Береги время
Оценка 4.8

Береги время

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
16.11.2020
Береги время
познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; Этот конспект составлен, чтобы показать ребятам важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность
Береги время.docx

 

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

 

 

                                      

 

Береги время!
 

 

 

 

 


https://sun9-52.userapi.com/c844617/v844617564/f4aa7/VvaV1ik_03Y.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Смаглюкова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Береги время»

Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки.

Материалы к классному часу: «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

 

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

 

-- А что нам помогает узнавать время?

Отгадайте загадку:

Стучит,
Бренчит, 
Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы) (Нам помогают часы.)

 

Основная часть

Рассказ об истории возникновения часов

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

 - Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

 Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

-  Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью?

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы, но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы, но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это механические часы. Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, напольные, настенные, настольные. Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли , в огороде”, – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.

А самыми главными часами стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве.

В Донецке отремонтированы часы на Главпочтамте." В итоге в 00:00 и 12:00 часы будут повторять мелодию курантов на Спасской башне кремля, в дневное время играть мелодию "В чистом небе донецком", а в вечернее - "Спят курганы темные", Каждый новый день начинается и заканчивается под бой этих часов. И еще приход каждого Нового года оповещает бой курантов.

 

Я читаю стихотворение С. Баруздина, а вы выбираете режимные моменты. Кто больше найдет и запомнит. Слушаем внимательно «Стихи о человеке и его часах».

Стихотворение читается по частям, и называются режимные моменты

·       Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

(подъем)

·       И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

(зарядка, умывание, уборка постели)

·       Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть. Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

(Одевание, завтрак, дорога в школу)

·       С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

(подготовка д/з, чтение книг, отдых)

·       Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

(подготовка ко сну)

 

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая  темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

 

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? (Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?(Дети называют примерное количество времени.)

- А давайте мы с вами это проверим.  (Один ученик складывает в портфель свои принадлежности, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

 

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

- Для чего нужен распорядок дня? (Чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

- У кого из взрослых строгий режим дня? (У военных людей, спортсменов, космонавтов)

- Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

- Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?              ( Приводится  примерный план режима дня.)

 

 

Давайте подумаем вместе.  «Мозговой штурм»

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет? (Выслушиваются высказывания детей.)

 

А как думаете вы?

Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

 

Обсуждение пословиц

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

 Всем спасибо за работу. Вот какие советы вам дают волшебные часы.

 

(Памятка раздается всем учащимся)

 

        Советы волшебных часов.

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Береги время» Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность

Береги время» Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью

Будить по десять раз. (подъем) ·

Будить по десять раз. (подъем) ·

Давайте подумаем вместе. «Мозговой штурм» -

Давайте подумаем вместе. «Мозговой штурм» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020