4.8

Беденко М.В. Смысловое чтение: тетрадь-тренажёр. 2  класс

Оценка 4.8
Работа в классе
pdf
чтение
2 кл
16.01.2017
Беденко М.В. Смысловое чтение: тетрадь-тренажёр. 2  класс
Данное пособие представляет собой авторский учебный курс, позволяющий подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популяр- ными и информационными текстами – от учебников физики и химии до ин- струкции по пользованию электроприборами. Курс направлен на обучение уче- ников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации таких текстов как в устной, так и письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения. Пособие можно использовать как во внеуроч- ной деятельности, так и на уроках. Методика работы по данному пособию отра- жена в методических рекомендациях к настоящему курсу. Предназначается учителям, ученикам 2 класса и их родителям.
trenazher_po_chteniyu_2_kl.pdf

М. В. БЕДЕНКО

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР

2 класс

МОСКВА «ВАКО»

УДК  372.4

ББК  74.20

                  Б38

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в редакции от 13.01.2011).

Беденко М.В.

Б38 Смысловое чтение: тетрадь-тренажёр. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.

ISBN 978-5-408-01446-0

Данное пособие представляет собой авторский учебный курс, позволяющий подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами – от учебников физики и химии до инструкции по пользованию электроприборами. Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации таких текстов как в устной, так и письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения. Пособие можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Методика работы по данному пособию отражена в методических рекомендациях к настоящему курсу.

Предназначается учителям, ученикам 2 класса и их родителям.

УДК 372.4

ББК 74.20

          ISBN 978-5-408-01446-0                                                                                 © ООО «ВАКО», 2014

Предисловие

Этот учебный курс называется «Обучение смысловому чтению».

Предлагаются познавательные тексты, под которыми мы понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов – от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом включительно.

В процессе обучения школьники будут такие тексты:

    понимать;

    анализировать;

    сравнивать;

    видоизменять;

    генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

При этом дети будут постоянно учиться воспринимать текст на слух и мысленно, а затем генерировать не только письменные тексты, но и устные выступления.

Мы обратились к десяти разным учителям, каждый из которых предложил целый ряд заданий, позволяющих достичь целей, заявленных выше. Наиболее удачные мы приводим в методических рекомендациях к курсу.

Тексты пособия составлены таким образом, что позволяют организовать как индивидуальную работу с учеником, так и работу в группах, в парах, фронтальную. Формы работы при этом могут быть самые разнообразные. Например, один учащийся читает текст про себя, потом пересказывает его, а остальные дети, не видя текста, пытаются ответить на вопросы к нему. Если возникают затруднения, рассказчик дополняет или видоизменяет свою историю до тех пор, пока ученики не смогут ответить на вопрос.

Очень полезно для каждого вопроса найти в тексте и процитировать то место, которое содержит нужную для ответа информацию.

Можно задать вопросы, которые учащийся должен запомнить, и только потом выдать текст для прочтения и анализа. Если после чтения ребёнок забыл вопрос или не смог на него ответить, нужно вместе с ним разобраться, почему так получилось.

Наши задания и вопросы к разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве, проявляющихся в истории науки и техники, закладывая таким образом базу для дальнейшего глубокого образования.

Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода. По предлагаемым материалам могут работать как опытные педагоги, так и родители, заинтересованные в развитии смышлёности и креативности их ребёнка.

Это пособие можно использовать как отдельно, так и в комплексе с тетрадью для творческих работ (тетрадь в линейку). Суть заданий изложена в методических указаниях к курсу.

В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Всего за год предполагается провести 35 занятий, 32 из которых приведены в этом пособии, а 3 – в методических указаниях. Конец каждого занятия отмечен знаком .


1.            Незаметные жирафы

Жираф как будто собран из частей других животных. Голова и туловище – от лошади, шея и плечи – от верблюда, уши – от быка, хвост – от осла, ноги – от антилопы, шкура – от леопарда. А окраска такая яркая, что, кажется, этому огромному животному спрятаться просто невозможно. Но это в непривычной среде, в зоопарке. А в африканском редколесье уследить за жирафами – безнадёжное дело.

