Тема: « Будем в Армии служить».
Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: картина по теме 23 февраля, картинки с изображением родов войск, проектор, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, медаль 12 шт. «Звезда солдата».
Ход занятия
Содержание организованной деятельности.
Звучит военный марш дети заходят в группу и садятся на стульчики.
1. Беседа.
- Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день ? (День Защитника Отечества)
- А кто такие Защитники Отечества? (Военные солдаты . Они защищают , охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от наших врагов).
- Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.
- Наша Армия какая? (сильная крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская).
- Почему армия называется российской? (Наша страна – Россия. Поэтому наша армия – российская).
- А почему говорят- наша армия родная? (В армии служат наши родные). Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Сегодня я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)
Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Рассказ об армии (показ картинок).слайд
2. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Пограничные войска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
- Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.
- Вот теперь мы превратились в настоящих солдат, которые служат в разных войсках. К службе в армии все готовы? Сегодня я буду вашим командиром (надеваю военную пилотку). Наша армейская жизнь начинается. Но сначала я хочу проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять команды командира.
3. Упражнение «Слушай команду!»
По команде «Огонь»- хлопаете, «В разведку» - смотрите в бинокль, «На парад» - маршируете на месте, «Враги» - пальчик ко рту и сказать: «тс». Помните, что в армии солдаты выполняют команды быстро и точно. (2-3раза)
Я вижу, что вы готовы к службе в армии. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (садятся за столы).
- Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания об армейской службе. Победит самый умный и любознательный. . Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
5. Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт). -
- Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное оружие и управлять военной техникой.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Просмотр слайда.
- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
6. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ребята, какие вы молодцы. Все умеют шагать. А теперь кто хочет из солдатов рассказать нам стихотворение? (Абу_Али и Хадиша, Аделя).
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы. Бед не зная.
Чтобы не было войны.
7. Продолжаем нашу службу дальше, возвращаетесь на свои места, будем делать открытки для наших пап.
Наша служба подходит к концу. Что интересного было во время службы? Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Я как ваш командир хочу сказать, что во время службы вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу ( пожимаю руку каждому).
- Награды получены: как мы ответим «Служу России».
8. Рефлексия.
- Понравилось ли занятие?
- Что нового узнали?
- Выставка работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.