«Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы."
Оценка 5

«Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы."

Оценка 5
Домашнее обучение +7
pptx
история
5 кл—11 кл +1
19.06.2020
«Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы."
В презентации рассмотрены основные события, происходившие в Иране во время Белой революции, т.е. 1963-1978 годы.
БЕЛАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ.pptx

Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы

Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы

«Белая революция» в Иране (1963-1978г): иранское экономическое чудо и его проблемы.

МУСАЕВ М-А.
ИП-217

Белая революция» ( перс. انقلاب سفید‎) — серия реформ, предпринятых шахом

Белая революция» ( перс. انقلاب سفید‎) — серия реформ, предпринятых шахом

«Белая революция» (перс. انقلاب سفید‎) — серия реформ, предпринятых шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви в 1963 году в целях преодоления феодальных пережитков и интеграции в мировую капиталистическую систему. Шесть пунктов экономических и социальных реформ получили всенародное одобрение на референдуме 26 января 1963 года.

Основные лица: Премьер-министр

Основные лица: Премьер-министр

Основные лица:

Премьер-министр
Али Амини

Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви

Предложенные правительством реформы включали в себя: 1) проведение широкомасштабной земельной реформы; 2) национализацию лесов; 3) продажу государственных фабрик и заводов для финансирования земельной реформы; 4)…

Предложенные правительством реформы включали в себя: 1) проведение широкомасштабной земельной реформы; 2) национализацию лесов; 3) продажу государственных фабрик и заводов для финансирования земельной реформы; 4)…

Предложенные правительством реформы включали в себя:

1) проведение широкомасштабной земельной реформы;
2) национализацию лесов;
3) продажу государственных фабрик и заводов для финансирования земельной реформы;
4) изменение закона о выборах;
5) участие рабочих в прибылях предприятий;
6) создание «Корпуса просвещения».

Впоследствии к этим шести пунктам были добавлены дополнительные законы : 1) о создании «Корпуса здравоохранения»; 2) о создании «домов справедливости» — общественных судов в деревнях…

Впоследствии к этим шести пунктам были добавлены дополнительные законы : 1) о создании «Корпуса здравоохранения»; 2) о создании «домов справедливости» — общественных судов в деревнях…

Впоследствии к этим шести пунктам были добавлены дополнительные законы:

1) о создании «Корпуса здравоохранения»;
2) о создании «домов справедливости» — общественных судов в деревнях для оперативного рассмотрения незначительных правонарушений;
3) о национализации водных источников;
4) о принятии программы реконструкции города и деревни для улучшения жизненных условий населения;
5) о проведении административной реформы.

АГРАРНАЯ РЕФОРМА Суть аграрной реформы состояла в выкупе излишков помещичьей земли с последующей перепродажей ее арендаторам

АГРАРНАЯ РЕФОРМА Суть аграрной реформы состояла в выкупе излишков помещичьей земли с последующей перепродажей ее арендаторам

АГРАРНАЯ РЕФОРМА

Суть аграрной реформы состояла в выкупе излишков помещичьей земли с последующей перепродажей ее арендаторам. Был установлен максимальный предел площади земельного надела – 500 га. Реформа проводилась в течение нескольких лет, и за время ее осуществления более 3,5 млн крестьян получили в собственность 16 тыс. деревень.

Остальными составляющими реформы стали: национализация лесов и пастбищ; создание «корпуса просвещения» для борьбы с безграмотностью; предоставление части прибыли промышленных предприятий занятым на них работникам; предоставление…

Остальными составляющими реформы стали: национализация лесов и пастбищ; создание «корпуса просвещения» для борьбы с безграмотностью; предоставление части прибыли промышленных предприятий занятым на них работникам; предоставление…

Остальными составляющими реформы стали:

национализация лесов и пастбищ;

создание «корпуса просвещения» для борьбы с безграмотностью;

предоставление части прибыли промышленных предприятий занятым на них работникам;

предоставление женщинам права избирать и быть избранными в органы власти всех уровней;

По всей стране создавались новые учебные заведения: от начальных школ до университетов. Количество вузов в стране за время правления шаха выросло вчетверо, а техникумов — в 20 раз.

