Беседа – консультация «Свободное время ребёнка»
Цели:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения
свободного времени младшего школьника.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
(Н. Заболоцкий)
Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого...
Всё у нас чужое, одно лишь время наше...
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.
(Л. А. Сенека)
- Уважаемые, родитель!
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его...
-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном.
-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».
Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
- Скажите мне, в чём вы видите + и -. (ответы родителей)
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.
2.Почему современные дети не любят читать?
-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать (рассматривать картинки), хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,
воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
Организации досуга
Чтение литературы
- несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,
- будит фантазию,
- развивает воображение.
Совместные игры
Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека).
Возьмите, например,
· домашние географические путешествия,
· исторические викторины,
· различные лингвистические состязания.
Коллективные семейные прогулки.
Развивать любительские занятия:
· коллекционирование,
· техническое конструирование,
· вязание,
· фотография,
· сбор грибов,
· выращивание цветов,
· разведение кроликов,
· рыбалка,
· туризм,
· проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
Музыка, искусство, театр
Научите детей:
· слушать музыку,
· понимать её,
· создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой
· Рисование
Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:
· к рисунку ребёнка относитесь с уважением;
· насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;
· научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
· Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.
· научите ребёнка всему этому.
Рекомендации родителям:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.