Секунду назад они стояли на открытой поляне, потом грациозно побежали между деревьями – и исчезли. То ли остановились в тени какого-то дерева, и узоры на их длинных шеях слились с пятнами солнечного света на ветвях и листьях, то ли резко повернули в сторону, а мы ищем жирафов там, где их нет.

1)  На каких животных похож жираф? На лошадь, крокодила, обезьяну;  на верблюда, лошадь, леопарда.

2)  Что помогает жирафам скрываться от наблюдателей в африканском редколесье?

2.      Мороженщик

В одной деревеньке живёт гномик по имени Мороженщик. Рано утром, как только рассветёт, он отправляется через горы в соседнюю деревню. В полдень он уже там. Нагружается мороженым, льдом, чтобы оно по дороге не растаяло, – и сразу в обратный путь.

На закате он приходит домой, а там его уже ждут односельчане. Все они очень любят мороженое, поэтому частенько самому Мороженщику ничего не достаётся.

Дело в том, что в деревеньке нет электричества. А без него гномики не могут мороженое ни сделать, ни сохранить.

• Придумай для рассказа своё название.

1.           Упитанные пингвины

То, что мы называем пустыней, на самом деле не абсолютно пустое место. Даже в зной некоторые растения растут и плодоносят, а уж разной живности там немало.

Настоящая пустыня – это Антарктида. Деревьев, кустов и трав нет никаких, а из животных можно увидеть только императорских пингвинов.

Но какой у них довольный и упитанный вид! Совсем непохоже, чтобы им не хватало пищи! Где же они её берут?

В океане! Вот один пингвин неторопливо, вразвалочку подошёл к краю льдины, съехал на брюхе вниз – и превратился совсем в другое животное. Под водой он настолько стремительный и ловкий, что поймать рыбу на обед для него минутное дело. Закусил по-быстрому – и снова на берег. На сегодня дела закончены. Теперь можно пообщаться с другими пингвинами и поразглядывать всякие диковинки. Например, людей.

• Кто живёт в Антарктиде?  Белые медведи;  северные олени;  пингвины.

2.        Снег в Африке

В Африке есть высокая гора Килиманджаро. Она покрыта снегом и зимой, и летом. Так что местные обезьянки вполне могли бы каждый день играть в снежки, если бы захотели.

Зато внизу, под горой, снега не бывает никогда. Даже в самые холодные дни идёт дождь, а не снег. Это и неудивительно: здешние «морозные» деньки у нас посчитали бы настоящим летом.

Идёт ли снег у подножия горы Килиманджаро?

3.          Гномик Книгочей


Гномик Книгочей – это вовсе не Учёный гномик, который знает всё на свете, даже если этого в книжках нет. Книгочей просто любит читать и собирать книги, а также чинить, если кто-то их повредит.

Книгочей собрал так много книг, что открыл библиотеку в родной деревеньке. Каждый день туда заходят его односельчане. Гномик Книгочей поговорит с гостем, расспросит о том, что его интересует, и обязательно подберёт что-нибудь подходящее из своих необъятных запасов.

• Напиши заголовок к каждому из абзацев текста.

М. В. БЕДЕНКО СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

М. В. БЕДЕНКО СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

МОСКВА • «ВАКО» УДК 372

МОСКВА • «ВАКО» УДК 372

ББК 74.20 ISBN 978-5-408-01446-0 ©

ББК 74.20 ISBN 978-5-408-01446-0 ©

Наши задания и вопросы к разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве,…

Наши задания и вопросы к разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве,…

Незаметные жирафы Жираф как будто собран из частей других животных

Незаметные жирафы Жираф как будто собран из частей других животных

Мороженщик В одной деревеньке живёт гномик по имени

Мороженщик В одной деревеньке живёт гномик по имени

Настоящая пустыня – это Антарктида

Настоящая пустыня – это Антарктида

Кто живёт в Антарктиде? Белые медведи; северные олени; пингвины

Кто живёт в Антарктиде? Белые медведи; северные олени; пингвины

Книгочей собрал так много книг, что открыл библиотеку в родной деревеньке

Книгочей собрал так много книг, что открыл библиотеку в родной деревеньке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017