Экономические преобразования С середины 1960-х гг

Экономические преобразования С середины 1960-х гг

Экономические преобразования

С середины 1960-х гг. руководство Ирана взяло курс на качественное изменение экономической структуры государства: увеличение доли промышленного сектора при одновременном сокращении аграрного.

Нефтяной фактор стал определяющим для развития Ирана в 1970-е гг.

Доходы Ирана, как одной из крупнейших нефтедобывающих стран, соответственно выросли в несколько раз. Если в 1973/74 г. они составили 5 млрд долл., то в следующем финансовом году превысили 18 млрд долл.

были построены такие стратегически важные объекты, как металлургический комбинат в Исфахане и трансиранский газопровод.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИЧИНЫ НЕУДАЧИ

Цель: созданию сверхсовременного промышленного комплекса.

Шаги: С помощью иностранных – прежде всего американских – специалистов в стране начали строиться крупные промышленные объекты: атомные электростанции, нефтехимические комбинаты

ИТОГ: Во-первых, Иран не располагал достаточно квалифицированными национальными кадрами, способными обслуживать технические ноу-хау, разработанные в самых развитых странах мира.

Во-вторых, в стране отсутствовала надлежащая инфраструктура, способная абсорбировать все нововведения.

В-третьих, резкое увеличение денежной массы совершенно не соответствовало росту производительности труда.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ НЕУДАЧИ «БЕЛОЙ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ НЕУДАЧИ «БЕЛОЙ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ НЕУДАЧИ «БЕЛОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

1. В этот же период – первой половине 1960-х гг. – стало назревать острое противостояние между шахом и шиитским духовенством, многие представители которого были недовольны авторитарным характером режима, коррупцией в высших эшелонах власти, прозападным внешнеполитическим курсом и прохладным отношением самого монарха к религиозным деятелям.

Во главе оппозиции встал один из самых известных авторитетов аятолла
Рухолла Хомейни.

Сейи́д Рухолла́ Мостафави́ Мусави́

Сейи́д Рухолла́ Мостафави́ Мусави́

Сейи́д Рухолла́ Мостафави́ Мусави́ Хомейни́ 

Иранский религиозный, духовный, государственный и политический деятель, великий аятолла, лидер исламской революции 1979 года в Иране. Высший руководитель Ирана с 1979 по 1989 год.

Импортируя технологический и высокоорганизованный капитал, действовавший на высоком уровне концентрации производства и торговли, шахский режим, с одной стороны, обогащал западные монополии, а с другой —…

Импортируя технологический и высокоорганизованный капитал, действовавший на высоком уровне концентрации производства и торговли, шахский режим, с одной стороны, обогащал западные монополии, а с другой —…

2. Импортируя технологический и высокоорганизованный капитал, действовавший на высоком уровне концентрации производства и торговли, шахский режим, с одной стороны, обогащал западные монополии, а с другой — стремительно разрушал традиционную социально-экономическую базу собственной страны, не принимая адекватных мер по интеграции высвобождавшейся рабочей силы в новые капиталистические структуры.

Еще одной причиной усиливающихся экономических трудностей в иранском обществе были непомерные расходы шахского правительства на закупки за рубежом вооружений и содержание иностранных советников

Еще одной причиной усиливающихся экономических трудностей в иранском обществе были непомерные расходы шахского правительства на закупки за рубежом вооружений и содержание иностранных советников

3. Еще одной причиной усиливающихся экономических трудностей в иранском обществе были непомерные расходы шахского правительства на закупки за рубежом вооружений и содержание иностранных советников. Ежегодно на эти цели режим расходовал миллиарды долларов: в 1970/1971 финансовом году — 0,9 млрд долл., в 1973/1974 — 2 млрд, в 1974/1975 — 5,5 млрд, в 1977/1978 — 10 млрд. Эти расходы стали поглощать 23—26% годового бюджета и навсегда оказались утраченными как потенциальный капитал для инвестиций в экономику.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020